занятие о промыслах
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Марина Дмитриевна

Русский народ не оскудеет своими талантами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_promysly.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Народные промыслы»

Интеграция образовательных областей:  Познание, художественное творчество, физическая культура.

Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.

Формы работы: Групповая, подгрупповая.

Цель:   Развитие речи и творческих способностей через закрепление мотивов  народного орнамента.

Образовательные задачи:  Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель).

Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:  Воспитывать любовь к прекрасному, народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, свистулек, гжельской  и хохломской посуды, слайдовая презентация.

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.

Ход занятия

Дети, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Я предлагаю вам необычное путешествие! А помогут нам воображение и смекалка! Покажите свои ладошки! Потрите их! Что чувствуете? (тепло). Правильно! Это тепло добрых рук и добрых сердец! Я сейчас вам расскажу историю о том, почему наши ладошки несут тепло? Давным давно жили на нашей Земле Лад и Лада. Вместе они несли в мир тепло и доброту. Делали они только хорошие и добрые дела и называли друг друга «Ладушки» Давайте вы тоже протяните друг другу ладошки и передадите тепло и доброту друг другу.  Поднимите руки к солнышку и закройте глазки, мы отправляемся в необычное путешествие (надеваю платок) Дети открывают глаза…

Я- хозяюшка русской избы, а вы кто такие? Из какого детского сада ко мне пожаловали? Я приглашаю вас к себе в гости, проходите, гости дорогие! (беру хлеб и соль) Ребята, посмотрите, чем я вас встречаю? А почему? (русский обычай: хлеб символизирует жизнь, а соль богатство). Правильно, русский человек, встречая гостя на пороге, желал ему здоровья, добра! Русские люди не только гостеприимные и хлебосольные, но и трудолюбивые!  Настоящие умельцы! Ручные работы красочные, яркие, самобытные, ими славится наша Россия! Народные промыслы - это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Рассматриваем предметы разных мастеров (Гжель, Хохлома, Дымка, Жостов) Сколько здесь красивых вещей! Сейчас отгадайте загадку: «Сама не ем, а людей кормлю» (Ложка )

Давно это было, люди готовили себе еду на костре и ели ее руками, но как же было трудно есть жидкий суп руками!  И, подумав, человек сделал ложку. Сначала она была сделана из камня,  но была неудобная, тогда человек сделал ложку из дерева. Почему она понравилась людям?  (легкая, удобная). Но ложка была простая, некрасивая, тогда мастера раскрасили ее разными узорами, это были Хохломские мастера. Отгадайте вторую загадку: « На кружале был, на пожаре был, домой пришел, всю семью накормил! (горшок) .Горшок делал гончар из глины, потом обжигал в печи. Почему именно из глины? (глина не пропускает влагу) и расписать можно горшок любой росписью, а какой мы сейчас узнаем, посмотрев презентацию (презентация «Народные промыслы») Провожу гимнастику для глаз и физминутку: « Мы ребята удалые, скоморохи удалые, всех на ярмарку зовем, всем игрушки раздаем, 1, 2, 3, 4, 5- круг поуже, круг пошире, на носочек и на пятку, а потом пляши вприсядку! Показ иллюстрации на компьютере «Ярмарка» В древние времена ремесленники и умельцы сами продавали свои товары на ярмарке.  Я предлагаю вам сегодня побыть ремесленниками и умельцами и принять участие в изготовлении своей работы. Для этого вы должны подумать и решить: какой промысел вам больше понравился, вспомнить какие мотивы, элементы ему соответствуют . Подходите, выбирайте силуэты изделий, которые будете расписывать, садитесь за столы, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику: «Сядем рядком, спинки ровные, прямые, мы - ребята удалые!» - сгибаем и разгибаем пальцы в кулачок. А я музыку включу народную, она в работе помогает и настроение поднимает! В завершении рассматриваем работы, которые получились, каждый коротко говорит о своем промысле. Дарим хозяйке и прощаемся: встаем в круг, кладем руки на плечи друг другу, смотрим в глаза и говорим: «до свидания!»- закрываем глазки и мы снова в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства" для старшей группы...

Конспект занятия «Народные промыслы России»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;- Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивно...

Занятие о промыслах

Занятие о промыслах...

Конспект занятия "Народные промыслы"

Воспитывать любовь к народному искусству народным промыслам: создающему красоту на радость людям. Познакомить с росписью Гжель, Хохлома, её характерными особенностями, элементами росписи....

Конспект занятия «Народные промыслы, оренбургский пуховый платок» (2023г)

Знакомство с народными промыслами Оренбуржья....

Конспект занятия "Народные промыслы России " в подготовительной группе

ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.Побуждать к стремлению состав...