НОД в средней группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
развитие двигательной активности детей, общей и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_fizr_zimnie_zabavy.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Совместное занятие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре
для детей 4-5 лет
Тема: «Зимние забавы»
Учитель - логопед МБДОУ
«Детский сад «Буратино»
Ершова Наталья Владимировна
Инструктор по физической культуре
Озелов Илья Владимирович
с. Мужи 2018 год
Интегрированное занятие для детей младшей и старшей групп.
Проводят: логопед, инструктор по физкультуре.
Тема: «Зимние забавы»
Задачи:
- пополнять знания детей о зимних природных явлениях;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- формировать координацию речи с движениями, целенаправленный речевой выдох, слуховое внимание, умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;
- закреплять, активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;
- обучать навыку воспринимать и выделять родственные слова к слову «снег»
- развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, свободное общение со взрослыми и детьми;
- закреплять навык метания в прямом направлении и умение удерживать равновесие во время кружения;
- прививать интерес и любовь к природе.
Оборудование: слайды с изображением зимних забав; «волшебная палочка»; белая бумага; снежинки на ниточках; таз с настоящим снегом.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в тазу. (В тазу лежит снег.)
- какой он? (Белый)
- А если мы его потрогаем, что почувствуем? (Дети трогают снег.) (Он холодный.)
- В группе тепло. Что с ним случится? (Снег растает и получится вода.)
(Дети берут снег в ладони, смотрят, как он тает)
- Ребята, в какие игры можно играть со снегом?
(Можно на саночках по снегу кататься. Можно в снежки играть. Можно на лыжах кататься по снегу.)
(Показ слайдов «Зимние забавы»)
- Основная часть.
Воспитатель: Я хочу с вами в снежки поиграть. Но в группе снег быстро тает. У меня есть волшебная палочка. Хотите, превратим листочки бумаги в снежки?
Листочек, свернись,
В снежный ком превратись!
- Ой, что-то не получается. Ребята помогите мне, как лист бумаги превратить в снежный ком?
Игровая гимнастика для пальцев рук «Снежок» - дети двумя руками сминают лист бумаги в комочек.
Инструктор по ФИЗО: Ух ты, сколько снежков слепили! Ну а теперь поиграем в снежки. По моей команде будем их бросать.
Подвижная игра «Брось снежок»
Дети выстраиваются по линии и по команде инструктора бросают комочки бумаги в прямом направлении. После сигнала бегут за ними и возвращаются на свое место. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор по ФИЗО: Как далеко вы умеете бросать снежки. Молодцы! А ловить вы их умеете?
Игра «Поймай снежок»
Дети берут в руки «снежки». По сигналу начинают подбрасывать их перед собой и ловить двумя руками.
Логопед: Здорово у вас получается в снежки играть!
Дыхательная гимнастика «Снежная вьюга»
- Давайте устроим снежную вьюгу. Садитесь на стульчики и берите снежинки. Вьюга – это когда идет снег и дует сильный ветер. Вдыхаем носом, подуем ртом, щеки не надуваем, плечи не поднимаем. Ветер бывает сильный, а бывает слабый. (Вдыхаем сильно, выдыхаем тихонько.)
Вот так вьюга у вас получилась, сразу холодно стало. Давайте оденемся тепло.
Игровой самомассаж «Собираемся гулять»
Надеваем штаны, носочки. | Слегка поглаживаем свои ноги. |
Надеваем кофту, свитер. | Поглаживаем руги, шею, живот. |
Застегиваем пуговицы, кнопки. | Точечные движения от шеи до живота. |
Надеваем сапожки на ножки. | Поглаживаем ноги от пальцев до коленей. |
Надеваем шапочки. | Слегка массируем голову. |
Логопед: Как много снега намело! Можно даже ходить по сугробам.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, По заснеженным дорогам. | Дети идут и высоко поднимают ноги. |
Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. | Наклоняются вперед, отбивают ритм ладонями по ногам. |
Мы немножко отдохнем, | Делают вдох через нос, разводят руки в стороны. |
На полянку мы придем. | Делают выдох, наклоняются вперед. |
Появляется снеговик (воспитатель)
Снеговик: Здравствуйте, ребятки, Я – Снеговик, к снегу, холоду привык. Скучно мне одному стоять во дворе, услышал ваши звонкие голоса и решил к вам заглянуть.
Логопед: Здравствуй, Снеговик. Мы рады, что ты пришел к нам в гости. Ребята, а из чего слепили снеговика? (Из снега) Значит он какой? ( Снежный)
Давайте поиграем. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте, когда услышите слово похожее на слово «снег» или «снеж», хлопните в ладоши. А Снеговик нам поможет.
Игра «Поймай слово «снег»
Слова: Снегурочка, сон, снежинка, сестра, снеговик, снегирь, саночки, снежный.
Логопед: Молодцы, ребята!
Снеговик: Я хочу загадать вам загадку.
Покружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. Что это? (Это снежинки)
Снеговик: Вот как снежинки и полетаем.
Подвижная игра «Снег»
Снег, снег кружится, Белая вся улица. | Дети разбегаются врассыпную. |
Собрались мы все в кружок, | Собираются в круг. |
Завертелись, как снежок. | Дети кружатся вокруг себя. |
Игра повторяется 2 раза.
Снеговик: Спасибо вам, ребята. Мне пора уходить, а не то я растаю у вас в зале. А вы приходите ко мне во двор, и вместе поиграем.
(Снеговик угощает детей конфетами).
- Заключительная часть.
Логопед: Ребята, какая игра вам больше всего понравилась? А мне понравилось играть с вами, было весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна Ц...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
Интегрированное занятие в младше - средней группе «Забавы в осеннем лесу»
Осень золотая в гости нас зовёт,Хочет показать нам, как она живет....
Отчёт о проведении «Месячника безопасности» в средней группе «Забава»
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здо...
Отчёт о проведении «Неделя здоровья» в средней группе «Забава»
В детском саду проходила «Неделя здоровья». В нашей группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, зак...