проект комнатные растения
проект по окружающему миру (старшая группа)
ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya_starshaya_gruppa.docx | 157.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Теремок»
Курского муниципального района Ставропольского края
Утверждаю:
Заведующая МДОУ №8 «Теремок»
А.Ю.Джиоева____________________
Проект
«Комнатные растения
в детском саду».
СТАРШАЯ ГРУППА
Проект
«Комнатные растения в детском саду».
Проект направлен на более углублённое изучение воспитанниками комнатных растений. Были поставлены следующие задачи:
- Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
- Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
- Формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Кроме этих задач, я хочу в совместной деятельности познакомить детей с наиболее благоприятными условиями для роста и размножения растений; научить определять состояние растения по его внешнему виду (нужно полить, растение погибает от перелива, скоро зацветёт - значит ему комфортно), научить ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, ответственно подходить к трудовым поручениям, уважительно относиться к природе в целом, чувствовать свою ответственность перед ней.
В процессе работы я проводила с детьми беседы по знакомству с жизнью комнатных растений, в том числе этические; мы читали энциклопедии и художественную литературу о наших соседях, рассматривали иллюстрации растений, а полученные знания закрепляли на практических занятиях: посев семян, высадка ростков, полив, протирание широких листьев влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листочками, наблюдение за растениями, которые растут в воде,составление описательных рассказов о вновь изученных комнатных цветах.
После проведенного анкетирования на тему: «Что Вы знаете о комнатных растениях» я поняла, что родители заинтересованы в том, чтобы дети овладели углублёнными знаниями о комнатных растениях.Так же с родителями было проведено родительское собрание «Комнатные цветы – улыбка природы». Еще родители вместе со своими детьми участвовали в создании альбома «Наши комнатные растения». Нужно было нарисовать знакомый или любимый комнатный цветок и составить к нему описательный рассказ. Мне хотелось заинтересовать родителей, сделать их более активными, включить в образовательный процесс.
Подводя итоги проекта, отмечаю, что дети знают названия многих растений, произрастающих в группе и дома, подробно описывают их внешний вид, отмечают существенные особенности, называют наземные и подземные части, знают о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений, их жизни на родине; знают о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями, умеют подмечать, что некоторые растения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий, знают особенности размножения растений (черенками, детками).
Воспитанники с удовольствием самостоятельно осуществляют текущий уход за растениями в уголке природы - поливают цветы, опрыскивают, аккуратно рыхлят землю. Помогают взрослым при пересадке: определяют растение, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать, черенкуют растения, удобряют раствором, приготовленным воспитателем.
Сроки работы над проектом
Январь – март.
Актуальность
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е.выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально- чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.
Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.
Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна.
Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.
Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.
Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.
Вывод:
Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Целью данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую и специальную литературупо проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.
- Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
- Познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.
- Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.
Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о комнатных растениях.
Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.
Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:
- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;
- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;
- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.
Теоретическая значимость:
формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Практическая значимость
- расширение зелёного уголка в группе детского сада;
- составление картотеки комнатных растений в детском саду;
- составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;
- создание альбома «Наши комнатные растения».
Ожидаемые результаты
- сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;
- повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;
I этап предварительный
Задачи:
- Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
- Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
- Составить картотеку комнатных растений в детском саду.
- Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.
I I этап практический
Задачи:
- Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;
- Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатораи т.д.);
- Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».
IIIэтапобобщающий
Задачи:
- Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
- Обобщить результаты деятельности по теме проекта;
- Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;
- Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.
Схема реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социализация |
|
| |
Коммуникация |
|
Познание |
|
Художественное творчество |
|
Труд | Хозяйственно-бытовой труд:
(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой,опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)
|
Чтение художественной литературы |
|
Итоги проекта.
Во время бесед дети подробнее узналио происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
Экологический проект "Комнатные растения"
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....
ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...
Проект "Комнатные растения"
Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....
Проект"Комнатное растение"
Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...
Проект "Комнатные растения"
Проект "Комнатные растения"...