Конспект НОД по ФЦКМ "Богатырь - защитник земли русской" ст. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тархина Анастасия Вячеславовна

Конспект НОД по ФЦКМ "Богатырь - защитник земли русской"  ст. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ftskm_bogatyr_-_zashchitnik.docx150.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

тема: «Богатырь - защитник земли русской»

старшая группа

C:\Users\Admin\Desktop\Картинка\богатыри\Богатыри  В.М.Васнецов.jpg

МБОУ Сосновская НШ                                                                                Воспитатель: Тархина А.В.

Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, о великих былинных богатырях – защитниках земли русской.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять названия элементов костюма русского богатыря,   названия оружия древнего русского воина.
  2. Учить творчески подходить к выполнению работы. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к истории России.
  2. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.
  2. Воспитывать умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: ИКТ, презентация, сундук, одежда богатыря, оружие богатыря, музыкальное сопровождение

Словарная работа:

Обогащение словаря: булава, меч, щит, шлем, рубаха, портки, кольчуга.

Активизация словаря: богатырь, кольчуга, шлем, меч, щит, булава.

Методы и приемы:  Словесный  - рассказ, беседа, объяснение.

Наглядный  -  рассматривание одежды слайдов.

Игровой  -  дидактическая игра,  динамическая пауза.

Практический -

Материал демонстрационный: карта России, Руси; картины богатырей; сундук с доспехами  богатыря и орудием; 4 куска ткани, 4 металлических листа, спички,  2 вилки, 2 ножниц, таз с водой, салфетка;

 Материал  раздаточный: ламинированная заготовка богатыря и коня, пластилин, стек, салфетка, доска, ламинированные заготовки  разноцветных камней на клейкой ленте (красный, желтый, зеленый)

Предварительная работа:  

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Просмотр мультфильма об Илье Муромце.

Беседа о богатырях.

Рассматривание книги о богатырях.

Раскрашивание книжек-раскрасок.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети.  Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать как? Например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты.

Давайте с вами тоже поприветствуем  друг друга.

Здравствуй правая рука, (протягивают руку вперед)

Здравствуй левая рука, (протягивают руку вперед)

Здравствуй друг, (беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (беремся другой рукой с соседом)

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками)

А я пожелаю вам успехов и хорошего настроения на целый день!

  1. Основная часть

(Звучит песня «Богатырская сила» А. Пахмутова и Н.Добронравов)

О ком эта песня? А кто такие богатыри? (ответы детей) Богатыри, это могучие и бесстрашные воины, обладающие великой силой и могучим сердцем.  (Обратить внимание детей на картины богатырей.) А кто догадался, о ком мы будем с вами говорить?

  1. Сюрпризный момент  

Посмотрите, какой сундук старинный.

Вот сейчас замок откроем

Что же в сундуке найдем?

Там наверно вкусный тортик,

Иль для куклы новый дом,

Или новая заколка,

Или новая игра?

Я гадать уже не стал,

Открывать сундук пора.

Хотите узнать, что в нем?

Как думаете, что там может быть? (В сундуке элементы костюма богатыря)

Дети, как вы думаете, что это? (одежда, доспехи, оружие) Кому он принадлежит? (Рассматривание костюма и орудия богатыря: булава, меч, щит) Доспехи – это то что надевает богатырь, оружие, то с чем идет в бой.

  1. Словарная игра «Портрет богатыря»

В круг скорее становись, крепче за руки возьмись. Мы будем передавать меч по кругу,  и называть качества, которыми должны обладать все богатыри.

(Сильными, ловкими, выносливыми, мужественными, смелыми, честными, умными, трудолюбивыми, вежливыми, храбрыми, хитрыми, отважными, быстрыми, любящими свою родину)

  1. Исследовательская деятельность «Свойства металла и ткани»

О ком мы сегодня с вами говорим? Кто такие богатыри? Как называется одежда богатырей? А какие помните доспехи? Из какого материала сделаны доспехи?

А вы любите экспериментировать? Тогда приглашаю вас в уголок экспериментирования. (Дети подходят к столу с предметами из ткани и металла) (Попробовать по номерам) Дети, я предлагаю вам проверить на прочность нашу одежду и доспехи богатырей.

Техника безопасности:

Но сначала проверим, как вы знаете правила безопасной работы с ножницами:

- держите ножницы лезвием вниз;

-передавать закрытые ножницы кольцами вперед;

-оставлять ножницы в закрытом виде.

Сначала попробуем порезать одежду и доспехи ножницами. У вас получается порезать ткань? А железо? (подвести к выводу)

А теперь попробуем проткнуть одежду и доспехи острым предметом (стекой).  Под каким материалом остались следы?

Дальше попробуем намочить. Промок у нас металл? А ткань?

Ребята, как вы думаете, почему доспехи у богатыря делали из металла? (ответы детей)

  1. Физическая минутка  «Мы теперь богатыри»

Дружно встали Раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь   вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо…

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

  1. Проблемная ситуация

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?  Да, это богатырь Илья Муромец и его верный конь. Илья Муромец прославился своими подвигами. Присаживайтесь за столы, сейчас нам придется дружно поработать. У каждого на столе есть заготовка богатыря и коня.

Посмотрите на снаряжение ИМ и на свою заготовку. Чего не хватает?

Посмотрите на коня, чего не хватает?

А теперь я покажу вам, как вы быстро сможете это сделать.

 

  1. Декоративная лепка в парах
  1. Показ последовательности работы (Презентация)
  2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Анализ детских работ

Выставка детских работ

  1. Итог: 

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? Что научились делать?

Бывают ли в наше время богатыри? (ответы детей) Можно ли назвать богатырями тех,  кто защищает нашу Родину сейчас, спасает людей из огня? Итак, богатырь не обязательно силач.  И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать? (ответы детей)

  1. Рефлексия

В память о нашей встрече я хочу подарить вам этот щит. А украсим мы его вместе  с вами. У вас есть  изображения цветных камней: красный, желтый, зеленый. Зеленый камень означает, что вам было легко  и вы справились с заданиями, желтый –справились заданиями, но не со всеми; красный – вам было очень сложно и вы не справились со многими заданиями.

Дети по очереди подходят и украшают щит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники земли русской"

Этот материал позволит закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, сможет познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству....

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшей группы ДОУ. Главная задача его- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на истории нашего велико...