Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
УточУточнить и расширить знания детей о воздухе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_ekologii_1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подъяпольская Татьяна Александровна
воспитатель высшей категории
МБДОУ, Детский сад № 43 «Снежинка», г.Белово
Кемеровская область.
Для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии на тему « Воздушный океан»
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о
воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения
воздуха , мероприятиях по защите его от загрязнения. Познакомить
с природным явлением « ветер», причинами его возникновения,
влиянием на жизнь живых организмов и человека. Воспитывать
заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Материал: картинки с изображением ветра, бури, урагана и т.д.,
источниками загрязнения воздуха, картина «Лес»; воздушный шарик; картинка «Ветряная мельница»; кубик, парашютик; стаканы, губки, горсть земли, тазик с водой, полоски бумаги.
Ход занятия
Встреча с воздушным шариком «Летунчиком»
Загадка: «Такой большой, что занимает весь мир.Такой маленький,
что в любую щель пролезет». (Воздух)
Опыты «Свойства воздуха»
Воспитатель проводит с детьми беседу о воздухе. Рассказывает
детям,что воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди,
животные, растения. Детей интересует, можно ли увидеть воздух,
услышать его или осязать. Для этого воспитатель проводит опыты.
1- й опыт. Воспитатель берет камешек и опускает в воду, дети
увидят, как вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха.
В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар-
это воздух теплый в окружении холодного.
2 –й опыт. Чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям
медленно выпускать воздух из надувного шара.
Если подставить руку под струю выходящего воздуха, его можно
почувствовать.
Воздух постоянно перемешается. Движение воздуха – это ветер.
3- й опыт. Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы
вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой , ставим трубочку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.
4 – й опыт. Сделать маленький парашют. Показать, что , когда
парашют опускается, воздух под ним надувает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.
5 –й опыт. Воздух невидим, не имеет определенной формы.
Распространяется во всех направлениях и не имеет собственного
запаха. Взять ароматизированные салфетки, апельсины и т.д. и
предложить постепенно почувствовать запахи распространяющие
в помещении.
6- й опыт. Воздух имеет вес. Положим на чашки весов надутый и
ненадутый шарики: чашка с надутым шариком перевесит.
7 – й опыт. Поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденем на ее
горлышко шарик, поставить бутылку в миску с горячей водой.
Шарик стал надуваться (воздух при нагревании расширяется).
Беседа «Полезные свойства «голубой рубашки» планеты Земля»
Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране»
Загадки
Я березку качну
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет.(Ветер)
Неизвестно где живет,
Налетит - деревья гнет,
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.(Ветер)
Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов»
- Воздух – какой он?(Свойства воздуха)
- Что такое ветер?(Движение воздуха)
- Что умеет делать ветер?(Шуметь, гудеть, качать деревья,
развевать флаги, поднимать пыль, завывать и т.д.)
- Как можно увидеть, куда дует ветер?
- Ветер нам вред или пользу приносит?
Предложить картинки с изображением влияния ветра на жизнь
человека и окружающего мира: парусник с надутыми парусами,
разрушенный дом после урагана, сломанное дерево, ветряная
мельница и т.д.
Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам,
которые на картинках, или сами придумывают ситуации, когда
ветер приносит пользу или вред.
- Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной круг)
- Как ветер помогает растениям? (Распространяет семена)
- А как вредит? (Ломаются деревья; во время лесного пожара
происходит все больший и больший охват леса огнем)
- Как звери учитывают ветер во время охоты?
- Что было бы , если не стало воздуха и ветра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...