Конспект развлечения «Мы — геологи».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гудимчик Елена Владимировна

Расширить знания о профессии геолога. Формировать представление о камнях - как части неживой природе,  о фауне, о растениях. как части живой природе. Продолжать формировать умение исследовать неживую  и живую природу, делать элементарные выводы. Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_professiya_geolog.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ.

Описание профессии

Слово геология пришло к нам из греческого языка и дословно переводилось как «слово о земле». Сегодня этим термином именуется наука о составе, строении, истории развития земной коры и размещённых в ней полезных ископаемых. Геология состоит из множества разделов, углублённо изучающих каждый компонент науки. Поэтому спектр работы геолога довольно широк. Не зря их называют исследователями недр. Кто, как не геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не  боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Самые мужественные профессионалы удостаиваются звания «Заслуженный геолог Российской Федерациий, а 5 апреля все исследователи недр отмечают профессиональный день геолога.

Описание деятельности

Чтобы стать хорошим геологом не обойтись без высшего образования по геологической специальности, так как он занимается почвоведением — т.е. изучением состава, структуры и видов почв, необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология.

Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, но и при освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена и т.д. Геолог может уйти в науку и работать в научно-исследовательских учреждениях и отраслевых научных институтах или стать хорошим специалистом в строительных фирмах и частных нефтяных компаниях и концернах.

Виды деятельности

взятие разнообразных почвенных проб;

проведение лабораторных анализов;

изучение происхождения почв, определение наличия тех или иных веществ;

вынесение вердикта о целесообразности сооружения рудников, скважин, строительства тех или иных архитектурных или коммуникационных объектов;

произведение отчетности о проделанной работе

Профессиональные навыки

знание особенностей видов почв разной местности;

способность определять состав почв и, в соответствии с этим, их физические характеристики;

умение работать с аппаратурой для произведения исследований на местах, лабораторными приборами;

владение такими научными дисциплинами как физика, химия, биология, экология;

умение составлять специальные планы, чертежи и диаграммы;

знание профессиональной техники безопасности.

Характеристика сотрудника

Это работа для физически выносливых, крепких и неприхотливых людей. Геолог должен не только любить природу и экстрим, но и быть хорошим аналитиком, наблюдательным и находчивым человеком. Геологи всегда работают в команде, поэтому специалисту понадобится умение ладить с людьми, обладать коммуникабельностью и отзывчивостью. Преодолевать препятствия и трудности будет легче в дружном и дисциплинированном коллективе.

Места работы:

отраслевые научно-исследовательские институты;

строительные фирмы;

нефтяные концерны;

нефтегазодобывающие компании и т.д.

Поскольку нельзя по-другому... Анатолий Цепин
На наших дорогах не встретишь следов -
Мы первыми их пролагаем.
Из шумных, усталых, больших городов
Мы каждое лето сбегаем.

                                                 Пасемся на воле у синей воды,

                                                 Шагаем таежною далью,

                                                 Не ищем награды за наши труды,

                                                 И нас не заманишь в Анталью.
Нам печь и камин заменяет костер,
А ложе из хвои - перины,
Но сердце - кусочек живой, не мотор,
Тоскует порой без причины
                                                  По шумным усталым большим городам,

                                                  По лицам любимых и дому,

                                                  И мы отступаем по нашим следам,

                                                  Поскольку нельзя по другому.
На наших дорогах не встретишь следов -
Мы первыми их пролагаем.
Из шумных, усталых, больших городов
Мы каждое лето сбегаем.

СТИХИ

Первое воскресенье апреля

День геолога
Геолог! Странник наш земной,
Разведчик недр земли родной!
Спешишь вперед, и в праздник свой —
Рюкзак тяжелый за спиной.


Но и за труд ценна награда.—
Вдруг обнаружить блеск алмаза
Иль меди, олова и злата,
Но чаще — место нефти, газа.

Отметил точки ты на карте -
И снова в путь — вновь в авангарде!
И вот в скале крутой раскрыл,
Поток блестящих рудных жил!

ЗАГАДКИ

                                              В находке геолога много железа,

                                              И тем она людям, конечно, полезна.

                                              Среди  ископаемых ценной всегда

                                              Считалась добытая в шахте ….    (Руда)

Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи...      
(Геолог)

Конспект развлечения «Мы — геологи».

Задачи. Расширить знания о профессии геолога. Формировать представление о камнях - как части неживой природе,  о фауне, о растениях. как части живой природе. Продолжать формировать умение исследовать неживую  и живую природу, делать элементарные выводы. Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.

Оборудование. Рюкзаки, молотки, бутылочки для проб воды, контейнеры для горных проб и т.д.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в удивительную страну Геологию. Как вы думаете, люди, какой профессии там живут и работают? (геологи)

Воспитатель рассказывает детям о том, кто такие геологи.

Дети, вы знаете кто такие геологи? (Выслушивает ответы детей.) Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!

Сегодня к нам в гости пришла представитель этой профессии наша любимая, родная  и родная Татьяна Викторовна!

Рассказ с показом презентации Татьяны Викторовны. И далее она предлагает детям немного попутешествовать…

Ребята, давайте представим, что мы геологи. И мы сейчас отправляемся в экспедицию

Наша задача добраться до определенного места (участок группы), найти камни- «самоцветы», а может быть, мы с вами найдем и самородки золота. Путь будет трудный  и не легким, но мы с вами справимся. Ведь мы дружные и умные.

Игра первая. Готовимся в маршрут. Дети делятся на две команды. Распределяем роли, (начальник отряда - берет карту, геологи -  тару для проб воды, для проб образцов, врач-медикаменты, повар - тормазок для привала ,фотограф- фотоаппарат для снимков. Подходят к столам (полевой лагерь 1) и полевой лагерь 2. Собирают рюкзаки; молотки, компас, бутылочки для проб воды, контейнеры для образцов, карандаш и блокноты. мед.бинт, зеленку. Повар- вода, пища.

         Первое препятствие - водное – Речка. Аккуратно пройти в брод по речке и постараться не наступать на рыбок. Пробщики отбирают пробы воды и подписывают бутылочку. Фотограф фотографирует.

Второе – аккуратно проходим лес, (вокруг елки - не испугать белку).

Третье  препятствие – заболоченная местность. Аккуратно пройти по кочкам. Отобрать растения.

Привал. Медики осматривают геологов, перебинтовывают. Повар дает еду. После привала все аккуратно собрать - весь мусор с собой. Бережем природу, не засоряем.

Дальше по пути подходим к горе. Отбираем образцы, упаковываем в контейнер и в глубине находим камень с самородками золота.

День Геолога отметить
Мы сегодня все спешим,
Всех геологов поздравить
С этим праздником хотим!
Будет легкой пусть дорога
Через горы и поля,
И открытий очень много
Пусть подарит вам земля!

Поздравляем с Днём Геолога и от души желаем уникальных находок и великих открытий, неугасаемого интереса к своей деятельности и великой пользы от твоего труда. Пусть жизнь дарит большие возможности для осуществления всего задуманного, пусть всегда получатся то, что не удаётся другим.

Человек, знающий, что у него под ногами, всегда найдет правильную дорогу, обойдет зыбучие пески, болота и найдет твердую почву. Желаем вам всегда быть уверенной в выбранном пути. С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....