Игра – КВН «Не зная броду, не суйся в воду!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаньгина Елена Фёдоровна
Не зная (не спросясь) брода, не суйся в воду — без навыков, знаний не начинай дела; не разбираясь, не суди; прежде, чем приступать к выполнению задуманного, вникни в его суть, узнай подробности, нюансы, поговори со взрослыми, знающими людьми, в общем, подготовься...Этому и посвящен был наш КВН. Проводить можно с детьми 6-7 лет.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00004c4b-d0c7e9c2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – КВН «Не зная броду, не суйся в воду!»

Цель:

 - обобщить знания  детей о значении воды в нашей жизни, вспомнить где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

-обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях ,научить предотвращать эти ситуации.

-развивать  познавательный  интерес  детей.

-воспитывать у детей экологически грамотное поведение  в  быту (экономно использовать воду), понимать необходимость такого отношения к воде как природному ресурсу.

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность.

Предварительная работа:

чтение рассказов, стихов,беседы, отгадывание загадок .

Правила игры: в КВН принимают участие 2 команды, выбираются капитаны.

За правильный ответ команде  дается один флажок.

Приветствие команды происходит под музыку.

                                                 

 Ход игры.

Конкурс №1. Отгадай загадку.

1.В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)

2.Кругом вода, а с питьем беда. (море)

3.Течет, течет - не вытечет ,бежит, бежит –не выбежит.(река)

4.Молчит холодною зимой ,но разговорчива весной. (река)

5.Шумит  он в поле, и в саду ,

А в дом не попадет.

Но никуда я не пойду,

покуда он идет.(дождь)

6.С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (сосулька)

7. Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (снег)

8. Думал, что мел, потому что бел,

    А в руки взял, он водою стал. (лед)

За каждую отгаданную загадку команда получает  флажок.

Конкурс №2. Ответь на вопрос.

1.Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?

2.Можно ли купаться при высоких волнах?

3.Какая бывает вода?

4.Для чего нужна вода?

5.Когда вода бывает врагом?

6. Зачем вода растениям?

7.Чем опасен водоем весной?

8.Что надо помнить перед входом в воду?

 

Игра  «Ручеек»

Конкурс №3. Конкурс капитанов.

Задание первое:

Нужно при помощи мимики, жестов изобразить  картину, связанную с водой. Команда отгадывает.

Задание второе: капитаны с завязанными руками пытаются поймать ртом из тазика яблоко. Кто быстрее это сделает, тот получает флажок.

Конкурс №4. Составления панно «Кому нужна вода». (Дети называют чему и кому нужна вода и прикрепляют к панно в нужных местах: цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке…для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться…).

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"

Выбирают из детей - маму Тучку, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие к дидактической игре "Что мы знаем о деревьях?"

Настоящее наглядное пособие разработано мною в ходе выполнения авторской работы на тему: "Обучение дошкольников основным биологическим особенностям деревьев, произрастающих на экологической тропинке с...

Интеллектуальная игра "Что мы знаем о зиме"

Интеллектуальная игра предназначена для дошкольников в возрасте 6 - 7 лет, как развлечение которое проводится в январе месяце после новогодних каникул....

Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсоветах, либо на теоретических семинарах, нам зачит...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

Физкультурный досуг « Не зная броду- не суйся в воду! »

Досуг подходит для проведения тематического дня по безопасности на воде...

КВН по ОБЖ в подготовительной группе "Не зная броду, не суйся в воду"

КВН по ОБЖ в подготовительной группе "Не зная броду, не суйся в воду"...