Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"
консультация
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах»
Цели познавательного развития определены стандартом и примерно одинаковы для всех дошкольников, однако практические задачи сильно различаются в зависимости от возраста и группы воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
В первой и второй младших группах (2–4 года) особенно важно поддержать (а в некоторых случаях заложить) в ребёнке такие качества, как любознательность, интерес к исследованию. Окружающий мир постепенно открывается малышу через предметы, которые для него имеют субъективное значение, т. е. привлекают его внимание, эмоционально окрашены. Поэтому для воспитанника 2–4 лет задачи познавательного развития будут следующими:
- создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка;
- поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении;
- развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;
- учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;
- развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;
- развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;
- формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.
Ребёнок 3–4 лет познаёт мир посредством привлекательных, эмоционально окрашенных предметов.
В средней группе (4–5 лет) дети продолжают расширять свои представления о мире, обогащать словарный запас. Целью воспитателя является создание условий для самостоятельного исследования детьми. Для этого возраста основные задачи таковы:
- обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;
- формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира;
- формировать и расширять представления о себе, своей семье, гендерной принадлежности;
- поддерживать свободный разговор ребёнка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений;
- способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с детьми.
В старшей группе (5–6 лет) ребята не менее любознательны, чем на предшествующих этапах дошкольного образования, однако с возрастом у них совершенствуется усидчивость, способность на более длительное время концентрироваться на интересующем предмете, стремление к самостоятельному опытному поиску ответов на вопросы, возрастает чувство ответственности. Актуальны следующие задачи:
- расширение представлений о свойствах объектов окружающей среды (материале, ритме, количестве, части и целом, динамике и покое и т. д.) и их причинно-следственных взаимосвязях;
- пополнение знаний о планете Земля, о родном городе и своём Отечестве, обычаях и традициях народа;
- освоение умений и навыков, требующихся будущему школьнику: находить нужную информацию в справочных источниках, пользоваться детскими энциклопедиями, пытаться выделять основную мысль в материале;
- вовлечение ребят в проектную деятельность — как индивидуальную, так и групповую с распределением ролей;
- расширение спектра интересующих детей тем, развитие навыка приводить аргументы в беседе.
В подготовительной к школе группе (6–7 лет) подводятся итоги воспитательной работы всех предыдущих лет пребывания ребёнка в детском саду. К этому времени у воспитанников должна сформироваться привычка следовать определённому режиму дня, а также развиться навык самостоятельно наблюдать и анализировать информацию. Ставятся следующие задачи познавательного развития дошкольников:
- приумножать знания детей об окружающей среде;
- обучить ребят рационально распределять время, составлять план и действовать по нему, делать выводы;
- научить воспитанников пользоваться детскими приборами для опытов;
- устно комментировать процесс познания в целях развития речевой культуры;
- создавать подходящие условия для самостоятельного исследования дошкольниками окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах
Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов по теме: «Содержание НОД по подготовке к обучению грамоте в разных возрастных группах»
Тема: Содержание НОД по подготовке к обучению грамотев разных возрастных группах.Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи:- о...
Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.
Расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...
Консультация "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"
Ребенок с рождения стремится к познанию окружающего мира, познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового....
Консультация для воспитателей. "Развитие мелкой моторики в разных возрастных группах"
Вопрос мелкой моторики детей актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении н...
Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей
Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...