Краткосрочный проект в средней группе «Все начинается с семени»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Прокофьева Татьяна Викторовна

Актуальность: Проблема экологического образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект: «От семечка до семечка». Через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, трудовую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_nachinaetsya_s_semeni.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Краткосрочный проект

 в средней группе

 

«Все начинается с семени»  

 

Автор: Прокофьева Т.В.

2019 г.

Тема проекта: «Все начинается с семени»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Срок реализации: одна неделя (краткосрочный)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Актуальность: Проблема экологического образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект: «От семечка до семечка». Через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, трудовую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.

Цели проекта:

- Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой;
- Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка, уход за растениями, сбор урожая);
- Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Задачи проекта:

- Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.

- Развитие у детей познавательной активности, психических процессов.

- Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

- Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Подготовительный этап:

- Подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, дидактические игры и др.

- Провести с детьми цикл наблюдений за растущими растениями и цветами в группе, обсуждать наблюдаемые явления, трудиться и фотографировать последовательность работы по данному проекту;

- На основе наблюдаемого провести различные виды НОД, расширяющие представления детей о растениях (овощи) и личное участие в трудовой деятельности.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется умение различать особенности роста различных растений и ухода за ними. Расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисковую и познавательно-исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. Овладение детьми основами эстетической и экологической грамотности при взаимодействии с природой.

Реализация проекта:

Деятельность познавательного цикла:

- Наблюдение за растениями, растущими в группе - бальзамин, герань, фиалка и др.; выращивание рассады.

- Рассматривание иллюстраций «На огороде», репродукций картин «Первая зелень» - И. Левитана, «Цветы и плоды» - И. Хруцкого;

- Беседа «Растения - нам добрые братья»; "Где прячутся витамины?"

- Исследовательская деятельность - «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки».
- Трудовая деятельность - "Рассаду на грядку", "Уход за растениями"

Чтение, заучивание:

- «Зачем луку луковица»;

- Загадывание загадок о растительном мире, об овощах;

- Чтение детям «Удивительная грядка» Ю. Коваль.

- Инсценирование русской народной сказки "Репка".

Деятельность детей:

- Рисование "Вырос наш зеленый лук", «Тюльпаны» (печатание вилкой)

- Лепка "Ежик"

- Пальчиковая гимнастика «Урожай»;

- Развивающие игры «Что где растет? », «Во саду ли, в огороде», "Из чего, что сделано?" и др.

Работа с родителями:

- Сбор семян для изготовления поделок.
- Консультации для родителей «Во саду ли, в огороде», «Маленькие исследователи»

Формирование эмоционально-положительного настроя.

Вызвать у детей интерес к семенам и росткам растений; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к семенам и росткам как к живым существам, воспитывать привычку заботиться о них в ходе активной деятельности. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, любовь к ближнему. Сформировать представления: о жизни семян как живых существ (растут, развиваются, могут быть здоровыми, больными); о строении (корень, стебель, цветы, плоды); о развитии ростков; о влиянии света, тепла, воды; об изменении жизнедеятельности в разные времена года; о роли человека в жизни растений; о экологически грамотном поведении, общении человека с растением. Воспитывать у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем - в содействие.

Итоги проекта

- Выставка продуктивной деятельности
- Отчет на сайте ДОУ

ЛИТЕРАТУРА

1. Дыбина О.В. «Неизведанное – рядом» М. :Творческий центр, 2001г,  с 34.
2. «Большая книга увлекательных занятий для детей» М.: РОСМЭН, 2010г, с 103, 127
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте», М.: «Академия», 2001г., с156-169
4. Николаева С.Н. «Юный эколог», М.: 2005г., с.27
5. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. «Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению» учебно-методическое пособие. Липецк, 2014.
6. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа», М.: «карапуз-дидактика», 2005г.,  с 21.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

Проект ко дню Матери в средней группе.Тип проета:позновательно- творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный,групповой.Проблема :зачем человеку нужна мама?Участники :дети,родители,воспитатели.Во...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

День матери издавна отмечается во многих странах мира. Праздник уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки поклонялись матери всех богов Гее, римляне посвящали три дня в...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе " Всё начинается с мамы"

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе,заботливое отнощения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект ко Дню Матери во 2й средней группе «Все начинается с мамы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30»г. МАГНИТОГОРСКА          Краткосрочный ...

Краткосрочный проект в средней группе ""Дружба начинается с улыбки"

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстни...