Проект "Секрет зубной пасты"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хомякова Любовь Васильевна

Выяснение влияния фтора на зубную эмаль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_raboty._mbdou_ds_13._bugrovskiy_m._kurbanova_e.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Описание этапов деятельности  Бугровского Михаила, Курбановой Эмилии.

 Тема «Секрет зубной пасты».

Информация о ребенке

Фамилия, имя ребенка, возраст, детский сад, группа.

Бугровский Михаил, 6 лет, Курбанова Эмилия, 5 лет,  МБДОУ д/с № 13 «Звездочка»,

3 старшая группа.

Фамилия, имя, отчество взрослого, поддерживающего ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.

Хомякова Любовь Васильевна, Сухлецова Алеся Михайловна

Описание взрослым этапов детского наблюдения или исследования

Почему возникло у ребенка желание заниматься этой темой, что натолкнуло его на проведение эксперимента (наблюдения), почему это заинтересовало его, что позволило ребенку стать субъектом собственного исследования?

Во время осмотра врача-стоматолога детей нашей группы, оказалось, что у многих есть кариес и его нужно лечить. Еще врач сказала, что нужно чистить зубы и утром, и вечером. Эмилия и Миша решили узнать, почему возникает кариес и как с ним бороться.

Какие условия создавались педагогом/родителем (совместно с ребенком) для организации эксперимента?

Для организации экспериментов в Центре «Исследования и наука» появились:

  • Картинки «Строение и виды зубов».
  • Зубная паста разных видов.
  • Яйца, зубная щетка, уксусная вода.

Какое предположение (гипотеза) были выдвинуты ребенком, что потребовалось для проверки, какие задачи позволили подойти к содержанию исследования (наблюдения)?

Миша предположил:

  • Зубная паста придает прочность (твердость) зубам?

Эмилия выразила сомнение по этому поводу.

Задачи познавательно-исследовательской деятельности ребенка:

  • Изучить строение зуба.
  • Узнать состав зубной пасты.
  • Провести опрос среди воспитанников д/с:

 «Сколько раз в день чистите зубы?»,

«Боитесь  ходить к стоматологу?»

  • Провести эксперимент «Влияние зубной пасты на прочность зубов».
  • Дать детям рекомендации по использованию зубной пасты.

В чем суть исследования, как оно протекало?

 Миша с Эмилией выясняли:

  • Из чего состоит зуб?
  • Сколько раз дети чистят зубы?
  • Как зубная паста укрепляет и придает прочность зубам?

План мероприятий и ход исследования:

1 этап  Изучение строения зуба

 Миша с мамой изучили строение зуба.

  • В каждом зубе различают: коронку зуба  и корень зуба.
  • Коронка покрыта эмалью, самой твердой тканью человеческого организма.
  • Корень - часть зуба, которая удерживает его в полости рта.  
  • Под эмалью находится дентин – основа зуба.
  • Внутри зуба расположена    пульпа – мягкая ткань, состоящая из нервов  и кровеносных сосудов.      

Кариес – разрушение эмали.

На зубах появляются темные пятна, неприятный запах изо рта, начинает болеть зуб – мы идем к стоматологу.

         2 этап  Выяснение состава зубной пасты

Зубная паста содержит фтор, кальций и фосфор.

  • Фтор - укрепляет и защищает эмаль зубов.                
  • Кальций и фосфор - нейтрализуют кислоты, выделяемые микроорганизмами в процессе их жизнедеятельности, тем самым предотвращают  возникновение кариеса.

3 этап Опрос среди воспитанников д/с

         Вопросы анкеты:

  • Сколько раз они чистят зубы в течение дня?
  • Боятся ли ходить к стоматологу?

Вывод: Практически все дети чистят зубы 2 раза в день (некоторые 3 раза). Многие боятся ходить к стоматологу.

         4 Этап Эксперимент «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Дети  провели в группе эксперимент, чтобы проверить, как зубная паста укрепляет эмаль зубов.

Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.

Поэтому для эксперимента в качестве модели зуба было выбрано яйцо.

Наполнили две емкости водой, в которую был добавлен уксус. Взяли два куриных яйца, и одно из них опустили в кислую среду. Другое яйцо обработали зубной пастой с фтором.

Поместили его во вторую емкость с «кислой водой».

1 день - на необработанном яйце появилось множество пузырьков. Обработанное зубной пастой с фтором яйцо осталось неизменным.

2 день -  яйцо, которое было не обработано зубной пастой с фтором, стало мягким.

На поверхности образовалась густая пена.

Цвет яйца, обработанного зубной пастой с фтором не изменился.

Вокруг яйца образовалась пленка.

3 день - скорлупа необработанного яйца растворилась.

Содержимое  покрыто тончайшей плёнкой, которую можно проткнуть.  

Скорлупа яйца, на которое была нанесена зубная паста с фтором, стала мягче.

Вывод:  Основная причина заболеваний полости рта – бактериальный зубной налет.

Кислоты разрушают зубную эмаль. Зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса.

Какие результаты, какой смысл они принесли ребенку, в чем позволили ему продвинуться вперед и т.д.?

Миша, Эмилия  учились выдвигать гипотезы, проводить опрос, наблюдения, эксперименты, делать собственные выводы и открытия. А также трактовать результаты собственной деятельности и общаться с детьми разного возраста (младшая и подготовительная группы).

Удалось ли ребенку увлечь исследованием сверстников или других людей?

Миша и Эмилия увлекли своей познавательно-исследовательской деятельностью и детей, и взрослых. Раздали рекомендации по уходу за зубами детям и взрослым.

Доля детской самостоятельности при проведении познавательно-исследовательской деятельности.

Интерес и мотивация детей к исследованию были  глубокими. Это обеспечило высокий уровень самостоятельности и инициативы детей в деятельности.

 (Примеры самостоятельности, инициативы Михаила и Эмилии обозначены в описании)

Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Kbo4ZUNLecg&feature=youtu.be


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисуем зубной пастой

нертадиционная техника рисования  зубной пастойЗимний пейзаж....

Проект "Влияет ли зубная паста на прочность зубов?"

исследовательский проект в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...

Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"

ЦельНОД:Знакомство с   необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы,  знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание  же...