«Путешествие по странам и континентам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по странам и континентам» (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_4.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Невского района города Санкт - Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по странам и континентам»
(с использованием здоровьесберегающей технологии
«физкультминутка»)
подготовила воспитатель
Самедова Севиндж Халид кызы
Санкт – Петербург
2019
«Путешествие по странам и континентам»
Цель: формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях и животном мире.
Задачи:
- Закреплять названия континентов: Евразия, Антарктида, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
- Продолжать знакомить детей с глобусом.
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.
- Чтение сказок разных народов.
- Рассматривание иллюстраций.
- Работа с картой мира.
- Народные игры.
- Слушание музыкальных произведений.
- Просмотр мультипликационных фильмов.
- Стихи, загадки, ребусы.
- Театрализованная деятельность.
Оборудование:
Мольберт, магнитная карта, флаги государств, модели континентов, интерактивная доска.
«Путешествие по странам и континентам»
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей).А в каких странах вы уже побывали? Хотите совершить со мной кругосветное путешествие? (Да) Как называют людей, которые путешествуют по миру?(Путешественники). А что нужно взять в путешествие, чтобы не заблудиться? (Компас, бинокль, карту, глобус) А у нас с вами есть компас, давайте рассмотрим его, для чего он нужен во время путешествия? Что он показывает?(Части света) А что это круглое?(Глобус) Дети замечают, что глобус пустой. Нам нужно дополнить глобус изображениями. Для этого отправимся в кругосветное путешествие и восстановим наш глобус. Нам в этом поможет наша доска - всезнайка.
В:Некоторые участки глобуса покрашены голубым цветом. Ребята, скажите, что означает голубой цвет на карте?
Д: Голубым цветом отмечены океаны, моря, озера и реки.
В: Какие океаны вы знаете?
Д: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий.
Ребята, а на каком материке мы с вами сейчас находимся?
- Как называется наша страна?
Дети: Россия.
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг и герб.
- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран на интерактивной доске).
- Как вы узнали, что это флаг России?
Дети:наш флаг имеет три цвета: синий, белый, красный – триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- белый, по середине-синий, а нижний-красный.
В: Наша страна самая большая в мире и расположена на самом большом материке.
В:Как называется главный город нашей страны? (слайд 10)
Дети: Москва.
В:Как еще по другому называют главный город?
Д: Столица ,потому что произошло название от слова престол-трон, на котором восседал царь, престольный город.
В каждой стране есть помимо государственных символов есть свои атрибуты, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
В: Какие символы мы можем назвать?
Дети: матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь.
- Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт – Петербург.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод. «Карусель».
Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле карусели, возьмем за ленточку в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Физкультминутка
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Молодцы. ребята, а сейчас нам нужно отправляться в путь.
И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города - Санкт – Петербург.
В:А сейчас посмотрим на схему на доске. Подумайте и скажите, куда мы отправимся сейчас? Ответы детей.
Почему вы думаете, что на Антарктиду? ( Потому, что на схеме изображен пингвин, а он живет в Антарктиде). На схеме нарисована снежинка, а на этом материке снег, лед и холод. На каком полюсе находится Антарктида?
Я предлагаю пройти на борт этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места, согласно местам, указанным на ваших билетах. (На местах карточки с разным количеством кружочков. У детей на билетах цифры. Нужно найти место, на котором количество кружочков соответствует цифре на билете).
- Пока мы летим, давайте вспомним, какие животные могут встретиться в Антарктиде? (Пингвины, белые медведи, моржи.)
- Название какого животного начинается со звука «П»? (Пингвин).
- Сколько слогов в этом слове?
- Придумайте слово со звуком «П» в середине, начале, конце слова.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- Прямо по курсу показались айсберги, снег, лед. Мы приближаемся к Антарктиде. А наш знакомый пингвин Лоло приготовил нам задание. Ребус (пингвин)
- Ребята, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся.
Физкультминутка.
Наш пингвинчик потянулся.( Потянуться )
Раз согнулся, два согнулся. (Наклоны в сторону)
Крылья в сторону развел, (Руки в сторону)
Поклонился и пошел.( Наклоны вперед и ходьба на месте).
В:Мы замечательно провели время в гостях у пингвина. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, пригласим его в гости. Нам пора отправляться в путь.
Отмечаем на глобусе континент Антарктида.
В:Мы отправляемся от снежных берегов Антарктиды на корабле на другой континент. А чтобы было веселее в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Сказку можно узнать по знакомым строчкам, вспомнить название сказки и автора.
1. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?... (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)(А.С. Пушкин.)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой избушке
Ровно тридцать лет и три года.
(Сказка о рыбаке и рыбке)(А.С. Пушкин)
В:Молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали автора этих сказок, великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина.
Еще одна задача, мы должны определить в каком континенте мы оказались? Для этого отгадаем загадку:
Лишь в стране большой, зеленой
Кенгуру живет смышленный.
Он своих детей не бросит ,Он с собой их в сумке носит.
Дети отгадывают. В:Что вы знаете об Австралии?
Дети: страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала.
Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.
Игра: «Кенгуру, кто выше прыгнет».
Отмечаем на глобусе Австралию.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы сейчас поедем в очень жаркую страну, там живут африканцы, как вы думаете, какая это страна?
Дети: Это Африка.
- Африка, это страна или континент?
Дети: континент.
В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.
- Что вы знаете об Африке? Дети: жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи.
Изображение Африки, народов (в интерактивной доске).
В: Африке много стран, мы посетим изумительную страну: Египет. В Египте находится одно из 7 чудес света? Как вы думаете? Какое?
Д: Египетские пирамиды.
В: достопримечательностями Египта можно назвать еще Статуя гигантского льва Большой Сфинкс и пирамиду Хеопса.
Отмечаем на глобусе Африку.
Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его.
Дети: Южная Америка.
В:Дети посмотрите на доску, я вас познакомлю вас с известным
путешественником Христофором Колумбом – его мечта была отправиться в
путешествие и найти клад из золотых монет, и он воплотил свою мечту в
реальность, он нашел клад-огромный материк - Америку.
В Южной Америке много стран, мы посетим Бразилию.
- Что вы знаете о Бразилии?
Дети: родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы.
В: Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.
Смотрим изображения Бразилии на карте, красочные карнавалы.
Отмечаем на глобусе Америку.
Наше путешествие подходит к концу.
В:А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент. Загадки на интерактивной доске.Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать кроссворд и разгадать зашифрованное слово. Зашифрованное слово (Москва). Мы возвращаемся обратно на свой континент в Евразию, в свою страну Россию.
Сторона родимая-
Реки и моря,
Полюшко широкое,
Русская земля.
Песня «У моей России длинные косички»
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
В:Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите - сувениры.
Раздача открыток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»
Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...
Танцевальное путешествие по странам и континентам
Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....
Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"
В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...
Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"
Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой, подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...
Путешествие по странам и континентам. Африка
Африка является вторым по размеру континентом, который следует после Евразии. В презентации рассказывается о достопримечательностях этого материка....
Путешествие по странам и континентам. Австралия. Презентация.
Интересные факты для детей...
Путешествие по странам и континентам. Антарктида. Презентация.
Интересные факты об Антарктиде....