Лес-наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Лес - наше богатство"
образовательные:
учить детей композиционно располагать предметы в соответствии с замыслом, выделяя главное.
обратить внимание на цветовое сочетание в изображении природы - развитие познавательных способностей: систематизировать знания детей о лесе;
2. коррекционно-развивающие:
развитие
коммуникативных умений и навыков, совершенствование диалогической и
монологической речи в соответствии с возрастными требованиями, работа над интонационно-просодической стороной речи
декорации "Лес", мешочек с еловыми иголками, картины с изображением горящего костра под деревом, дерева со сломанным сучком, волшебный клубочек, аудиокассета с записью звуков леса, пиктограммы с изображением эмоциональных состояний, (набор), кукла (девочка)
План
а) Прогулка по лесу.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Дети: Мы оказались в лесу.
Воспитатель: Правильно. Я чувствую какой- то запах.
(Дети принюхиваются. Идут на запах, находят мешочек.) Давайте посмотрим, что в мешочке. Может в нем мы найдем отгадку? (Дети находят открытку с загадкой: ::Бго весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели1’)
Дети: Это лес. А пахнет елочками (находят в мешочке еловые иголки). Воспитатель: Правильно, это иголки с елки.
Дети: Значит мы в лесу.
Воспитатель: На открытке написано, что злая колдунья перепутала с лесу все дорожки и тропинки. Б этом лесу потерялась девочка. Как вы думаете, как чувствует себя девочка?
Дети: Бй страшно, она плачет, боится.
Воспитатель: Какое выражение лица у нее сейчас может быть? (выбрать пиктограмму) Какими словами можно назвать выражение лица девочки?
Дети: i рустное, испуганное, тревожное, заплаканное.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно ей помочь.
Воспитатель: Нужно торопиться, чтобы ей помочь. Б мешочке есть волшебный клубочек, Он поможет нам найти дорогу. (Клубок подкатывается к картинкам с изображением деревьев.)
Д\и ”С какой ветки детки?”, "Чей лист?” ”Чей ствол?” (закрепление грамматических категорий). Здесь девочки нет. Но деревья, мне кажется сами в беде.
Дети: Эти деревья бедные, несчастные. У одного дерева сломан сук, а под другим горит костер.
Воспитатель: Изобразите состояния этих деревьев. (Дети изображают
’'несчастное1' дерево). Может мы можем помочь этим деревьям'/
Дети: Конечно. Мы сейчас перевяжем сук на дереве, а под другим деревом потушим костер. Польем деревья водой из канавки.
Воспитатель: Покажите состояния этих деревьев сейчас, (дети изображают) Я знаю, как найти девочку. Давайте ее позовем: "АУГ (тихо и громко) (Из леса выходит на зов детей девочка, она плачет, дети ее успокаивают и говорят добрые слова. Успокоившись, она идет гулять по лесу вместе с детьми)
Воспитатель: Мы с вами гуляем по лесу. Давайте послушаем звуки леса (прослушивание аудиокассеты, обсуждение услышанного детьми). Давайте мы с вами составим рассказ про лес (составление предложений из слов, пересказ рассказа): Б, жарко, лес, тихо, и. Бысоко, стрижи, лететь, лес, над. Ягоды, на, кусты, малина, висеть, крупные. Рыжие, на, ветка, белки, с, ветка, прыгать. Под, еж, береза, ползти. Хорошо, лес, в!
возвращение с прогулки по лесу.
Воспитатель: Где мы с вами были? Что видели
и слышали? Кто живет в лесу? Зачем нужен лес? Почему говорят "Лес - наше богатство”? Кто охраняет лес? (лесничий) Почему надо беречь лес? (дети отвечают на вопросы воспитателя) Рассматривание плакатов, открыток с изображением картин в защиту лесных богатств. Давайте и мы с вами нарисуем свои картины на тему ” Лес - наше богатство”
в) . Рисование картин на тему "Лес - наше богатство” (по замыслу)
г) . Оценка работ детей. Дети рассказывают, что они хотели сказать всем людям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....