Конспект НОД по ФЦКМ "Богатырь - защитник земли русской" ст. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ФЦКМ "Богатырь - защитник земли русской" ст. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
тема: «Богатырь - защитник земли русской»
старшая группа
МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: Тархина А.В.
Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, о великих былинных богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия древнего русского воина.
- Учить творчески подходить к выполнению работы. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к истории России.
- Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.
- Воспитывать умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: ИКТ, презентация, сундук, одежда богатыря, оружие богатыря, музыкальное сопровождение
Словарная работа:
Обогащение словаря: булава, меч, щит, шлем, рубаха, портки, кольчуга.
Активизация словаря: богатырь, кольчуга, шлем, меч, щит, булава.
Методы и приемы: Словесный - рассказ, беседа, объяснение.
Наглядный - рассматривание одежды слайдов.
Игровой - дидактическая игра, динамическая пауза.
Практический -
Материал демонстрационный: карта России, Руси; картины богатырей; сундук с доспехами богатыря и орудием; 4 куска ткани, 4 металлических листа, спички, 2 вилки, 2 ножниц, таз с водой, салфетка;
Материал раздаточный: ламинированная заготовка богатыря и коня, пластилин, стек, салфетка, доска, ламинированные заготовки разноцветных камней на клейкой ленте (красный, желтый, зеленый)
Предварительная работа:
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Просмотр мультфильма об Илье Муромце.
Беседа о богатырях.
Рассматривание книги о богатырях.
Раскрашивание книжек-раскрасок.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать как? Например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты.
Давайте с вами тоже поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука, (протягивают руку вперед)
Здравствуй левая рука, (протягивают руку вперед)
Здравствуй друг, (беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг, (беремся другой рукой с соседом)
Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками)
А я пожелаю вам успехов и хорошего настроения на целый день!
- Основная часть
(Звучит песня «Богатырская сила» А. Пахмутова и Н.Добронравов)
О ком эта песня? А кто такие богатыри? (ответы детей) Богатыри, это могучие и бесстрашные воины, обладающие великой силой и могучим сердцем. (Обратить внимание детей на картины богатырей.) А кто догадался, о ком мы будем с вами говорить?
- Сюрпризный момент
Посмотрите, какой сундук старинный.
Вот сейчас замок откроем
Что же в сундуке найдем?
Там наверно вкусный тортик,
Иль для куклы новый дом,
Или новая заколка,
Или новая игра?
Я гадать уже не стал,
Открывать сундук пора.
Хотите узнать, что в нем?
Как думаете, что там может быть? (В сундуке элементы костюма богатыря)
Дети, как вы думаете, что это? (одежда, доспехи, оружие) Кому он принадлежит? (Рассматривание костюма и орудия богатыря: булава, меч, щит) Доспехи – это то что надевает богатырь, оружие, то с чем идет в бой.
- Словарная игра «Портрет богатыря»
В круг скорее становись, крепче за руки возьмись. Мы будем передавать меч по кругу, и называть качества, которыми должны обладать все богатыри.
(Сильными, ловкими, выносливыми, мужественными, смелыми, честными, умными, трудолюбивыми, вежливыми, храбрыми, хитрыми, отважными, быстрыми, любящими свою родину)
- Исследовательская деятельность «Свойства металла и ткани»
О ком мы сегодня с вами говорим? Кто такие богатыри? Как называется одежда богатырей? А какие помните доспехи? Из какого материала сделаны доспехи?
А вы любите экспериментировать? Тогда приглашаю вас в уголок экспериментирования. (Дети подходят к столу с предметами из ткани и металла) (Попробовать по номерам) Дети, я предлагаю вам проверить на прочность нашу одежду и доспехи богатырей.
Техника безопасности:
Но сначала проверим, как вы знаете правила безопасной работы с ножницами:
- держите ножницы лезвием вниз;
-передавать закрытые ножницы кольцами вперед;
-оставлять ножницы в закрытом виде.
Сначала попробуем порезать одежду и доспехи ножницами. У вас получается порезать ткань? А железо? (подвести к выводу)
А теперь попробуем проткнуть одежду и доспехи острым предметом (стекой). Под каким материалом остались следы?
Дальше попробуем намочить. Промок у нас металл? А ткань?
Ребята, как вы думаете, почему доспехи у богатыря делали из металла? (ответы детей)
- Физическая минутка «Мы теперь богатыри»
Дружно встали Раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо…
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
- Проблемная ситуация
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? Да, это богатырь Илья Муромец и его верный конь. Илья Муромец прославился своими подвигами. Присаживайтесь за столы, сейчас нам придется дружно поработать. У каждого на столе есть заготовка богатыря и коня.
Посмотрите на снаряжение ИМ и на свою заготовку. Чего не хватает?
Посмотрите на коня, чего не хватает?
А теперь я покажу вам, как вы быстро сможете это сделать.
- Декоративная лепка в парах
- Показ последовательности работы (Презентация)
- Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
- Самостоятельная деятельность детей
- Анализ детских работ
Выставка детских работ
- Итог:
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? Что научились делать?
Бывают ли в наше время богатыри? (ответы детей) Можно ли назвать богатырями тех, кто защищает нашу Родину сейчас, спасает людей из огня? Итак, богатырь не обязательно силач. И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать? (ответы детей)
- Рефлексия
В память о нашей встрече я хочу подарить вам этот щит. А украсим мы его вместе с вами. У вас есть изображения цветных камней: красный, желтый, зеленый. Зеленый камень означает, что вам было легко и вы справились с заданиями, желтый –справились заданиями, но не со всеми; красный – вам было очень сложно и вы не справились со многими заданиями.
Дети по очереди подходят и украшают щит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники земли русской"
Этот материал позволит закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, сможет познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"
На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству....

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»
Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшей группы ДОУ. Главная задача его- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на истории нашего велико...

Конспект сценария "Защитники земли русской!"
Конспект сценария познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....