НОД по окружающему миру с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Уход за комнатным растением».
Форма организации: игра
Цель: Формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение правильно поливать из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой.
Материалы: Цветок в горшке - фикус, клеёнка на стол, влажные тряпочки на подносах- 6 шт., маленькие лейки с водой- 3 шт., палочки для рыхления земли – 3 шт., 2 смайлика с грустным и весёлым лицом, фартуки для труда – 6 шт.На занятие берётся подгруппа детей из 6 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_okruzhayushchiy_mir_07.05.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру с детьми первой младшей группы.
Тема: «Уход за комнатным растением».
Форма организации: игра
Цель: Формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение правильно поливать из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой.
Материалы: Цветок в горшке - фикус, клеёнка на стол, влажные тряпочки на подносах- 6 шт., маленькие лейки с водой- 3 шт., палочки для рыхления земли – 3 шт., 2 смайлика с грустным и весёлым лицом, фартуки для труда – 6 шт.На занятие берётся подгруппа детей из 6 человек.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | (Включается фонограмма с плачущим голосом, ребята в группе ищут, кто же плачет? Отдельно на столике стоит цветок в горшке с приготовленным материалом к занятию.) - Ребята, кто же это плачет? (Обращают внимание на цветок с большим грустным смайликом на горшке, выключается фонограмма.) - Как называется этот цветок? = Фикус - …, а ты как думаешь, как называется растение? (повторяют несколько человек) Правильно, это растение называется фикус. | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Описание растения. - На что похож фикус: на дерево или на траву? = - Какой по размеру цветок: высокий или низкий? - Какие у него листья: большие или маленькие? = - Какого цвета листья? = - Потрогайте листья. Какие они на ощупь? = гладкие, блестящие, … - …, расскажи, что вы запомнили о фикусе? = (повторяют несколько человек) Воспитатель делает обобщающий вывод: фикус высокий, похож на дерево, у него большие, гладкие, зелёные, блестящие листья. Уход за растением. - Ребята, как вы думаете, почему фикус плакал? = …, потому что ему грустно, у него грустное лицо, … - Как вы думаете, почему ему грустно? = в горшке не рыхлили землю, земля сухая, листья пыльные, ему нужно помочь. - А как мы ему поможем? = За ним нужно ухаживать. - Как мы за ним будем ухаживать? = рыхлить землю, поливать, протирать листья -Давайте наденем фартуки. -Чем будем рыхлить землю? = - Давайте порыхлим землю. - Из чего поливают растения? = - Чем поливают? = - Какую землю поливают? = - Потрогайте землю у цветка, какая она, убедитесь ещё раз. = - Давайте польём цветочек. Кто покажет, как правильно поливать? - …, расскажи, как ты поливала цветок? = лейку высоко не поднимаем, поливаем по краю всего горшка. - Кто ещё хочет полить? - Ребята, а у цветка все равно грустное лицо. Почему? = надо протереть листочки - Чем будем протирать? = - Кто покажет, как нужно протирать листочки? - …, покажи и расскажи! = берем влажную тряпочку, расправляем на правой руке, на левую кладём листочек фикуса, протираем его осторожно с одной стороны, а затем с другой стороны. - Ребята, кто ещё хочет попробовать? | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | (незаметно меняю смайлики) - Ребята, посмотрите на цветочек, что вы увидели? = лицо улыбается, весёлое - Как вы думаете почему? = - Правильно! Молодцы! Вы ухаживали за фикусом, а теперь он радуется и говорит вам: «Спасибо, …, что порыхлили мне землю», «Спасибо, …, что полили меня», «Спасибо, …, что протёрли мои листочки, я вас за это благодарю и дарю подарки. (ребята снимают фартуки) - Понравилось вам ухаживать за фикусом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе «В гости к курочке»
Программное содержание:Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.Развивать у детей мелкую моторику, эстетичес...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной»....
Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идёт» (первая младшая группа)
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне....