Совместная образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию "Шестиногие малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совчестная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по теме "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestinogie_malyshi.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский Сад №9
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми: «Шестиногие малыши»
Воспитатель Клюева М.С.
Средняя группа
Санкт-Петербург 2019 г
Шестиногие малыши
Цель: расширить представления детей о насекомых.
Задачи:
1) Уточнить понятие – насекомые;
2) Рассказать о жизни и развитии некоторых насекомых; об особенностях их внешнего вида и о пользе и вреде для человека;
3) Расширить словарь детей по теме;
4) Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями;
5) Вызвать интерес к природе;
6) Развивать мышление, память и моторику.
Оборудование: игрушки – птичка, бабочка, муравей, божья коровка, пчела, жук и другие насекомые; мёд.
Сценарий
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то поет? Как вы думаете, кто это? Правильно, птичка. Это прилетела к нам в гости перелётная птичка. Она вернулась из теплой страны. Как вы думаете, почему она вернулась?
Дети: Стало тепло, проснулись насекомые, которых ей нужны для еды.
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас весна, солнце греет теплее, и просыпаются насекомые. А каких насекомых вы знаете?
Дети: Жуки, мухи, комары, бабочки, кузнечики и др.
Воспитатель: Да, верно. А где мы можем встретить их?
Дети: На земле, в воздухе, на дереве, под землёй.
Воспитатель: Точно! Насекомые живут почти везде. А вы знаете, что даже маленькой птичке нужно съесть очень много насекомых, чтобы наесться. А есть большие птицы, и всех птиц очень много! Но на нашей планете Земля живёт огромное количество насекомых. Столько, что хватает всем птицам для еды, и даже ещё очень много останется. Шестиногих малышей в 250 миллионов раз больше, чем людей на нашей планете, а весят они в 30-40 раз больше, чем все люди на Земле. А что едят насекомые?
Дети: Кузнечик траву, листья, бабочка нектар, гусеницы, жуки, мухи, фрукты, овощи, древесину и другое.
Воспитатель: Да, у каждого насекомого своя еда. Ребята, а какое насекомое самое красивое?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Верно. А какие бывают бабочки?
Дети: Желтые, белые, черные с узором, синие.
Воспитатель: Да, бабочки бывают самых разных окрасов. И белые, и синие, и желтые, и на крылышках у них бывает очень красивый узор. Бабочки бывают разных размеров. И большие и маленькие. Бабочек на Земле 200000 видвов. У нас в городе есть даже музеи бабочек, где можно увидеть бабочек из других стран. А сколько лапок у этой малышки? (Дети считают с воспитателем - 6). Что у неё есть: голова, грудь, брюшко. А что едят бабочки?
Дети: Нектар.
Воспитатель: Да, верно! Ещё она может полакомиться берёзовым или кленовым соком. А как появляются бабочки?
Дети: Из гусеницы.
Воспитатель: Да, бабочка откладывает яйца, а из яиц появляются гусеницы, а из них куколки и уже бабочки. Птицы очень любят есть гусениц и бабочек, поэтому некоторые гусеницы зелёного цвета, чтобы их было не видно на листьях. А что едят гусеницы?
Дети: Траву, листья, овощи и фрукты.
Воспитатель: Да, верно. А давайте станем бабочками и полетаем немного? Ну-ка, расправляйте крылья!
(дети машут руками, изображая бабочек)
Воспитатель: Прилетели бабочки и сели. Ребята, вы знаете, какой шестиногий малыш самый сильный? (Ответы детей) Самый сильный – муравей. Он может поднять вес, тяжелее его в 10 раз. Маленький муравьишка может поднять жука. Посмотрите на муравья. Давайте сосчитаем, сколько у него лапок. (Дети отвечают - 6). Что у него есть: голова, грудь и брюшко. Муравьи – санитары леса. Они собирают разных насекомых, погибших, а также различных вредителей деревьев, сухие листья, ветки. Этих насекомых муравьи едят, а также они едят яблоки, огурцы, то есть разные овощи и фрукты, и многое другое. А из веточек и палочек муравьи строят что?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Да, верно. Это дом муравьев, в котором главная – муравьиная принцесса, она откладывает яйца, из которых появляются личинки, а их них куколки, а потом уже взрослые муравьи. Одни муравьи работают, а другие охраняют муравейник. Как вы думаете, муравей маленький, как он защищается от врагов?
Дети: Кусается.
Воспитатель: И не только. Он выпускает муравьиную кислоту, которая очень жжется. Ребята, а какое насекомое самое большое?
Дети: Жуки!
Воспитатель: Да, верно. Самый большой жук – жук дровосек титан. Он бывает размером с ладонь взрослого человека. А есть жук-олень, размером с ладошку ребенка. А давайте вспомним игру про жука. Физминутка «Жук»:
К нам жук влетел, (взмахи руками)
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж»
Вот он вправо полетел, (правую руку в сторону,
Каждый вправо посмотрел, поворот головы вправо, поворот вокруг
«Ж-ж-ж». себя в правую сторону)
Вот и влево полетел, (движения как предыдущие, только влево)
Каждый влево посмотрел,
«Ж-ж-ж».
Жук на нас хочет сесть, (взмахи руками, отталкивающие движения)
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился, (взмахи руками, одновременное приседание
Зажужжал и закружился. на корточки, подняться, вращение вокруг
себя)
Жук, вот правая ладошка, (показать правую ладонь, левой ладонью
Посиди на ней немножко. как бы погладить жука)
Жук, вот левая ладошка,
Посиди и тут немножко.
Жук вверх полетел (взгляд устремлён вверх, подъём рук)
И на потолок присел.
На носочки мы привстали, (подъём на носки, сожалеющий жест)
Но жука мы не достали.
Хлопаем дружно: (хлопки в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Чтоб улететь он смог. (взмахи руками)
«Ж-ж-ж».
Воспитатель: А какой жук самый добрый, красивый? (красный).
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ног у божьей коровки? (6). А что у неё есть? Голова, грудь и брюшко. Какого она цвета? А точечки? Как вы думаете, почему её назвали Божьей? Она ест тлю. Вредную, которая ест полезные для нас растения. Наши ягодки, яблочки. Божья коровка может съесть очень много такой тли, помогая этим людям. А почему ее называют коровкой? Потому, что она ядовитая. Когда она пугается, она выделяет жёлтое молочко, которое сильно пахнет. А красный цвет коровки напоминает птицам, что её нельзя есть. А какое насекомое самое полезное для человека? Приносит ему что-то очень вкусное и полезное, и сладкое?
Дети: Это мёд. Это пчела.
Воспитатель: Да, верно. Это пчела. Сколько у неё ножек? (Дети - 6) Посмотрим, тоже у неё есть голова, грудь и брюшко? Да, и правда. Как у всех насекомых. Почему у пчелы такой необычный окрас?
Дети: У неё есть ядовитое жало.
Воспитатель: Да, в брюшке есть жало с ядом. А что ест пчела?
Дети: Нектар.
Воспитатель: Да, пчела собирает нектар и делает из него очень полезный и вкусный мёд. А где живёт пчела?
Дети: В улье.
Воспитатель: Да, пчёлы живут все вместе в улье. В лесу улей пчёлы строят сами. Но тоже люди научились строить домики для пчёл, внутри которых живут пчёлы в ульях. Там они делают соты, в которые и откладывают мед.
Хотите понюхать этот мёд? Для чего его люди едят?
Дети: От простуды.
Воспитатель: Да, верно. Мёд очень полезен от простуды и многих других болезней. Смотрите, я принесла вам ещё других шестиногих малышей. Я дам вам посмотреть их и поиграть. Но сначала отгадайте загадки:
Летит, пищит, С ветки на тропинку,
Ножки длинные тащит, С травки на былинку
Случай не упустит: Прыгает пружинка -
Сядет и укусит. Зелёная спинка.
(Комар) (Кузнечик)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится.
(Муха)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Вы молодцы! Всё отгадали. Комар, кузнечик и муха – это кто?
Дети: Насекомые!
Воспитатель: Да, верно. И у них тоже 6 лапок. А теперь можете поиграть с ними.
Используемая литература:
Карпеева М. В. «Формирование целостной картины мира», стр. 169, М. 2016 г.
Информация с интернет сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...