Проект "Космос детям"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект
«Космос детям»
Подготовили воспитатели:
Панченко Т.Ф.
Семуха Ю.П.
2019 год
Паспорт проекта
Тип проекта:
- познавательный
- исследовательский
- игровой
- творческий
Вид проекта : краткосрочный.
Участники : дети, воспитатели, родители.
Форма представления : презентация.
Срок реализации проекта : апрель 2019 г.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям получить ответы на свои вопросы, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
Дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной открывая их самому.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Этапы реализации проекта:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. деятельность в соответствии с планом проекта;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе «Космос глазами детей» (совместная работа детей и родителей)
2. Проведение досуга «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Оформление картотек сказок, стихов, загадок о космосе, ракете,
звёздах; подвижных и дидактических игр; опытов.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
5. Подготовить видео материалы по теме.
6.Подбор музыкальных произведений.
7.Изготовление лепбуков.
План мероприятий по проекту:
| Тема мероприятия | Взаимодействие с родителями |
Школа юного Космонавта | « Земля наш общий дом» Беседа: «Наша голубая планета» Беседа-рассуждение: «Что я могу увидеть в космосе!» Беседа: «Зачем летают в космос?» «Солнечная система» Беседа: «Планеты», Беседа: « Многоликая Луна». Беседа: «Звёзды и созвездия» «День космонавтики» Беседа: «Профессия – космонавт», Беседа: «Почему в космос летают на ракете?» Беседа: «Летательные аппараты», Беседа: «Первый полет в космос» Беседа: «Покорители космоса». Просмотр электронных презентаций. | Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе. |
Космокинозал | 5 апреля в 10.00 мультфильм «Астрономия для самых маленьких» 5 апреля в 10.00 «Солнечная система» (звёзды вокруг нас, планеты, кометы) 8 апреля в 10.00 «Хочу всё знать» (запуск космической ракеты, первый полёт в космос, собаки в космосе)
9апреля в 10.00 документальный фильм «Год на орбите» «Что и как едят космонавты» «Как чистят зубы космонавты» «Дорога на луну»
Видеоуроки: Как нарисовать космонавта в космосе. Как нарисовать луноход. Как нарисовать ракету. Как нарисовать космический корабль | Просмотр с детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты». «Загадочная планета». «Незнайка на Луне». |
Библиотека Юного космонавта | Чтение с детьми произведений о космосе: Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп». И.Холи «Я тоже к звездам полечу». Чтение Г.Юрлин «Что внутри?». Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки». К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Н.Носов «Незнайка на Луне» Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах». | Консультация для родителей «Как рассказать детям о космосе». |
Творческая космомастерская | Рисование: «Загадочный космос». «Кометы» « Лети, ракета, к звёздам», «Далёкие миры – неизвестные планеты» « Лунный пейзаж». Лепка: «Ракета». «Инопланетяне». Пластилинография: «Планеты Солнечной системы».
Оригами : «Ракета» Ручной труд: «Летающая тарелка» «Ракета» | Конкурс совместных поделок детей и родителей: «Космос глазами детей» |
Космический спортзал | Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» «Кто быстрее соберет космический мусор» «Космонавты» «Солнце – чемпион». «Невесомость». | |
Космические игры | Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе». «Собери разные слова из задуманного слова «космос». «Найди лишнее». «Куда летят ракеты». «Что ближе, что дальше?»
Конструктивные игры: Из деревянного конструктора - «Космодром». Из лего - «Роботы». Из пластмассового конструктора- «Космический корабль». | Помощь в изготовлении атрибутов для игр
|
Космическая музыкальная гостинная | Прослушивание произведений: «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой) «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) «Знаете, каким он парнем был …» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного) Музыкальные произведения группы Зодиак.
| Совместное прослушивание дома: «Космические песни или песни про космос»
|
Ожидаемые результаты:
- реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе,
- позволит развить познавательные способности,
- обогатить словарь детей,
- творческую активность детей и родителей,
- воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....