Конспект различения по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект различения по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить у детей знания о характерные признаки весны; закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе; формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в весенний лес | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект различения по экологии в средней группе
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель:
Кочеткова Е. А.
Цель: Закрепить у детей знания о характерные признаки весны; закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе; формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. (показывает конверт)
Воспитатель: Чтобы узнать, кто его прислал, нужно отгадать загадку (о весне)
(Загадка)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …(весна)
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я весна - красна, приглашаю вас к себе в гости в весенний лес.
Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна - Красна. просит нас разгадать её весенние секреты
Воспит : Ребята, сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. (под музыку паровозиком)
Воспит: - вот мы и в лесу.
Ребята, смотрите, Красна- весна оставила конверт. Посмотрим , что в нем?
(Воспитатель открывает конверт, достает из него картины с временами года)
Дети рассматривают иллюстрации.
Игра: «Найди весну»
Дети поиграли, сели на стульчики.
Вос -ль: А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки! Все загадки весны смогли разгадать.
Вос-ль: Ребята, весна-красна приготовила нам игру.
ИГРА: «Зима – Весна»
(у детей под стульчиками карточки с признаками весны и зимы, выбрать к какому времени года подходит карточка)
Вос-ль: Молодцы ребята, как хорошо вы справились с этим заданием!
Дети, посмотрите, какая красивая полянка. Предлагаю поиграть в игру «ручей, дерево, кочка».
Игра «Ручей, дерево, кочка»
Вы внимательными будьте
и что делать не забудьте.
На слово «ручей» все бегут по кругу. Услышав слово «дерево», изобразим его (ноги вместе, руки в стороны). На слово «кочка» - приседаем.
(Музыка. Стук в дверь).
Весна: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я такая?
Дети: Весна!
Весна: Молодцы! А как вы догадались, что я – Весна? Не перепутали с зимой, правильно назвали.
Вос- ль: Весна - красна, ребята про тебя стихи знают, послушай, пожалуйста.
Дети читают стихи:
***
Посмотрите на окно,
Светом залито оно,
Все от солнца жмурятся
Ведь весна на улице.
***
Хорошо в лесу гулять,
Песни петь и отдыхать.
Во зеленом во лесу,
Будем мы встречать весну.
Весна: Спасибо, ребятки.
Вос-ль : Весна - красна, ребята про тебя песенку знают.
ПЕСНЯ «Весенняя полечка»
Весна: Молодцы! Хорошая песня.
Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы разгадывали загадки, играли в игры, рассказывали стихи. Какие вы добрые, умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Я рада видеть вас в своем весеннем лесу.
А правила поведения в лесу вы знаете?
За что лес будет на вас сердиться? (показывает картинки, читает стихи правила поведения в лесу)
Дети отвечают.
Весна: Какие вы молодцы, рассказали о правилах поведения в лесу.
А за то, что вы такие умные, добрые, я хочу вас угостить сладостями.
(Угощает конфетами, прощается и уходит).
Весна: Ребята, мне пора идти, меня ждут птицы, деревья, цветы. До свидания, ребятки.
Вос - ль: До свидания, весна, ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".
Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....
Конспект занятия по экологии для средней группы.
Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...