Проект "Этот загадочный мир насекомых"
проект по окружающему миру
формирование у детей представлений о жизни насекомых и гуманного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7gr_proekt_nasekomye1.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий, групповой.
Постановка проблемы: Большинство современных детей редко общается с природой. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Наш проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. И начинать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей планеты – насекомых . Они привлекательны, малозаметны, разнообразны, наши знания о них очень скудны, а их влияние на нашу жизнь огромно.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых и гуманного отношения к окружающей среде. Задачи : формировать у детей элементарные представления о насекомых (их строение, способах передвижения); воспитывать бережное отношение к живому; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта - дети - родители - воспитатели Продолжительность проекта – 1 месяц. Сроки реализации проекта – июнь 2015 г.
Гипотеза : Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в природе, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает .
В данном проекте происходит интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное Физическое развитие Речевое развитие
Предполагаемый результат: формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним; развитие умения рассуждать, наблюдать; умение составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Этапы проведения проекта 1 Этап. Выбор темы. Планирование Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» На основе вопросов детей мы спланировали дальнейшую работу.
Организация развивающей среды (поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями); Планирование занятий, бесед, продуктивной деятельности;
2 Этап. Сбор сведений Наблюдали за насекомыми
Узнавали из энциклопедий как выглядят насекомые, где они живут и чем питаются.
Смотрели познавательные программы, презентации и мультфильмы о насекомых. Проводились беседы - занятия:«Как не стать жертвой насекомого?», «Что делать, если ужалила оса?», «Как вести себя с насекомыми?», «Опасные и полезные насекомые».
Играли в различные игры: Настольные игры: «Лото», «Кто где живет?», «Паучок», «Божьи коровки» Дидактические игры: «Кто как передвигается?», «Какие звуки издает пчела, …», «Четвертый лишний», «Насекомые», «Летает – не летает».
Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Паук и мухи», «Медведь и пчелы»
В сюжетно-ролевые игры «Муха-цокотуха», «Муравейник», «Паучки».
Конструировали из различных видов материала
Лепили из пластилина
Рисовали
3 Этап. Выбор проектов (продуктов) детьми . Каждый ребенок самостоятельно выбрал насекомое, о котором он хотел узнать и рассказать своим друзьям
Сотрудничество с семьёй: Консультации «Знакомим маленьких исследователей с насекомыми», «Если ребенок боится насекомых?», «Первая помощь при укусах насекомых». Родители помогают ребёнку составить рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками или же подделкой.
4 Этап. Реализация проекта. Дети совместно с родителями находили информацию про насекомого. Обсуждали и изготавливали продукт проекта
5 Этап. Презентация проекта - индивидуальная защита продуктов проекта на тематическом занятии Ребята составили краткий описательных рассказ с опорой на схему
Была оформлена выставка детских работ
Результаты проекта Реализация данного проекта научила дошкольников различать насекомых, сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Загадочный мир насекомых"
Предлагаю вашему вниманию проект по ознакомлению с окружающим миром "Загадочный мир насекомых" с детьми старшего дошкольного возраста....
НОД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Загадочный мир насекомых"
Продолжать занкомить детей с миром насекомых, развивать познавательно - поисковую деятельность....
Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».
Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой изучению насекомых отведено незначительное ко...
Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»
Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»...
Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе
Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе...
Проект "Загадочный мир насекомых"
Проект "Загадочный мир насекомых"Участники проекта:Воспитанники подготовительной группыВоспитатели ДОУРодителиМузыкальный руководительУчитель биологииАктуальность темы:В дошкольном возрасте ...