НОД по окружающему миру с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Манойло Анна Анатольевна

 

Тема: «Уход за комнатным растением».

Форма организации: игра

Цель: Формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями

Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение правильно поливать из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой.

Материалы: Цветок в горшке - фикус, клеёнка на стол, влажные тряпочки на подносах- 6 шт., маленькие лейки с водой- 3 шт., палочки для рыхления земли – 3 шт., 2 смайлика с грустным и весёлым лицом, фартуки для труда – 6 шт.На занятие берётся подгруппа детей из 6 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okruzhayushchiy_mir_07.05.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по окружающему миру с детьми первой младшей группы.

Тема: «Уход за комнатным растением».

Форма организации: игра

Цель: Формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями

Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение правильно поливать из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой.

Материалы: Цветок в горшке - фикус, клеёнка на стол, влажные тряпочки на подносах- 6 шт., маленькие лейки с водой- 3 шт., палочки для рыхления земли – 3 шт., 2 смайлика с грустным и весёлым лицом, фартуки для труда – 6 шт.На занятие берётся подгруппа детей из 6 человек.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

(Включается фонограмма с плачущим голосом, ребята в группе ищут, кто же плачет? Отдельно на столике стоит цветок в горшке с приготовленным материалом к занятию.)

- Ребята, кто же это плачет? (Обращают внимание на цветок с большим грустным смайликом на горшке, выключается фонограмма.)

- Как называется этот цветок?

= Фикус

- …, а ты как думаешь, как называется растение?

(повторяют несколько человек)

Правильно, это растение называется фикус.

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Описание растения.

- На что похож фикус: на дерево или на траву?

=

- Какой по размеру цветок: высокий или низкий?

-    Какие у него листья: большие или маленькие?

=

-    Какого цвета листья?

=

-    Потрогайте листья. Какие они на ощупь?

=   гладкие, блестящие, …

-    …, расскажи, что вы запомнили о фикусе?

 = (повторяют несколько человек)

Воспитатель делает обобщающий вывод: фикус высокий, похож на дерево, у него большие, гладкие, зелёные, блестящие листья.

Уход за растением.

-   Ребята, как вы думаете, почему фикус плакал?

= …, потому что ему грустно, у него грустное лицо, …

- Как вы думаете, почему ему грустно?

= в горшке не рыхлили землю, земля сухая, листья пыльные, ему нужно помочь.

- А как мы ему поможем?

 =   За ним нужно ухаживать.

-   Как мы за ним будем ухаживать?

 = рыхлить землю, поливать, протирать листья

-Давайте наденем фартуки.

-Чем будем рыхлить землю?

=

- Давайте порыхлим землю.

-  Из чего поливают растения?

=

-  Чем поливают?

=

-  Какую землю поливают?

=

-  Потрогайте землю у цветка, какая она, убедитесь ещё раз.

=

-  Давайте польём цветочек. Кто покажет, как правильно поливать?

-  …, расскажи, как ты поливала цветок?

=   лейку высоко не поднимаем, поливаем по краю всего горшка.

-  Кто ещё хочет полить?

-  Ребята, а у цветка все равно грустное лицо. Почему?

=   надо протереть листочки

-  Чем будем протирать?

=

-  Кто покажет, как нужно протирать листочки?

-  …, покажи и расскажи!

 =   берем влажную тряпочку, расправляем на правой руке, на левую кладём листочек             фикуса, протираем его осторожно с одной стороны, а затем с другой стороны.

-  Ребята, кто ещё хочет попробовать?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

(незаметно меняю смайлики)

- Ребята, посмотрите на цветочек, что вы увидели?

= лицо улыбается, весёлое

- Как вы думаете почему?

=

- Правильно! Молодцы! Вы ухаживали за фикусом, а теперь он радуется и говорит вам: «Спасибо, …, что порыхлили мне землю», «Спасибо, …, что полили меня», «Спасибо, …, что протёрли мои листочки, я вас за это благодарю и дарю подарки.

(ребята снимают фартуки)

- Понравилось вам ухаживать за фикусом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе «В гости к курочке»

Программное содержание:Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.Развивать у детей мелкую моторику, эстетичес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...