Проект по экологическому воспитанию в детском саду
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие
которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно
переоценить. Природа является источником первых конкретных
знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на
всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,
пробуждается интерес к окружающему миру, формируется
умение делать открытия и удивляться им.
У людей, живущих в современном обществе, множество
проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и
насущных является проблема окружающей среды мир стоит на
грани экологической катастрофы, ежедневно на Земле исчезают
все новые и новые виды растений и животных; мы физически
страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы. Погруженные в
повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир
живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно
сопротивляться пагубному влиянию человека.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного
экологического воспитания, поэтому не случайно перед педа-
гогами встает задача формирования у дошкольников основ куль-
туры рационального природопользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu2019_1.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Дети подготовительной группы №1 Воспитатели Родители База проектной деятельности: МДОУ «Детский сад №11»Лесная сказка» Продолжительность: Краткосрочный Тип проекта: информационно- практиковый , групповой. Актуальность: Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить . Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой , пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. У людей, живущих в современном обществе, множество проблем . Но, пожалуй, одной из самых острых и 2
3 насущных является проблема окружающей среды мир стоит на грани экологической катастрофы , ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания, поэтому не случайно перед педа - гогами встает задача формирования у дошкольников основ куль- туры рационального природопользования. Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру . Задачи : Развивающие: - Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них . - Развивать познавательный интерес к миру природы.
4 Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать . Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле Воспитывать трудолюбие. Образовательные: Формировать навыки наблюдения в процессе Принять участие в озеленении территории детского сада . Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями . Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе Ожидаемые результаты: Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе , о существующих в ней взаимосвязях; 2 . Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; 3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
5 Формы работы: Традиционная (занятия, беседы, собрания, и т.д.) Повествовательная (листовки, информ . стенды и т.д.) Общественная (акции, создание инициативной группы) Предварительная работа: 1. Определение темы, цели, задач проекта . 2. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта. 3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный 2 этап – Основной 3этап – Заключительный Ожидаемые результаты: 1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное , ответственное , эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы , к живым существам. 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. 3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью
6 1 этап Беседы: «Птицы» - формировать у детей обобщенное представление о птицах ; развивать познавательный интерес у детей; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им. «Зеленая аптека» - дать представление о лекарственных растениях в целом. «Сбережем природу» - уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных . «Человек – часть живой природы » - формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.
Стихи: 7 Птичка Она шоссе перелетала. Водитель не затормозил, И птичка бедная попала Под тяжело груженный ЗИЛ. Возьми она чуть-чуть повыше – Она б себя уберегла: Она не только что над крышей, Над лесом пролететь могла! Был майский вечер тих и светел, В сиренях пели соловьи. И этот случай не отметил Дежурный местного ГАИ. (С. Михалков) На городском субботнике На городском субботнике Отличные работники. Прибрать сегодня город Пришли и стар и молод. Собрали́сь пенсионеры Чистить улицы и скверы. – Вам помощники нужны? Предложения слышны. Это вышел третий класс На уборку в первый раз. Только слышится: – Давай! На работу налетай! Кто-то мусор собирает, Кто-то деревца сажает, Кто-то в клумбах копошится, Всюду радостные лица. На городском субботнике Все дворники, все плотики. Даже беспокойный мэр Помогать пришёл в наш сквер. Никто ни с кем не ссорится, У всех работа спорится. Третий класс решил на «пять» Город к празднику прибрать. (Н. Анишина)
8 Плохой дядя Этот дядя не жалеет Что в лесу окурок тлеет... На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: – Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь ! Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким) Окружающая среда Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь, И в пруду отраженья крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису... Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда! (Л. Фадеева)
9 Рассказы: (Наталья и И горь Рыжовы ) «Кот Маклай и дерево Кверкус », «Как медведь пень потерял», «Чей дом лучше» «Могучая травинка» ( М . Скребцова ), «По грибы »( Н . Сладков), « Знакомство с грибами «( А. Лопатина), « Сказка про хламище-окаянище » (Экологическая сказка ), « Нет места мусору» ( Экологическая сказка ) и др. Загадки, поговорки и пословицы о природе и природ. явлениях. Подготовка (проращивание) семян финика к высадке в грунт. Игры: «Живое - неживое» , «Дедушка Мазай и зайцы» , «Что растет в родном краю ?» , « Четвертый лишний ». Цель : закреплять знания Детей о насекомых « Кто где живет ». Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания, и др.
10 2 этап Ручной труд: Создание стенгазты «Защитники природы»
11 Выход в городскую библиотеку на программу «Птицы наши друзья»
12 Трудовая деятельность: Посадка лука
13 Сезонны работы на участке
14 Празднование «Дня земли»
15
16 Создание индивидуальных блокнотов «Наблюдения на прогулке»
17 Изготовление именных табличек для саженцев
18 Рисунок: «Дерево моей мечты»
19 3 этап Совместная деятельность с родителями по уборке и озеленению Группового участка и близлежайщей территории д.с .
20
21 В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым; Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение анализировать и делать выводы; Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание в детском саду
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Экологическое воспитание в детском саду
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Экологическое воспитание в детском саду № 11
Экологическое воспитание, проводимое в детском саду. Отчёт о проделанной работе....
Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.
В этом докладе изложен мой опыт работы по экологическому воспитанию , представлены формы и методы работы с детьми и их родителями....
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....
Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.
Материал содержит практический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание различных видов детской деятельности, формы и методы работы ...
«Лучший проект по экологическому воспитанию в детском саду» в номинации «Эковесна в моей городе» возрастная группа: старшая, подготовительная, 5-7лет
Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарст...