« Муравьи. Какие они?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.
Ребята, сегодня я Вам расскажу про один необычный терем. Вы будете, не только меня слушать внимательно , но и делать зарисовки во время рассказа.
Загадка:
В лесу, живет трудяга – славный,
Его узнаешь без труда.
Он строит дом в лесу, с друзьями,
Из листьев, веток, горстки мха.
Кто это?
Итак, в одном лесу стоит муравьиный терем. Как вы догадались, живут в нем лесные муравьи. Это просторный и удобный дом, похожий на горку. (Давайте нарисуем эту « горку»)
Рис 1
Этот терем, называется муравейник, он имеет множество дырочек-вентиляций. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские и даже туалетные комнаты. ( Давайте нарисуем дырочки-вентиляции)
Рис 2
Муравьи содержат свой дом в чистоте. У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры.
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса, потом она становится царицей. Когда она была молоденькая, у нее были крылышки, она любила порезвиться и полетать. Но, когда она выросла и стала мамой большого семейства, она отгрызла себе крылья и с тех пор живет в муравейнике ( давайте нарисуем муравьиную принцессу)
Рис 3
У муравья утолщенное брюшко , грудь, голова (рисуем два овала и круг), три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, нет носа, но, очень подвижные усики, которыми он определяет не только запахи, но и может определить форму объекта. Особенно это будет важно в темноте подземного муравейника.
Физминутка
Муравьишка потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ветку, видно, не нашел.
Чтобы ветку нам достать,
Надо на носочки встать.
В муравьиной семье у каждого есть свои обязанности: есть рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за куколками - переносят их или поближе к поверхности или прячут вглубь муравейника в зависимости от погоды, помогают новорожденным выбраться из оболочки кокона.
Охраняют муравейный терем муравьи- солдаты, это бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами.
Для общения друг с другом они пользуются разнообразными сигналами: прикасаясь к другому муравью ногами, усиками или головой. Также они используют химические сигналы. Если их потревожить, то насекомые встают в оборонительную позу: они поднимаются на задних лапках и немного наклоняют брюшко вперед. Муравей выпускает особую жидкость, которая состоит из вещества тревоги и муравьиной кислоты.
Муравьи, которые обитают в одном гнезде, имеют одинаковый запах. Таким образом, они узнают друг друга и не пускают в свое жилище других насекомых.
Дидактическая игра
Существует несколько видов муравьев, а по цвету так же есть и красные, желтые, черные и рыжие муравьи. Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Собери муравья» , делимся на 4 группы, одни ребята будут собирать черных муравьев, другие красных, третьи желтых и рыжих.
Муравьи являются единственными опылителями какао. И не будь их, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад Но, в лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь. Часто на муравейники нападают дятлы. Некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Например, ворона, ложиться на муравьиную кучу, раздвинув в стороны крылья и поджав хвост. Клювом она давит муравьев и смазывает перья муравьиной кислотой, которая содержится в брюшке муравья.
Сегодня, вы узнали о жизни муравьев. Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).
А в заключении, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру « Муравьиные бега» .
Цель: учить выполнять препятствия коллективно (как муравьи), действовать сообща по сигналу, проходя ряд препятствий.
Группа делится на две команды: « Красные» и « Черные» муравьи.
- Дети разбегаются по группе, по сигналу, должны собраться в свои команды – обручи, выигрывает та команда, которая выполнила задание первая.
- Дети выстраиваются в команды, друг за другом. По сигналу, каждый участник берет свой предмет (кубик, шар, скакалку, кеглю и т.п.) и несет в свой « муравейник», выигрывает та команда, которая выполнила задание первая.
- Дети выстраиваются в команды, друг за другом. По сигналу, пролезают под препятствием , выигрывает та команда, которая выполнила задание первая.
4. Дети выстраиваются парами в каждой команде. По сигналу, берут каждый по кубику,
бегут до ориентира и ставят эти кубики, так же выполняют последующие пары, в итоге
должен получится « муравейник» из кубиков.
- Дети выстраиваются в команды, друг за другом. По сигналу, каждый ребенок, кидает свой
- мяч или мешочек в мишень, выигрывает та команда, которая выполнила задание первая. И набрала наибольшее количество очков при попадании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.ekologicheskiy_konspekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
по познавательному развитию
« Муравьи. Какие они?»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: Зыкова Н.В
Цель: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.
