Проект "Волшебный мир электричества"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе "Волшебный мир электричества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_elektrichestva.docx | 828.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Волшебный мир электричества»
На Утреннем круге Ксюша рассказала о том, что вечером у них дома погас свет. Не работал телевизор, компьютер и было очень темно. Пришлось зажигать свечку. Папа девочки стал искать причину, оказалось выбило пробки. Ксюша очень эмоционально делилась впечатлениями, и ребята подхватили разговор. Стали выдвигать предположения почему могло отключиться электричество.
Тема электричества показалась интересной для детей, так исходя из детской инициативы появился проект «Волшебный мир электричества».
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значении в жизни человека через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами электростанций;
- дать представление о статическом электричестве;
-способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами;
- закрепить правила безопасного пользования электроприборами в быту;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
- воспитывать у детей инициативу и самостоятельность, навыки сотрудничества.
Вид проекта: Информационно – исследовательский.
Масштаб проекта: краткосрочный (3-4 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об электричестве;
- вовлечение каждого ребёнка в творческую, исследовательскую деятельность;
- создание плакатов, фотовыставок, коллекций детских работ;
- повышение компетентности участников проекта по разделу «Безопасность» в рамках ФГОС.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап.
- подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
- подборка иллюстраций разных станций, которые вырабатывают электричество, картинок с электроприборами;
- сбор материалов для проведения опытов (получение статического электричества).
2. Практический этап.
Развитие речи
(центр развития речи)
-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением электроприборов;
-оформление сообщений по теме;
-загадывание и отгадывание загадок про электричество;
-придумывание детьми загадок и стихов про электроприборы;
-чтение стихов и сказок;
-рассматривание картин на которых изображена бытовая техника;
-проведение познавательных бесед с детьми по темам «Электричество в нашем доме», «Что такое электричество», «Электричество-друг и враг», «Где рождается электричество», «Правила поведения с электроприборами», «Знакомство со знаками, которые уберегают нас от опасности», «Гроза – электричество», «Правила поведения во время грозы», «Линии электропередач».
Игровая деятельность
(центр игры)
-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем на экскурсию», «Магазин бытовой техники»;
-подвижные и спортивные игры;
Художественно-изобразительная деятельность
(центр творчества)
-рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу (электроприборы в моем доме), «Опасные предметы»
Развитие математических представлений
(Центр математики)
- дидактические игры: «Где живет электричество в твоем доме» (дети совместно с родителями рисовали план своей квартиры и фишками им необходимо отметить места нахождения электроприборов в квартире), «Доброе электричество», «Помоги Кощею» (игра- бродилка)
Конструктивная деятельность
(центр строительства)
-строим магазин электроприборов;
-строительство электростанции» (схемы, чертежи, планы строительства).
Театрализованная деятельность
(центр драматизации)
-инсценировка кукольного спектакля «Мишка-шалунишка»
-разные виды театров: (пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);
-изготовление приглашений, билетов;
-изготовление атрибутов, костюмов, декораций
Экспериментальная деятельность
«Как получается электричество», «Как научить пластмассовый предмет притягивать к себе предметы», «Где живет электричество» (опыт с батарейками), «Как увидеть молнию?», «Почему лампочка светит?», «Помоги Золушке», «Ожившие волосы».
Вечерний сбор
- Ситуативный разговор: «Опасные предметы и как с ними подружиться».
Взаимодействие с родителями
- рассказ одного из родителей о профессии электрика;
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
III. Этап. Итоговый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...