Конспект различения по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кочеткова Е. А.

Конспект различения по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель: Закрепить у детей  знания о характерные признаки весны; закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе; формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в весенний лес19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект различения по экологии в средней группе

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель:

Кочеткова  Е. А.


 Цель: Закрепить у детей  знания о характерные признаки весны; закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе; формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. (показывает  конверт)

Воспитатель: Чтобы узнать, кто его прислал, нужно отгадать загадку (о весне)

(Загадка)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …(весна)

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я весна - красна, приглашаю вас к себе в гости в весенний лес.

     Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна - Красна. просит нас разгадать её весенние секреты

Воспит : Ребята, сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. (под музыку паровозиком)

Воспит: - вот мы и в лесу.

Ребята, смотрите, Красна- весна оставила конверт. Посмотрим , что в нем?

(Воспитатель открывает конверт, достает из него картины с временами года)

Дети рассматривают иллюстрации.

Игра: «Найди весну»

Дети поиграли, сели на стульчики.

Вос -ль: А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки! Все загадки весны смогли разгадать.

Вос-ль: Ребята, весна-красна приготовила нам  игру.

ИГРА: «Зима – Весна»

(у детей под стульчиками карточки с признаками весны и зимы, выбрать к какому времени года подходит карточка)

Вос-ль: Молодцы ребята, как хорошо вы справились с этим заданием!

Дети, посмотрите, какая красивая полянка. Предлагаю поиграть в игру «ручей, дерево, кочка».

 Игра «Ручей, дерево, кочка»

Вы внимательными будьте

и что делать не забудьте.

На слово «ручей» все бегут по кругу. Услышав слово «дерево», изобразим его (ноги вместе, руки в стороны). На слово «кочка» - приседаем.

(Музыка. Стук в дверь).

Весна: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я такая?

Дети: Весна!

Весна: Молодцы! А как вы догадались, что я – Весна? Не перепутали с зимой, правильно назвали.

Вос- ль: Весна - красна, ребята про тебя стихи знают, послушай, пожалуйста.

Дети читают стихи:

            ***

Посмотрите на окно,

Светом залито оно,

Все от солнца жмурятся

Ведь весна на улице.

              ***

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать.

Во зеленом во лесу,

Будем мы встречать весну.

Весна: Спасибо, ребятки.

Вос-ль : Весна - красна, ребята  про тебя песенку знают.

ПЕСНЯ «Весенняя полечка»

Весна: Молодцы! Хорошая песня.

 Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы разгадывали загадки, играли в игры, рассказывали стихи. Какие вы добрые, умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Я рада видеть вас в своем весеннем лесу.

А правила поведения в лесу вы знаете?

За что лес будет на вас сердиться? (показывает картинки, читает стихи правила поведения в лесу)

Дети отвечают.

Весна: Какие вы молодцы, рассказали о правилах поведения в лесу.

 А за то, что вы такие умные, добрые, я хочу вас угостить сладостями.

 (Угощает конфетами, прощается и уходит).

Весна: Ребята, мне пора идти, меня ждут птицы, деревья, цветы.  До свидания,  ребятки.

Вос  - ль: До свидания, весна, ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по экологии для средней группы.

Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать  связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...