Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Путешествие капельки»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь).
Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар).
Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Подвести детей к пониманию того, что лед и пар – это тоже вода.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга
Словарная работа: Обогащение словаря (бесцветная, прозрачная, жидкая). Активизация словаря: качественные прилагательные.
Материалы и оборудование: В группе 3 зоны для 3 опытов с подготовленными столами, клеенки на каждый стол, дорожка из капелек, фартуки и нарукавники на каждого ребенка. 1 опыт - на столе находятся разные ёмкости и кувшин с водой. 2 опыт - на столе мини - холодильник со льдом в формочках. 3 опыт - для проведения этого опыта дети присаживаются на стулья вокруг стола. На столе термос с кипятком, стекло.
Дети заходят в группу, где их ждёт воспитатель в костюме Тучки (слайд 1)
В.: Дети, угадайте, кто я? (ответы детей) Сегодня я хочу попросить у вас помощи, нужно разобраться в одной истории. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Рассказывать историю листая со 2 по 8 слайды презентации)
«Жили - были три сестрички капельки. Они жили дружно, но однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом ударил страшный мороз… Вторая капелька превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Капелька очень заважничала и не захотела признавать в льдинке и паринке родных сестер. Дети, помогите объяснить капельке, что паринка и льдинка – родные сестры.
В.: Ребята, о чем попросила нас капелька? (Ответы детей.) Чтобы помочь понять ей, что льдинка, паринка и капелька – родные сестры, нужно провести опыты. Сегодня наша группа стала необычной. Я приготовила разное оборудование для опытов. Но, прежде, чем мы пройдём к первому столу, я хочу, чтобы вы превратились в капельки и после мы вместе отправимся в увлекательный мир опытов.
Психогимнастика (слайд 9)
В.: Ребята, давайте мы возьмёмся за ручки и представим, что мы дружные капельки. Мы собираемся в длинный ручеёк и побежим по лесочку, мимо кустиков и деревьев! Солнышко греет всё сильнее и сильнее! Сначала мы подставим правую щёчку солнышку, затем левую. Нежные лучики заботливо прикасаются к нам! И вот мы становимся лёгкими и поднимаемся вверх к замечательному голубому небу! Мы гуляем, знакомимся с другими дружными капельками. Нам так хорошо и весело! Но, вот, нас собралось очень много и мы вновь спускаемся на землю в виде дождинок… Собираемся в ручеёк и бежим весело играя и журча…
Теперь вы мои помощники! Мы можем приступить к первому опыту.
1 опыт. (слайд 10)
В.: Ребята, что вы видите на столе? (Вода в кувшине, разные ёмкости) Перелейте воду из стакана в розетку, а теперь обратно в стакан. Почему вода льется? Какая она? (Ответы детей) (Вода жидкая. Скажи Вася, какая вода? Скажи, Петя, Саша, все вместе.) Сделайте вывод о том, какая вода: «Она жидкая, может течь» Дальше мы отправимся вслед за ручейком. Я предлагаю вам пройти по дорожке из ручейка с льдинками к следующему столу. (дети должны пройти строго по льдинкам)
На дорожку для гимнастики (голубого цвета) наклеила контурные изображения льдинок разной величины, вырезанные из блестящей самоклейки.
2 опыт. (слайд 11-15)
В.: Вспомните, рассказ о том, как капелька превратилась в льдинку. (Напоминаю при затруднении наводящими вопросами.) Посмотрите, ребята, и скажите, что вы видите на столе?(Ответы детей) Возьмите в ладошку по одной льдинке. Какая льдинка? Что с ней происходит? (Ответы детей) Почему льдинка начала таять? (Ответы детей.) Наклоните ладошку над розеткой. Что вы видите? (Ответы детей.) Да, дети, льдинка снова превращается в воду. Опустите льдинки в розетки, пусть они тают дальше. Вытрите руки салфеткой. Когда лед превращается в воду? Где вы видели лёд? А дома есть лёд? Давайте сделаем вывод нашего опыта: «Лед – это твердая вода». Скажи, Вася. Скажи, Оля. Где мы можем увидеть замерзшую воду? (На катке, на крыше сосульки и др.)
В.: Давайте с вами поиграем,
Про воду кое-что узнаем – выходите из-за стола (дети проходят на свободное пространство).
Вокруг себя все повернитесь
и в капельки все превратитесь.
Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть.
Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.
Солнца луч задел все льдинки –
Превратились все в дождинки.
Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!
Чтобы познакомиться с еще одной особенностью воды, я приглашаю вас пройти и сесть на стулья.
3 опыт. (слайд 16-22)
В.: (Дети сидят на стульях вокруг низкого стола.) Для этого опыта нам понадобится термос. Это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры. Я налила в термос горячую воду. Давайте вспомним правило обращения с горячей водой (Ответы детей) Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса? (Ответы детей) Давайте проверим, так ли это? (Подношу стекло и говорю) Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли. (Пронести стекло и показать каждому ребенку). Что вы видите на стекле? Значит, «Пар – это что? Это вода». Катя, что такое пар? Маша, что такое пар? Скажите все вместе.
Вода в жидком виде и в виде льда может принимать форму, а в виде пара - нет!
В.: (слайд 23) Можем ли мы теперь объяснить капельке, что, паринка и льдинка – родные сестры? (Ответы детей) Почему? (И льдинка и паринка могут стать капелькой воды) Что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам больше всего понравилось? С водой можно проводить разные опыты, больше всего дети любят замораживать ее. И я хочу предложить вам цветные формочки для замораживания льда.
В.: Дети, какие вы молодцы! Когда вырастите, можете стать настоящими профессорами! Спасибо вам, что помогли разобраться в этой истории! А мне пора идти домой! До скорых встреч! (слайд 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"
Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «История Наро-Фоминска»
Занятие и беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей родного города Наро-Фоминск....
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие капельки"
Вода, её свойства и качества...