Сценарий ООД с детьми дошкольного возраста "Фабрика мультфильмов"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Маслова Анжела Викторовна

Материал представлен в виде сценария образовательной деятельности по дополнительному образованию. Знакомит детей с историей появления мультфильмов, а также процессом их создания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood-fabrika_mul.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ООД с детьми дошкольного возраста "Фабрика мультфильмов"

ТЕМА: «ФАБРИКА МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развития мультипликации. Дать общее представление о видах мультипликации. Познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов в технике «перекладки». Обеспечить условия для развития творческих способностей детей, формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, умения видеть и создавать красивое. Формировать временные и пространственные отношения в анимации. Развивать  творческие способности, внимание, активность на этапах создания мультфильма. Прививать ответственное отношение к своей работе и её значимости в общем деле.

Ожидаемые результаты: Сформированность навыков создания анимационных фильмов  технике «перекладка».

Предварительная работа:

1. Просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов.

2. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им.

3. Знакомство с профессиями в области мультипликации: сценарист, режиссёр, художник-мультипликатор, оператор, актёр, композитор.

4. Моделирование оптических игрушек (таумотропов).

Оборудование: фенакистископы по количеству детей, зеркало, интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук, компьютерная презентация «Виды мультфильмов», цифровой фотоаппарат, штатив, стол, фон из фетра, плоскостные фигурки героев и декораций из флиса, оптические игрушки (таумотропы) по количеству детей.

Ход педагогического мероприятия.

- Какие игрушки есть у вас дома? А я тоже вам приготовила интересные игрушки. Играть с ними как обычно не получится. Такими игрушками развлекались как дети, так и взрослые почти 200 лет назад. Их необычность мы сейчас и посмотрим. Эта игрушка называется фенакистископ.

Дети рассматривают изображения на лицевой стороне.

- Это диск с прорезями и серией последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как картинки оживают.

Дети выполняют действия с фенокистескопом, смотрят в зеркало, делятся увиденным.

- Это первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения. Разойдясь в виде игрушки тысячами копий по всему миру, он развлекал детей и  взрослых и  подталкивал учёных к  новым открытиям. Позже, используя принцип быстрой смены картинок, люди научились снимать фильмы и создавать свои первые мультфильмы.

Просмотр фрагмента чёрно-белого старинного мультфильма. (Дж.С.Блэктон «Юмористические фазы смешных лиц», 1906г.)

- Какие современные мультфильмы вы знаете? Вы знаете много мультфильмов, и все они создаются разными способами, с помощью разных техник.

Просмотр фрагмента мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».

- Один из самых сложных видов – это рисованные мультфильмы. Создается отдельный рисунок каждой сцены мультфильма. Учитывается каждое движение, каждая поза героя. Это занимает очень много времени.

Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

- Бывают кукольные мультфильмы. Здесь главные герои – куклы. С каждым новым кадром куклам меняют положение, передвигают декорации.

Просмотр фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона».

- В этом мультфильме герои сделаны из пластилина. Как можно назвать такой мультфильм? (Пластилиновый). Фигурки лепятся из пластилина вручную, затем их фотографируют и собирают воедино.

Просмотр фрагмента мультфильма «Ёжик  в тумане».

- Этот мультфильм выполнен в технике «перекладка». Герои здесь состоят из нескольких частей, не соединённых друг с другом. За счёт этого они очень подвижны, и мультипликаторы легко меняют их положение, всего лишь немного перекладывая детали. Но чтобы персонаж сделал какое-то одно движение, мультипликаторам придётся сделать не один кадр, а целую серию. А когда мы передвигаемся по улице, вокруг нас ещё что-то движется или стоит на месте? Движутся облака, качаются деревья, летают птицы, кружатся снежинки… С каждой секундой каждый предмет меняет своё положение. При создании мультфильма эти изменения фиксируются каждым кадром фотокамеры. Как вы думаете, зачем это нужно? Чтобы движение стало плавным и похожим на настоящее, оно должно пройти несколько фаз. Давайте с вами попробуем показать, как мы идём, как наклоняется дерево под ветром, как летят птицы.

Упражнение в повторении фаз движения детьми.

- Сегодня я предлагаю вам снять свой собственный мультфильм в технике «перекладка». Посмотрите, это фон – место, где будут происходить действия мультфильма. Что ещё нам понадобится? Правильно, герои и декорации.

Дети рассматривают заготовки плоскостных героев и декораций.

- Каких героев вы видите? Как вы думаете, чей это домик? В этом домике будет жить Карыч. А что будут делать остальные герои? Давайте снимем мультфильм про то, как Нюша, Крош, Лосяш, Копатыч отправились в гости к Карычу.

Дети обсуждают сюжет мультфильма.

- А теперь нужно распределить, кто за что будет отвечать. Один человек будет оператором. Это очень важная профессия. Остальные – мультипликаторы. Кто-то будет отвечать за работу с декорациями, остальные за движения героев.

Дети распределяют обязанности.

Покадровая съёмка мультфильма: мультипликаторы перекладывают детали героев, оператор фиксирует кадры фотокамерой.

- И так, материал для мультфильма отснят. Далее режиссёр монтажа с помощью специальной компьютерной программы соединяет все кадры в один мультфильм. Обычно это занимает какое-то время. Создание мультфильма – сложный и долгий процесс. А пока наш мультфильм монтируется, мы можем немного отдохнуть.

Детям переходят к столу с оптическими игрушками.

- Кроме фенакистископа, существует множество других игрушек, передающих иллюзию движения. Вот некоторые из них.

Игровая пауза с оптическими игрушками.

- Наш мультфильм готов. Приглашаю всех зрительный зал на премьеру.

Дети усаживаются на стулья для демонстрации фрагмента, снятого детьми.

- Вам понравился мультфильм? Вы его сделали сами, как настоящие мультипликаторы и оператор. На следующем занятии мы попробуем его озвучить, и наши герои ещё и заговорят каждый своим голосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья из опыта работы по социально-ориентированному проекту "Мультярики" в МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №25"...

Инновационный проект "Добро" по созданию с детьми старшего дошкольного возраста мультфильмов.

Проект «Добро» долгосрочный, имеет свою особенность, напоминает детский пазл, состоит из нескольких мини-проектов, различных по тематике, длительности, но подчинённых единой цели: воспитание у детей ч...

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста - проект длиною в год

Создать мультфильм собственными руками - отличный способ "занять" свободное время детей....

Сценарий праздника с детьми дошкольного возраста «Да здравствуют дети на всей планете»

Цель:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”....

Сценарий праздника с детьми дошкольного возраста «1 июня - Международный день защиты детей»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема беззащитности детей перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Главная задача для нас, взрослых &ndash...

Сценарии мероприятий с детьми дошкольного возраста

Организация праздничного мероприятия в ДОУ – важный и ответственный процесс, требующий грамотного подхода и креативного мышления. Авторские сценарии праздников, размещенные в данном разделе, пом...

«День рожденья Светофора» Сценарий развлечения с детьми дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ор...