Ребята, сегодня я Вам расскажу про один необычный терем. Вы будете, не только меня слушать внимательно , но и делать зарисовки во время рассказа.
Загадка:
В лесу, живет трудяга – славный,
Его узнаешь без труда.
Он строит дом в лесу, с друзьями,
Из листьев, веток, горстки мха.
Кто это?
Итак, в одном лесу стоит муравьиный терем. Как вы догадались, живут в нем лесные муравьи. Это просторный и удобный дом, похожий на горку. (Давайте нарисуем эту « горку»)
Рис 1
Этот терем, называется муравейник, он имеет множество дырочек-вентиляций. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские и даже туалетные комнаты. ( Давайте нарисуем дырочки-вентиляции)
Рис 2
Муравьи содержат свой дом в чистоте. У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры.
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса, потом она становится царицей. Когда она была молоденькая, у нее были крылышки, она любила порезвиться и полетать. Но, когда она выросла и стала мамой большого семейства, она отгрызла себе крылья и с тех пор живет в муравейнике ( давайте нарисуем муравьиную принцессу)
Рис 3
У муравья утолщенное брюшко , грудь, голова (рисуем два овала и круг), три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, нет носа, но, очень подвижные усики, которыми он определяет не только запахи, но и может определить форму объекта. Особенно это будет важно в темноте подземного муравейника.
Физминутка
Муравьишка потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ветку, видно, не нашел.
Чтобы ветку нам достать,
Надо на носочки встать.
В муравьиной семье у каждого есть свои обязанности: есть рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за куколками - переносят их или поближе к поверхности или прячут вглубь муравейника в зависимости от погоды, помогают новорожденным выбраться из оболочки кокона.
Охраняют муравейный терем муравьи- солдаты, это бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами.
Для общения друг с другом они пользуются разнообразными сигналами: прикасаясь к другому муравью ногами, усиками или головой. Также они используют химические сигналы. Если их потревожить, то насекомые встают в оборонительную позу: они поднимаются на задних лапках и немного наклоняют брюшко вперед. Муравей выпускает особую жидкость, которая состоит из вещества тревоги и муравьиной кислоты.
Муравьи, которые обитают в одном гнезде, имеют одинаковый запах. Таким образом, они узнают друг друга и не пускают в свое жилище других насекомых.
Дидактическая игра
Существует несколько видов муравьев, а по цвету так же есть и красные, желтые, черные и рыжие муравьи. Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Собери муравья» , делимся на 4 группы, одни ребята будут собирать черных муравьев, другие красных, третьи желтых и рыжих.
Муравьи являются единственными опылителями какао. И не будь их, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад Но, в лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь. Часто на муравейники нападают дятлы. Некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Например, ворона, ложиться на муравьиную кучу, раздвинув в стороны крылья и поджав хвост. Клювом она давит муравьев и смазывает перья муравьиной кислотой, которая содержится в брюшке муравья.
Сегодня, вы узнали о жизни муравьев. Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).
А в заключении, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру « Муравьиные бега» .
Цель: учить выполнять препятствия коллективно (как муравьи), действовать сообща по сигналу, проходя ряд препятствий.
Группа делится на две команды: « Красные» и « Черные» муравьи.
- Дети разбегаются по группе, по сигналу, должны собраться в свои команды – обручи, выигрывает та команда, которая выполнила задание первая.
- Дети выстраиваются в команды, друг за другом. По сигналу, каждый участник берет свой предмет (кубик, шар, скакалку, кеглю и т.п.) и несет в свой « муравейник», выигрывает та команда, которая выполнила задание первая.
- Дети выстраиваются в команды, друг за другом. По сигналу, пролезают под препятствием , выигрывает та команда, которая выполнила задание первая.
4. Дети выстраиваются парами в каждой команде. По сигналу, берут каждый по кубику,
бегут до ориентира и ставят эти кубики, так же выполняют последующие пары, в итоге
должен получится « муравейник» из кубиков.
- Дети выстраиваются в команды, друг за другом. По сигналу, каждый ребенок, кидает свой
- мяч или мешочек в мишень, выигрывает та команда, которая выполнила задание первая. И набрала наибольшее количество очков при попадании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Исследовательский проект "Какую пользу приносят муравьи"
Исследовательский проект "Какую пользу приносят муравьи"...
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...
Какой? Какая? Какое? Какие?
предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...
Детско-родительский исследовательский проект "Какую пользу приносят муравьи?"
Детско-родительский исследовательский проект...