Проект "Лимонная батарейка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Создание батарейки из лимонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_raboty._mbdou_ds_13._maletin_m.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание этапов деятельности Малетина Марка.
Тема «Лимонная батарейка».
Информация о ребенке |
Фамилия, имя ребенка, возраст, детский сад, группа. Малетин Марк, 6 лет, МБДОУ д/с № 13 «Звездочка», 3 старшая группа. |
Фамилия, имя, отчество взрослого, поддерживающего ребенка в познавательно-исследовательской деятельности. Хомякова Любовь Васильевна, Сухлецова Алеся Михайловна |
Описание взрослым этапов детского наблюдения или исследования |
Почему возникло у ребенка желание заниматься этой темой, что натолкнуло его на проведение эксперимента (наблюдения), почему это заинтересовало его, что позволило ребенку стать субъектом собственного исследования? Однажды Марк заметил - групповые электронные часы остановились. Он предположил, что батарейки «сели». И сразу возник вопрос: «Как можно проверить батарейки?» Предложил позвать электрика, может у него есть новые батарейки. Электрик совместно с детьми замерил напряжение в батарейках. Выяснили – одна батарейка в нерабочем состоянии. Дети задумались, чем можно заменить неработающую батарейку. Предположили, что напряжение могут содержать овощи и фрукты. Эту гипотезу решили проверить на практике. |
Какие условия создавались педагогом/родителем (совместно с ребенком) для организации эксперимента? Для организации экспериментов в Центре « Исследования и наука» появились:
|
Какое предположение (гипотеза) были выдвинуты ребенком, что потребовалось для проверки, какие задачи позволили подойти к содержанию исследования (наблюдения)? Марк рассказал, как с мамой читали о том, что в газировке есть электричество, и на газировке может работать автомобиль. Он предположил: «Газировку делают из фруктового сока, значит, во фруктах есть электричество». «А в овощах есть электричество?» - такой вопрос задал Миша. Возможно, ли заменить батарейку и получить электричество из фруктов или овощей самостоятельно? Задачи познавательно-исследовательской деятельности ребенка:
|
В чем суть исследования, как оно протекало? Марк вместе с детьми выяснял:
План мероприятий и ход исследования: 1 этап Изучение принципа работы батарейки. Марк вместе с мамой узнал, что батарейка – это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств. Некоторые батарейки предназначены для одноразового использования, другие можно перезаряжать. Батарейки бывают разнообразной формы и размеров. Некоторые – маленькие, как таблетка. Некоторые – величиной с холодильник. Но все они работают по одному принципу. Цинк – отрицательный полюс. А медь – положительный полюс. В них создается электрический заряд. Когда в цепи есть светодиод, то электрический ток вызывает его свечение. 2 этап Знакомство с прибором для измерения напряжения – вольтметром. Электрик объяснил принцип действия данного прибора: зажимы вольтметра присоединяют к полюсам, между которыми надо измерить напряжение. Таким образом, измерили напряжение в батарейках от часов и выявили, что одна батарейка пригодна для использования, а в другой батарейке слишком низкое напряжение, она непригодна, ее нужно заменить. 3 этап Измерение напряжения у разных овощей и фруктов. Дети вместе с Марком провели исследование, чтобы выяснить, какие фрукты и овощи могут быть использованы в качестве батарейки. Для создания гальванического элемента понадобились оцинкованный шуруп, медная проволока, фрукт или овощ. В самодельном гальваническом элементе оцинкованный шуруп действует как отрицательный электрод, а медная проволока – как положительный. Электролитом (проводящая ток жидкость) является сок фруктов и овощей. 4 этап Выяснение, в каком овоще или фрукте наибольшее напряжение. Детьми были сделаны гальванические элементы из различных овощей и фруктов: лимон, яблоко, картошка, лук, свекла, морковь. В каждом элементе был сделан замер напряжения с помощью вольтметра. Результаты исследования фиксировали. В результате измерений оказалось, что лимон дает самое высокое напряжение, а лук самое низкое. Неожиданно оказалось, что обычная картошка дает достаточно высокое напряжение. 5 этап Эксперимент по созданию лимонной батарейки. Изучив напряжение, которое дают овощи и фрукты, приступили к изготовлению «лимонной батарейки» по схеме. Прежде всего, приготовили все необходимые материалы и приборы:
Для создания «лимонной батарейки» нужно: сначала порезать лимон на четыре или две части. На оцинкованные шурупы намотать медную проволоку. Шуруп вкрутить в лимон на треть его длины, а медную проволоку воткнуть в следующий лимон. И так соединить четыре части лимона. Лимон работает как батарейка: медь – положительный (+) полюс, а оцинкованный шуруп или винт – отрицательный (-). Чтобы замкнуть цепь в первый лимон воткнули медную проволоку, а в последний лимон вкрутили оцинкованный шуруп и подсоединили к цепи светодиодную лампочку. Она загорелась, но очень слабо. Для сравнения, Марк подключил светодиодную лампочку к обычной батарейке, лампочка загорелась намного ярче, чем в лимонной батарейке. Вывод: Действительно в лимоне есть напряжение, из нескольких лимонов можно сделать батарейку. Ток в «лимонной батарейке» слабенький. |
Какие результаты, какой смысл они принесли ребенку, в чем позволили ему продвинуться вперед и т.д.? Марк научился определять напряжение внутри овощей и фруктов, выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, эксперименты, делать выводы. Ему очень понравилось ставить эксперименты самому, получать результат и оценивать получившийся результат. |
Удалось ли ребенку увлечь исследованием сверстников или других людей? Марк увлекся своим исследованием и привлек внимание к познавательно-исследовательской деятельности не только детей группы, но и взрослых (родителей). |
Доля детской самостоятельности при проведении познавательно-исследовательской деятельности. Интерес и мотивация ребенка к исследованию были глубокими. Это обеспечило высокий уровень самостоятельности и инициативы ребенка в деятельности. (Примеры самостоятельности, инициативы Марка обозначены в описании). |
Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=kYY5FOjnA9k
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Батарейка"
План работы по проекту поможет детям правильно поступать с отработанной батарейкой....
Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.
Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...
Магия батарейки
Материалы выступления на конкурс "Я - исследователь", секция "Физика и техника". Тема работы "Магия батарейки"...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...
Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна
Расширять знания детей об электричестве, электроприборах, о пользе и вреде батареек....
Маленькая батарейка - большой вред!
Ширма для родителей о вреде батареек....
Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"
Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"...