Открытое интегрированное ООД в старшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» городского округа «Поселок Агинское»
Открытое интегрированное ООД в старшей группе
Тема: «Маленькие модельеры».
Подготовила воспитатель:
Мясникова Татьяна Александровна
Февраль 2019 года
Тема: Маленькие модельеры.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование представлений о разнообразии тканей и их использование в швейном производстве.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды.
2. Расширять представления детей о разнообразии тканей.
3. Формировать первичные представления о профессиях художник-модельер, модель, дессинатор (художник по тканям).
4. Ознакомить с техникой рисования на ПВА (на воде) Эбру.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
2. Обогащать и расширять словарный запас.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес и желание познавать новое, самостоятельно искать пути решения задач.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Формы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Лён», беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций и каталогов детской одежды, рассматривание предметных картинок «Одежда», знакомство с производством шелковых, льняных и хлопчатобумажных тканей, знакомятся с понятиями «Портной», «Швея».
Материалы и оборудование: коллекция тканей, кусочки тканей для экспериментирования, блюдца, вода, клей ПВА, лупы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, влажные салфетки, вилки бумажные модели прикреплённые на мольберте, готовые выкройки одежды из ткани, проектор, компьютер, презентация.
Ход ООД:
I Водно-мотивационный этап.
Дети заходят в группу и встают в полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Ребята пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушаем как оно бьется. Послушали? А теперь крепко за руки возьмемся и частичку тепла и любви своего сердца с помощью ладошки передадим друг другу, повернемся и улыбнемся друг другу и пожелаем, доброго всем дня!
Воспитатель: Ребята, я вчера познакомилась с художником - модельером, который сейчас готовит весенне - летнюю коллекцию детской одежды. Он, когда узнал, что я работаю в детском саду, очень обрадовался и попросил помочь ему подготовить оригинальные ткани, которые подойдут для пошива весеннее - летней коллекции. Ребята, давайте подготовим оригинальные ткани для его коллекции, а он уже сам выберет, что ему подойдет для коллекции.
(Ответы детей)
Воспитатель: но прежде чем помочь мы должны с вами узнать, откуда же появилась ткань, кто шьет и придумывает одежду и многое другое.
II Основной этап.
Как вы думаете, во что одевались люди раньше? (ответы детей) Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»
Давным-давно на нашей планете был довольно теплый климат, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых.
2 слайд. Но постепенно климат на Земли менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И тогда, люди, стали делать одежду из шкуры животного.
3 слайд. Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, можно изготавливать ткань.
Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз. (4 слайд)
Время шло, люди научились шить красивые наряды (5,6 слайд), которые мы сейчас носим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на себя, вы так сегодня красиво одеты, на вас нарядная, разноцветная, модная одежда. Назовите предметы одежды, которые на вас одеты.
Ответы детей: колготки, платье, рубашка, шорты, футболка и т. д.
Воспитатель: А из чего сделана ваша одежда?
Ответы детей: из ткани.
Воспитатель: Верно, одежду, которую мы с вами носим, шьют из ткани. Я сегодня предлагаю вам побольше узнать о тканях. Согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас есть целая коллекция разной ткани, которую нам подарил художник – модельер (подходят к столу, на столе лежит коллекция тканей и лупы). Все они разные по фактуре. ( Дать детям потрогать различные виды ткани).
Воспитатель: Возьмите понравившуюся вам ткань и рассмотрите его через лупу. Ответьте на такой вопрос: Из чего состоит ткань?
Ответ детей: из нитей.
Воспитатель: Совершенно верно. Наша одежда сшита из разных тканей, но у них есть одно общее сходство — они состоят из тоненьких ниточек, это хорошо видно если ткань разрезана.
Однажды кто-то из людей заметил, что некоторые растения состоят из тонких нитей. И если их обработать, получается волокно из которого можно ткать ткань.
Вот одно из таких растений - Хлопок.
Из хлопка ткут хлопчатобумажные ткани. Вата, которая у нас с вами есть дома - это очищенный хлопок. Давайте посмотрим.
(Предлагаю детям рассмотреть вату через лупу).
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста образец ткани, как у меня. Это разновидность хлопковой ткани - Сатин. Определяем свойства ткани - сатин. Сатин - плотный, гладкий. Платье из сатина какое?
Ответ детей: сатиновое.
Воспитатель: Следующий образец - Ситец. Определяем свойства ткани - ситец. Тонкий, гладкий. Сарафан из ситца какой?
Ответ детей: ситцевый.
Воспитатель: Ещё один образец - джинсовая ткань, в состав которой входит хлопок. Определяем свойства ткани - плотная. Одежда из джинсовой ткани какая?
Ответ детей: джинсовая.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели ткани из хлопка (Хлопковые). Ещё одно растение из которого создают ткань - Лён. Рассматриваем образец льняной ткани - плотная, прочная. Одежда из льна какая?
Ответ детей: льняная.
Воспитатель: А вот ещё одна ткань - Шёлк. Рассматриваем образец шёлковой ткани.
Воспитатель: Шёлковые ткани очень гладкие, мягкие и тонкие. Одежда сшитая из шёлка какая?
Ответ детей: шёлковая.
Воспитатель: Следующая ткань это Шерсть. А получают эту ткань из шерсти животных. Рассматриваем образец шерстяной ткани. Найдите у себя кусочек шерстяной ткани. Шерсть тёплая, плотная, пушистая. Как называется ткань, которую делают из шерсти?
Ответ детей: шерстяная.
Ткани, о которых мы говорили (хлопок, лён, шёлк, шерсть) натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали искусственные ткани.
У вас есть образцы искусственных тканей: Болоний; Плащёвка; Искусственные мех и кожа. Давайте их рассмотрим (гладкие, не промокают, мех пушистый). Какую одежду можно сшить из этих тканей?
Ответ детей: куртки, плащ, шуба.
А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведём физкульминутку «Пойдем на право, пойдем налево» под музыку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто придумывает одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Одежду придумывают художник – модельер.
В нашей стране живут два знаменитых модельера - это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. (показ фото)
А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)
Тогда мы с вами превратимся в художников – модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков.
Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимой - зимняя, весной - весенняя, летом - летняя, осенью - осенняя).
Дидактическая игра.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на мольбертах висят модели девочек и мальчиков. Чего, по вашему мнению на них не хватает?
Ответы детей: Одежды - юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто и т.д.
Воспитатель: Ребята выбирайте себе модель и подберите к ней одежду, у нас заранее есть готовые выкройки. Вы должны сами придумать свои наряды. ( На картон с моделями, приклеены кусочки двустороннего скотча. Дети выбирают выкройки и приклеивают ее на шаблон модели).
Воспитатель: Ребята, мы с вами создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод? (Звучит музыка дети проходят со своими моделями к гостям и демонстрируют свои творения, вешают обратно на мольберты).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами станем художниками по ткани или по другому их называют дессинаторами и придумает самые разные рисунки на тканях. Давайте пройдем в нашу небольшую лабораторию по производству рисунков на тканях. А можно ли рисовать на клее ПВА или воде ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята попробуем! Ребята есть такой способ рисования на ПВА (на воде), под названием Эбру. Перед работой нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Игра – опыт: «Маленькие дессинаторы».
Объяснение игры.
Берем баночку с клеем, перелеваем клей в тарелочку с водой. Теперь возьмем вилочку и тихонечко размешаем.
Вот мы приготовили основу для рисования, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в клей, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску.
Дети составляют свой эскиз. В ходе выполнения работы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится?
Воспитатель: Какие красивые эскизы тканей у вас получились. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань. Посмотрите я беру ткань, опускаю ее в наш раствор. Аккуратно прижимаю ладошкой и поднимаю посмотрите какая красивая ткань у меня получилась, разбегаются глаза, вы, прекрасные дессинаторы, я вас всех благодарю! Давайте повешаем ткани для высыхания. (Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.)
Воспитатель: Ребята когда высохнут наши ткани, мы их отправим посылкой моему знакомому художнику-модельеру, а он выберет подходящие ему ткани с рисунками нашими. Согласны?
Ответ детей.
III Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
- Ребята, с какими профессиями мы с вами сегодня познакомились? (Дессинатор, художник – модельер и модель одежды)
- Кто же такой художник - модельер? (Это человек который придумывает дизайн одежды.)
- А как называется техника рисования на ПВА (на воде)? (Эбру)
- Молодцы. Правильно.
-Ребята если вам понравилось занятие выбираем медальки с желтым цветом, а если не понравилось то с коричневым. Спасибо за занятие ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в старшей группе "Туристы"
Открытое интегрированное физкультурно - экологичекое занятие в старшей группе "Туристы"....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Полет в космос"
Открытое интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10. - совершенство...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...