Проект "Волшебный мир электричества"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Виктория Викторовна

Проект в подготовительной группе "Волшебный мир электричества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_elektrichestva.docx828.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Волшебный мир электричества»

На Утреннем круге Ксюша рассказала о том, что вечером у них дома погас свет. Не работал телевизор, компьютер и было очень темно. Пришлось зажигать свечку. Папа девочки стал искать причину, оказалось выбило пробки. Ксюша очень эмоционально делилась впечатлениями, и ребята подхватили разговор. Стали выдвигать предположения почему могло отключиться электричество.

Тема электричества показалась интересной для детей, так исходя из детской инициативы появился проект «Волшебный мир электричества».

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значении в жизни человека через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами электростанций;

- дать представление о статическом электричестве;

-способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами;

- закрепить правила безопасного пользования электроприборами в быту;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

- воспитывать у детей инициативу и самостоятельность, навыки сотрудничества.

Вид проекта: Информационно – исследовательский.

Масштаб проекта: краткосрочный (3-4 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об электричестве;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую, исследовательскую деятельность;

- создание плакатов, фотовыставок, коллекций детских работ;

- повышение компетентности участников проекта по разделу «Безопасность» в рамках ФГОС.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап.

- подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

- подборка иллюстраций разных станций, которые вырабатывают электричество, картинок с электроприборами;

- сбор материалов для проведения опытов (получение статического электричества).

2. Практический этап.

Развитие речи

(центр развития речи)

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением электроприборов;

-оформление сообщений по теме;

-загадывание и отгадывание загадок про электричество;

-придумывание детьми загадок и стихов про электроприборы;

-чтение стихов и сказок;

-рассматривание картин на которых изображена бытовая техника;

-проведение познавательных бесед с детьми по темам «Электричество в нашем доме»«Что такое электричество»«Электричество-друг и враг»«Где рождается электричество»«Правила поведения с электроприборами», «Знакомство со знаками, которые уберегают нас от опасности», «Гроза – электричество», «Правила поведения во время грозы», «Линии электропередач».

Игровая деятельность

(центр игры)

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем на экскурсию», «Магазин бытовой техники»;

-подвижные и спортивные игры;

Художественно-изобразительная деятельность

(центр творчества)

-рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу (электроприборы в моем доме), «Опасные предметы»

Развитие математических представлений

(Центр математики)

- дидактические игры: «Где живет электричество в твоем доме» (дети совместно с родителями рисовали план своей квартиры и фишками им необходимо отметить места нахождения электроприборов в квартире), «Доброе электричество», «Помоги Кощею» (игра- бродилка)

Конструктивная деятельность

(центр строительства)

-строим магазин электроприборов;

-строительство электростанции» (схемы, чертежи, планы строительства).

Театрализованная деятельность

(центр драматизации)

-инсценировка кукольного спектакля «Мишка-шалунишка»

-разные виды театров: (пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);

-изготовление приглашений, билетов;

-изготовление атрибутов, костюмов, декораций

Экспериментальная деятельность

«Как получается электричество»«Как научить пластмассовый предмет притягивать к себе предметы»«Где живет электричество» (опыт с батарейками), «Как увидеть молнию?», «Почему лампочка светит?», «Помоги Золушке», «Ожившие волосы».

Вечерний сбор

- Ситуативный разговор: «Опасные предметы и как с ними подружиться».

Взаимодействие с родителями

- рассказ одного из родителей о профессии электрика;

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

III. Этап. Итоговый.

C:\Users\Вика\Documents\фото дет сад\DSC01604.JPG

C:\Users\Вика\Documents\фото дет сад\DSC01600.JPG

                   

                   C:\Users\Вика\Documents\фото дет сад\DSC01611.JPG

  C:\Users\Вика\Documents\фото дет сад\DSC01605.JPG

C:\Users\Вика\Documents\фото дет сад\DSC01606.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...