Проект "Секрет зубной пасты"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Выяснение влияния фтора на зубную эмаль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_raboty._mbdou_ds_13._bugrovskiy_m._kurbanova_e.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание этапов деятельности Бугровского Михаила, Курбановой Эмилии.
Тема «Секрет зубной пасты».
Информация о ребенке |
Фамилия, имя ребенка, возраст, детский сад, группа. Бугровский Михаил, 6 лет, Курбанова Эмилия, 5 лет, МБДОУ д/с № 13 «Звездочка», 3 старшая группа. |
Фамилия, имя, отчество взрослого, поддерживающего ребенка в познавательно-исследовательской деятельности. Хомякова Любовь Васильевна, Сухлецова Алеся Михайловна |
Описание взрослым этапов детского наблюдения или исследования |
Почему возникло у ребенка желание заниматься этой темой, что натолкнуло его на проведение эксперимента (наблюдения), почему это заинтересовало его, что позволило ребенку стать субъектом собственного исследования? Во время осмотра врача-стоматолога детей нашей группы, оказалось, что у многих есть кариес и его нужно лечить. Еще врач сказала, что нужно чистить зубы и утром, и вечером. Эмилия и Миша решили узнать, почему возникает кариес и как с ним бороться. |
Какие условия создавались педагогом/родителем (совместно с ребенком) для организации эксперимента? Для организации экспериментов в Центре «Исследования и наука» появились:
|
Какое предположение (гипотеза) были выдвинуты ребенком, что потребовалось для проверки, какие задачи позволили подойти к содержанию исследования (наблюдения)? Миша предположил:
Эмилия выразила сомнение по этому поводу. Задачи познавательно-исследовательской деятельности ребенка:
«Сколько раз в день чистите зубы?», «Боитесь ходить к стоматологу?»
|
В чем суть исследования, как оно протекало? Миша с Эмилией выясняли:
План мероприятий и ход исследования: 1 этап Изучение строения зуба Миша с мамой изучили строение зуба.
Кариес – разрушение эмали. На зубах появляются темные пятна, неприятный запах изо рта, начинает болеть зуб – мы идем к стоматологу. 2 этап Выяснение состава зубной пасты Зубная паста содержит фтор, кальций и фосфор.
3 этап Опрос среди воспитанников д/с Вопросы анкеты:
Вывод: Практически все дети чистят зубы 2 раза в день (некоторые 3 раза). Многие боятся ходить к стоматологу. 4 Этап Эксперимент «Влияние зубной пасты на прочность зубов» Дети провели в группе эксперимент, чтобы проверить, как зубная паста укрепляет эмаль зубов. Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для эксперимента в качестве модели зуба было выбрано яйцо. Наполнили две емкости водой, в которую был добавлен уксус. Взяли два куриных яйца, и одно из них опустили в кислую среду. Другое яйцо обработали зубной пастой с фтором. Поместили его во вторую емкость с «кислой водой». 1 день - на необработанном яйце появилось множество пузырьков. Обработанное зубной пастой с фтором яйцо осталось неизменным. 2 день - яйцо, которое было не обработано зубной пастой с фтором, стало мягким. На поверхности образовалась густая пена. Цвет яйца, обработанного зубной пастой с фтором не изменился. Вокруг яйца образовалась пленка. 3 день - скорлупа необработанного яйца растворилась. Содержимое покрыто тончайшей плёнкой, которую можно проткнуть. Скорлупа яйца, на которое была нанесена зубная паста с фтором, стала мягче. Вывод: Основная причина заболеваний полости рта – бактериальный зубной налет. Кислоты разрушают зубную эмаль. Зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса. |
Какие результаты, какой смысл они принесли ребенку, в чем позволили ему продвинуться вперед и т.д.? Миша, Эмилия учились выдвигать гипотезы, проводить опрос, наблюдения, эксперименты, делать собственные выводы и открытия. А также трактовать результаты собственной деятельности и общаться с детьми разного возраста (младшая и подготовительная группы). |
Удалось ли ребенку увлечь исследованием сверстников или других людей? Миша и Эмилия увлекли своей познавательно-исследовательской деятельностью и детей, и взрослых. Раздали рекомендации по уходу за зубами детям и взрослым. |
Доля детской самостоятельности при проведении познавательно-исследовательской деятельности. Интерес и мотивация детей к исследованию были глубокими. Это обеспечило высокий уровень самостоятельности и инициативы детей в деятельности. (Примеры самостоятельности, инициативы Михаила и Эмилии обозначены в описании) |
Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Kbo4ZUNLecg&feature=youtu.be
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисуем зубной пастой
нертадиционная техника рисования зубной пастойЗимний пейзаж....
Проект "Влияет ли зубная паста на прочность зубов?"
исследовательский проект в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...
Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Цели: формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...
Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"
ЦельНОД:Знакомство с необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы, знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание же...