Наша страна - Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие в средней группе по познанию социального и предметного мира.
« Наша страна – Россия»
Предварительная работа.
{C}{C}1. {C}{C}Беседы о России.
{C}{C}2. {C}{C}Беседы о российской символике.
{C}{C}3. {C}{C}Чтение стихотворений ,пословиц и поговорок о Родине.
{C}{C}4. {C}{C}Рассматривание фотографий городов России.
{C}{C}5. {C}{C}Рассматривание фотографий ,книжных иллюстраций, картинок о малой Родине.
{C}{C}6. {C}{C}Беседы о природе и животных нашей страны.
{C}{C}7. {C}{C}Чтение художественной литературы:
Материалы и оборудование
{C}{C}1. {C}{C}Географическая карта России.
{C}{C}2. {C}{C}Изображение гербов и флагов.
{C}{C}3. {C}{C}Запись песен о стране.
{C}{C}4. {C}{C}Картинки с изображением достопримечательностей.
{C}{C}5. {C}{C}Карточки с изображением животных и природы нашей страны.
{C}{C}6. {C}{C}Картинки с изображением с изображением природы и животных родного края.
Методические приемы.
Игровой: дидактические игры « Что лишнее?» , « Чего не хватает.», « Подбери словечко.» , физкультминутка.
Наглядный : Рассматривание флага и герба Мордовии и России , рассматривание географической карты.
Цель: Дать детям знания о нашей стране. Формирование патриотических, нравственных и духовных ценностей. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей речь, память.
- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, обогащать словарный запас детей
- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение, активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (столица, символы).
Образовательные:
- познакомить детей с символикой нашей страны.
- формировать первоначальное представление детей о родной стране, ее названии, столице.
- способствовать проявлению интереса к информации о родной стране и родному краю.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.
-формировать умение видеть красоту природы и животного мира своей Родины.
· воспитывать любовь к природе;
- продолжать формировать навыки культуры поведения на природе: не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к растениям и животным;
- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: – Ребята, я пожелала вам здоровья и подарила вам хорошее настроение, а теперь каждый из вас поделится своей улыбкой с товарищем и поздоровайтесь с нашими гостями.
Основная часть занятия. (Звучит музыка «Страна наша родная».)
Воспитатель: Дети давайте сначала вспомним одно знакомое слово. Это слово «Родная». С кем у вас ассоциируется это слово. Давайте подберем подходящие слова к словам «родной и родная».
Ответы детей.
Воспитатель: - Родная сторона, как вы думаете, что это?
(Это место, где мы живем, родились, где все родное.)
Воспитатель: – Скажите мне, а как такое место называется ? (ответы детей)
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое –
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на карту страны)
Дети: Карта.
Воспитатель: – Правильно это карта нашей страны, в которой мы живем. Страна наша большая. Кто знает, как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: – Выходит наша Родина- это Россия. Посмотрите какая большая наша страна. А где мы с вами живем?
Дети: Республика Мордовия. Город Саранск.
Воспитатель: – Правильно наша республика входит в состав Р.Ф. Да наша страна очень большая и много республик и городов входит в ее состав, но столица нашей страны всего одна. Как она называется, вы знаете?
Дети: город Москва.
Воспитатель: – Какое интересное слово – столица. Почему Москву называют столицей? Раньше дети словом «столица» называли большой город в котором жило много людей - « сто лиц». Москва один из самых древних и красивых городов страны. Она построена очень давно. Именно в столице работает президент нашей страны и правительство. Дети как зовут президента нашей страны?
Дети: Путин. В.В.
Воспитатель: А вы знаете что такое символы?
Дети: Это знаки.
Воспитатель: Символы – это знаки или изображения. Они отображают историю государства и его народа. К государственным символам любой страны относятся герб, Государственный флаг и Государственный гимн. А теперь дети давайте попробуем найти флаг нашей страны. Д/И « Найди свой флаг»
Воспитатель: – Ребята белый цвет у флага говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Синий – это цвет верности, народ любит свою страну.
Красный – цвет силы ,народ защищает свою страну ,в минуты опасности.
Физкультминутка
В нашей стране горы – высокие ( тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие – (раскидываем руками)
Леса большие
А мы ребята, вот такие ! (показываем большой палец)
Воспитатель: – Давайте теперь попробуем дорисовать Флаг нашей страны . На каждом флаге не закрашена только одна полоска, закрасьте ее правильно, вспомните какие цвета на флаге нашей страны.
А теперь дети, давайте еще раз вспомним, что означают цвета на нашем флаге?
Ответы детей
Воспитатель: В нашей стране еще необыкновенная природа. А чтобы воздух был чистым и природа нас радовала своей красотой, что нужно для этого?
Дети: любить и беречь природу, не мусорить, не загрязнять воздух.
Воспитатель: Нужно еще беречь и животных нашей страны. Некоторые люди бывают так жестоки по отношению к животным. Очень часто они уничтожают животных. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Люди стали задумываться и придумали «Красную книгу» . ТУДА ЗАНОСЯТ РЕДКИХ ИСЧЕЗАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ.
Предлагаю поиграть в игру «Кто лишний?» (на столе лежат картинки животных разных стран, из них нужно выбрать животных России)
Заключительная часть
Воспитатель: Россия очень красивая страна, в ней много лесов, полей и рек, памятников, городов. Каждый человек любит свою страну, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди гордятся своей страной, много в ней знают, много делают для того, чтобы она была еще лучше, еще красивее. А что вы сделаете для того, чтобы наша страна стала лучше, когда вы станете взрослыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо ребята, мы сегодня очень много узнали о своей стране. Вам ребята понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я проведу небольшой опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется………Россия.
Столица России………… Москва.
Кто президент нашей страны……………Путин.
Мы живем в Республике…………………Мордовия.
Символы нашей страны…………………Герб, флаг, гимн.
Город в котором мы живем …………………. Саранск
Куда заносят редких и исчезающих животных……..красная книга.
Воспитатель: И закончить наше занятие я хочу стихотворением.
Берегите Россию
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!
Спасибо дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_strana_-_rossiya.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по познанию социального и предметного мира.
« Наша страна – Россия»
Предварительная работа.
- Беседы о России.
- Беседы о российской символике.
- Чтение стихотворений ,пословиц и поговорок о Родине.
- Рассматривание фотографий городов России.
- Рассматривание фотографий ,книжных иллюстраций, картинок о малой Родине.
- Беседы о природе и животных нашей страны.
- Чтение художественной литературы:
Материалы и оборудование
- Географическая карта России.
- Изображение гербов и флагов.
- Запись песен о стране.
- Картинки с изображением достопримечательностей.
- Карточки с изображением животных и природы нашей страны.
- Картинки с изображением с изображением природы и животных родного края.
Методические приемы.
Игровой: дидактические игры « Что лишнее?» , « Чего не хватает.», « Подбери словечко.» , физкультминутка.
Наглядный : Рассматривание флага и герба Мордовии и России , рассматривание географической карты.
Цель: Дать детям знания о нашей стране. Формирование патриотических, нравственных и духовных ценностей. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей речь, память.
- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, обогащать словарный запас детей
- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение, активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (столица, символы).
Образовательные:
- познакомить детей с символикой нашей страны.
- формировать первоначальное представление детей о родной стране, ее названии, столице.
- способствовать проявлению интереса к информации о родной стране и родному краю.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.
-формировать умение видеть красоту природы и животного мира своей Родины.
· воспитывать любовь к природе;
- продолжать формировать навыки культуры поведения на природе: не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к растениям и животным;
- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: – Ребята, я пожелала вам здоровья и подарила вам хорошее настроение, а теперь каждый из вас поделится своей улыбкой с товарищем и поздоровайтесь с нашими гостями.
Основная часть занятия. (Звучит музыка «Страна наша родная».)
Воспитатель: Дети давайте сначала вспомним одно знакомое слово. Это слово «Родная». С кем у вас ассоциируется это слово. Давайте подберем подходящие слова к словам «родной и родная».
Ответы детей.
Воспитатель: - Родная сторона, как вы думаете, что это?
(Это место, где мы живем, родились, где все родное.)
Воспитатель: – Скажите мне, а как такое место называется ? (ответы детей)
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое –
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на карту страны)
Дети: Карта.
Воспитатель: – Правильно это карта нашей страны, в которой мы живем. Страна наша большая. Кто знает, как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: – Выходит наша Родина- это Россия. Посмотрите какая большая наша страна. А где мы с вами живем?
Дети: Республика Мордовия. Город Саранск.
Воспитатель: – Правильно наша республика входит в состав Р.Ф. Да наша страна очень большая и много республик и городов входит в ее состав, но столица нашей страны всего одна. Как она называется, вы знаете?
Дети: город Москва.
Воспитатель: – Какое интересное слово – столица. Почему Москву называют столицей? Раньше дети словом «столица» называли большой город в котором жило много людей - « сто лиц». Москва один из самых древних и красивых городов страны. Она построена очень давно. Именно в столице работает президент нашей страны и правительство. Дети как зовут президента нашей страны?
Дети: Путин. В.В.
Воспитатель: А вы знаете что такое символы?
Дети: Это знаки.
Воспитатель: Символы – это знаки или изображения. Они отображают историю государства и его народа. К государственным символам любой страны относятся герб, Государственный флаг и Государственный гимн. А теперь дети давайте попробуем найти флаг нашей страны. Д/И « Найди свой флаг»
Воспитатель: – Ребята белый цвет у флага говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Синий – это цвет верности, народ любит свою страну.
Красный – цвет силы ,народ защищает свою страну ,в минуты опасности.
Физкультминутка
В нашей стране горы – высокие ( тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие – (раскидываем руками)
Леса большие
А мы ребята, вот такие ! (показываем большой палец)
Воспитатель: – Давайте теперь попробуем дорисовать Флаг нашей страны . На каждом флаге не закрашена только одна полоска, закрасьте ее правильно, вспомните какие цвета на флаге нашей страны.
А теперь дети, давайте еще раз вспомним, что означают цвета на нашем флаге?
Ответы детей
Воспитатель: В нашей стране еще необыкновенная природа. А чтобы воздух был чистым и природа нас радовала своей красотой, что нужно для этого?
Дети: любить и беречь природу, не мусорить, не загрязнять воздух.
Воспитатель: Нужно еще беречь и животных нашей страны. Некоторые люди бывают так жестоки по отношению к животным. Очень часто они уничтожают животных. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Люди стали задумываться и придумали «Красную книгу» . ТУДА ЗАНОСЯТ РЕДКИХ ИСЧЕЗАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ.
Предлагаю поиграть в игру «Кто лишний?» (на столе лежат картинки животных разных стран, из них нужно выбрать животных России)
Заключительная часть
Воспитатель: Россия очень красивая страна, в ней много лесов, полей и рек, памятников, городов. Каждый человек любит свою страну, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди гордятся своей страной, много в ней знают, много делают для того, чтобы она была еще лучше, еще красивее. А что вы сделаете для того, чтобы наша страна стала лучше, когда вы станете взрослыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо ребята, мы сегодня очень много узнали о своей стране. Вам ребята понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я проведу небольшой опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется………Россия.
Столица России………… Москва.
Кто президент нашей страны……………Путин.
Мы живем в Республике…………………Мордовия.
Символы нашей страны…………………Герб, флаг, гимн.
Город в котором мы живем …………………. Саранск
Куда заносят редких и исчезающих животных……..красная книга.
Воспитатель: И закончить наше занятие я хочу стихотворением.
Берегите Россию
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!
Спасибо дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша страна - Россия
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....
Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада
Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Тема НОД: «Наша странна Россия».
Познакомить воспитанников с понятием «страна», «государственный флаг Р.Ф. и гимн Р.Ф.»; закрепить название «Россия»...
Наша страна Россия средняя группа
конспект НОД...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...