исследовательский проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мякинина Маргарита Валерьевна

Исследовательский проект для младшей группы "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Огород на окне»

в младшей группе

руководитель проекта

воспитатель первой

квалификационной категории

Мякинина М.В.

Постановка проблемы:

Труд в уголке природы является одним из наиболее привлекательных видов детской деятельности в нашей группе. Заинтересованность детей – залог успешной работы, но чтобы эта деятельность была эффективной, несла воспитательный потенциал и была интересна детям, необходимо связать игровую, и трудовую деятельность, личную заинтересованность детей и ответственность.

если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: решать задачи трудового воспитания детей младшего возраста через исследовательскую деятельность, используя метод проектов.

Цель для детей: вырастить лук, фасоль и горох на окне.

Задачи:

Задачи проекта:

•        Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

•        Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

•        Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

•        Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

•        Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 3 месяца (март, апрель, май)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Миссия проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Ожидаемые результаты:

У детей появляется интерес к растениям

Дети смогут узнавать  виды овощных культур

Научатся вести наблюдения и делать первые выводы

Опытным путем поймут, какие условия необходимы растениям для роста.

Продукты проекта:

Журнал наблюдений с рисунками

Фото выставка «Я юный огородник»

Альбом детских рисунков «что мы вырастили на окне»

Коллекция семян

Подбор дидактических игр

Участие в смотре – конкурсе «Огород на окне»

Место проведения: группа

Подготовительный этап

Беседы: «Что такое огород» «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»

Чтение художественной литературы: 

Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Русские народные сказки «Репка»,

Л Генералова «Полезный лук»

А. Прокофьев «Огород»

Загадки об овощах

Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко» «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».

Подвижные игры» «Бабка сеяла горох», «Здравствуй, дедушка Прокоп, Не созрел еще горох?»

Работа с родителями:

  • изготовление атрибутов для оформления огорода;
  • участие в оформлении и дизайне огорода на окне;
  • беседы с родителями: «Огород на подоконнике»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  • подборка литературы про овощи с участием родителей;

Практический этап

Рассматривание семян гороха и фасоли, сравнение по внешнему виду

Дидактическая игра «Разбери семена по видам»

Рассматривание семян лука

Знакомство со способами проращивания семян:

- поместить в мелкое блюдце с намоченной марлей

- накрыть пленкой

- рассмотреть пророщенные семена

Продуктивная деятельность:

- подготовка почвы;

- высадка семян лука, гороха и фасоли в землю;

- полив;

- рыхление;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- ведение  дневнике наблюдений педагогом.

Заключительный этап

Оформление огорода на окне

Участие в смотре – конкурсе «Огород на окне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"

Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.

Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...

Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».

КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая  группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...