Ознакомление с окружающим. Насекомые
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
С помощью загадок, наглядного материала и игр расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №29 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ознакомление с окружающим
«насекомые»
Подготовительная группа
Воспитатель первой кв.категории:
Морозова А.Б.
2019г.
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах питания;
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность и взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру.
- развивать диалогическую и монологическую речь, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: зеленый коврик, сказка В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» с иллюстрациями, объёмные фигурки насекомых, иллюстрация с частями тела насекомого, предметные картинки.
Активизация словаря: насекомые «хищники», хоботок, головастики, многочисленный и многообразный класс животного мира.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на небольшую экскурсию, на цветочную поляну.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Каждым утром день днём
На занятия идём.
Основная часть.
Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке (садимся на зелёный коврик). Посмотрите, некоторые цветочки взлетели. Отгадайте загадку, о ком она?
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это бабочки (ставим фигурку бабочки на коврик). А вот ещё один обитатель полянки.
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответы детей.
Воспитатель: конечно же, это кузнечик (ставим фигурку кузнечика).
Посмотрите,
Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Ответы детей.
Воспитатель: да, это божья коровка (ставим фигурку божьей коровки).
Это что за вертолёт отправляется в полёт
Над озёрами, лугами, над цветочными полями.
Ответы детей.
Воспитатель: верно, это стрекоза (ставим фигурку).
Посмотрите, домовитая хозяйка
Всё летает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделиться медком.
Ответы детей.
Воспитатель: ну, конечно же это пчела (ставим фигурку).
Кто это спешит в траве?
В лесу, у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, муравей (ставим фигурку).
А в это время:
Летит, жужжит, шумит,
На землю садиться,
А никто не боится.
Ответы детей.
Воспитатель: верно, это жук (ставим фигурку).
Кто это жужжит, летает,
Очень всем надоедает?
Ответы детей.
Воспитатель: точно, это муха (ставим фигурку).
Ребята, как можно назвать всех одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, насекомые.
Физкультурная пауза:
Спал цветок,
(дети приседают, склоняются к коленям)
Потом проснулся,
Спать уже не захотел.
(встают, ставят руки на пояс и поворачиваются вправо-влево)
Шевельнулся, потянулся
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Быстро вверх он улетел.
(машут руками, как крыльями)
Только солнышко проснётся-
Бабочка кружит и вьётся.
(продолжают махи руками и кружатся на месте).
Насекомые – это многочисленный и многообразный класс животного мира. Они живут на суше, на всех материках, кроме Арктики и Антарктики. У всех насекомых три пары лапок (ноги насекомых называют лапки), крылышки, головка, усики, хоботок, глаза, брюшко. Дети, а в какое время года мы можем встретить насекомых?
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы думаете, зачем нужны насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, приносят ли пользу насекомые, если да, то какую и кому?
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям дать правильные ответы: какую пользу лесу, птицам, животным, людям. Но, к сожалению, насекомые приносят не только пользу, но и вред. Людям: мухи, тараканы, комары разносят опасные болезни; лесу: жуки- короеды повреждают кору деревьев.
А теперь поиграем в игру «Кто лишний?». Если я буду называть насекомое, вы машете руками как крылышками, если нет, замираете на месте.
Насекомые:
- бывают «хищниками» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик). Например : стрекоза питается комарами, мошками, а крупные стрекозы хватают головастиков и мальков рыб;
- живут в разных местах. Например: жук плавунец обитает в воде и является хищником. Он питается головастиками и мальками рыб;
- живут семьями и поодиночке. Например: пчёлы, муравьи живут большими семьями и у каждого есть свои обязанности;
- Питаются разной пищей. Например: мухи и комары питаются только жидкой пищей.
Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»:
- у стрекозы не глаза, а глазищи;
- у муравья не ноги, а….;
-у таракана не усы, а ….;
-у бабочки не крыло, а …..
Заключительная часть
Воспитатель: а теперь подошло время возвращаться в детский сад.
- ребята, каких насекомых вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: какие части тела насекомых вы можете назвать?
-как вы думаете, паук является насекомым?
-почему вы так думаете?
-какую пользу приносят насекомые?
Ответы детей.
Молодцы!
Стихи на начало дня
- Здравствуй, Небо!
(руки вверх)
Здравствуй, Солнце!
(руками описать над головой большой круг)
Здравствуй, Земля!
(плавно опустить руки на ковёр)
Здравствуй, планета Земля!
(описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(все берутся за руки и поднимают руки вверх)
- Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль, посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изображая слона)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(погладить рука об руку, похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(поладить коленки, потопать ногами)
Доброе утро, детки! Вы проснулись?
(поднять руки вверх)
- Я не зря спешу сюда,
Здравствуйте мои друзья!
Здравствуй друг что справа,
Здравствуй друг что слева.
Здравствуй небо и земля!
Это я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых» Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим "Насекомые"
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим "Насекомые"...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Насекомые"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Насекомые"....
Ознакомление с окружающим "Насекомые" (18.05.-22.05.2020)
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Насекомые весной» в подготовительной группе
Обобщение знаний детей о насекомых....