«Путешествие по странам и континентам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Самедова Севиндж Халид кызы

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по странам и континентам» (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_4.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Невского района  города Санкт - Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

 «Путешествие по странам и континентам»

(с использованием здоровьесберегающей технологии

«физкультминутка»)

                                                                              подготовила  воспитатель

Самедова Севиндж Халид кызы

                                              Санкт – Петербург

                                                        2019

                 «Путешествие по странам и континентам»

Цель:  формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах,  расположенных на них, климатических особенностях и животном мире.

Задачи:

  • Закреплять названия континентов: Евразия, Антарктида, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
  • Продолжать знакомить детей  с  глобусом.
  • Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных  стран в  совместной деятельности, на занятиях.
  • Чтение сказок разных народов.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Работа с картой мира.
  • Народные игры.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Просмотр мультипликационных фильмов.
  • Стихи, загадки, ребусы.
  • Театрализованная деятельность.

Оборудование:  

Мольберт, магнитная карта,  флаги государств, модели  континентов, интерактивная доска.

«Путешествие по странам и континентам»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей).А в каких странах вы уже побывали? Хотите совершить со мной кругосветное путешествие? (Да) Как называют людей, которые путешествуют по миру?(Путешественники). А что нужно  взять в путешествие, чтобы не заблудиться? (Компас, бинокль, карту, глобус) А у нас с вами есть компас, давайте рассмотрим его, для чего он нужен во время путешествия? Что он показывает?(Части света) А что это круглое?(Глобус) Дети замечают, что глобус пустой. Нам нужно дополнить глобус изображениями. Для этого  отправимся в кругосветное путешествие и восстановим наш глобус. Нам в этом поможет наша доска - всезнайка.

В:Некоторые участки глобуса покрашены голубым цветом. Ребята, скажите, что означает голубой  цвет на карте?

Д: Голубым  цветом отмечены океаны, моря, озера и реки.

В: Какие океаны вы знаете?

Д: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий.

Ребята, а на каком материке мы с вами сейчас находимся?

- Как называется наша страна?

Дети: Россия.

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это  - флаг и герб.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг России  (картинки с изображением флагов  6 стран на интерактивной доске).

- Как вы узнали, что это флаг России?    

Дети:наш флаг имеет три цвета: синий, белый, красный – триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- белый, по середине-синий, а нижний-красный.

     В: Наша страна самая большая в мире и расположена на самом большом    материке.

    В:Как называется главный  город  нашей страны?   (слайд 10)

Дети: Москва.

 В:Как еще по другому называют главный город?

Д: Столица ,потому что  произошло название от слова престол-трон, на котором восседал царь, престольный город.

В каждой стране есть помимо государственных символов есть свои атрибуты, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

В: Какие символы мы можем назвать?

Дети: матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь.

- Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Санкт – Петербург.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод. «Карусель».

Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле карусели, возьмем за ленточку в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Физкультминутка

Еле, еле, еле, еле

      Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

Молодцы. ребята, а сейчас нам нужно отправляться в путь.

И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города -   Санкт – Петербург.

В:А сейчас посмотрим на  схему на доске.  Подумайте и скажите, куда мы отправимся сейчас? Ответы детей.

 Почему вы думаете, что на Антарктиду? ( Потому, что на схеме изображен пингвин, а он живет в Антарктиде). На схеме нарисована снежинка, а на этом материке снег, лед и холод. На каком полюсе находится Антарктида?

     Я предлагаю пройти на борт этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места, согласно местам, указанным на ваших билетах. (На местах карточки с разным количеством кружочков. У детей на билетах цифры. Нужно найти место, на котором количество кружочков соответствует цифре на билете).

- Пока мы летим, давайте вспомним, какие животные могут встретиться в Антарктиде? (Пингвины, белые медведи, моржи.)

- Название какого животного начинается со звука «П»? (Пингвин).

- Сколько слогов в этом слове?

- Придумайте слово со звуком «П» в середине, начале, конце слова.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Прямо по курсу показались айсберги, снег, лед. Мы приближаемся к Антарктиде. А наш знакомый пингвин Лоло приготовил нам задание. Ребус (пингвин)

- Ребята, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся.

Физкультминутка.

Наш пингвинчик потянулся.( Потянуться )

Раз согнулся, два согнулся. (Наклоны в сторону)

Крылья в сторону развел, (Руки в сторону)

Поклонился и пошел.( Наклоны вперед и ходьба на месте).

В:Мы замечательно провели время в гостях у пингвина. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, пригласим его в гости. Нам пора отправляться в путь.

Отмечаем на глобусе континент Антарктида.

В:Мы отправляемся от снежных берегов Антарктиды на корабле на другой континент. А чтобы было веселее в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Сказку можно узнать по знакомым строчкам, вспомнить название сказки и автора.

      1. Свет мой, зеркальце, скажи,

       Да всю правду доложи:

      Я ль на свете всех милее,

      Всех румяней и белее?... (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)(А.С. Пушкин.)

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой избушке

Ровно тридцать лет и три года.

(Сказка о рыбаке и рыбке)(А.С. Пушкин)

В:Молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали автора этих сказок, великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина.

    Еще одна задача, мы должны определить в каком континенте мы оказались? Для этого                                      отгадаем загадку:

Лишь в стране большой, зеленой

Кенгуру живет смышленный.

Он своих детей не бросит ,Он с собой их в сумке носит.

Дети отгадывают.  В:Что вы знаете об Австралии?  

Дети: страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала.

Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.

Игра: «Кенгуру, кто выше прыгнет».

Отмечаем на глобусе Австралию.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы сейчас поедем в очень жаркую страну, там живут африканцы, как вы думаете, какая это страна?

Дети: Это Африка.

- Африка, это страна или континент?

Дети: континент.

В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.

- Что вы знаете об Африке? Дети: жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи.

Изображение Африки, народов (в интерактивной доске).

В: Африке много стран, мы посетим изумительную страну: Египет. В Египте находится одно из 7 чудес света? Как вы думаете? Какое?

Д: Египетские пирамиды.

В: достопримечательностями Египта можно назвать еще Статуя гигантского льва Большой Сфинкс и пирамиду Хеопса.

Отмечаем на глобусе Африку.

Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его.

Дети: Южная Америка.

В:Дети посмотрите на доску, я вас познакомлю вас с известным

путешественником Христофором Колумбом  – его мечта была отправиться в

путешествие и найти клад из золотых монет, и он воплотил свою мечту в

реальность, он нашел клад-огромный материк - Америку.

В Южной Америке много стран, мы посетим Бразилию.

- Что вы знаете о Бразилии?

Дети: родина кофе, футбола,  каждый год проходят красочные карнавалы.

В: Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.

Смотрим изображения Бразилии на карте, красочные карнавалы.

Отмечаем на глобусе Америку.

Наше путешествие подходит к концу.

В:А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент. Загадки на интерактивной доске.Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать кроссворд и разгадать зашифрованное слово. Зашифрованное слово (Москва). Мы возвращаемся обратно на свой континент в Евразию, в свою страну Россию.

  Сторона родимая-

   Реки и моря,

   Полюшко широкое,

   Русская земля.

Песня «У моей России длинные косички»

Наше путешествие закончилось.  Понравилось вам оно?

В:Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят  оттуда сувениры.  В  подарок о нашем путешествии примите - сувениры.

Раздача открыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»

Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...

Танцевальное путешествие по странам и континентам

Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....

Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"

В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

Путешествие по странам и континентам. Африка

Африка является вторым по размеру континентом, который следует после Евразии. В презентации рассказывается о достопримечательностях этого материка....