Конспект ООД по теме: «Рекламист»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семечкова Наталья Николаевна

Дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 присмотра и оздоровления г.Мончегорска

                                                                                                                     

Конспект ООД по теме: «Рекламист».

                                                                                                                   Воспитатель: Семечкова Н.Н.

Ноябрь 2015г.

Программное содержание:

Цель:

Дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста.

Задачи:

 1.Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, на ТВ, на радио, наружная реклама.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.

4.Научить детей рекламировать товар.

Материалы и оборудование: Наборы картинок с изображением рекламы  различных товаров (посуда, игрушки, одежда, обувь, кондитерские изделия, машина), на мультимедийной презентации: фото города - Древний Вавилон, силуэт торговой старинной лавки, картинки с изображением вывесок для старинных торговых лавок, газеты, журналы, буклеты, листовки, в которых имеется реклама; видеоролик с телевизионной рекламой детской шоколадки, фотографии с рекламными объектами города, красиво оформленный лист ватмана в виде здания,  фотографии с изображением детей в разных видах деятельности, которые проводятся в детском саду, надпись – название ДОУ, “весёлые”  смайлики.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, кто знает,  что такое реклама?

Ответы детей

 Вос-ль: Представьте себе, что у вас есть товар и вам нужно его продать, как можно быстрее. Что вы будете делать?

Дети: Повезём его в магазин или на рынок, чтобы там его продать.

Воспитатель: - Хорошо, но у многих людей в связи с большой занятостью нет возможности ходить по всем магазинам и они не смогут узнать о вашем товаре, который может быть действительно им необходим. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы о вашем товаре узнали как можно больше людей?

Дети: Рассказать людям о товаре.

Воспитатель: - Правильно, то есть прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. (Воспитатель обращает внимание на картинки, прикреплённые к магнитной доске). Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. (Показ слайда).  В нём жили купцы. А кто знает кто такие купцы?

Ответы детей

Вос-ль: Это такие богатые люди, у которых были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами и на своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. Предлагаю вашему вниманию рассмотреть несколько вывесок, которые купцы вывешивали на свои лавки. (Показ слайда). Давайте сейчас каждый из вас попробует определить, что продавали в той или иной торговой лавке. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).

Дети: В этой торговой лавке продавали …. Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.

Чтоб в лавки покупатель

Заглядывал скорей,

Там зазывалы – люди

Стояли у дверей:

- Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).

Воспитатель: - Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? Вот сейчас мы с вами совершим путешествие в мир рекламы. Давайте сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Как вы думаете, это какая реклама?

Ответы детей.

Вос-ль: Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать, купить или же поменять. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. (Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает).

Воспитатель: - Также такая реклама существует в виде различных небольших буклетов, листовок. (Показ). А ещё, ребята бывает телевизионная реклама. Что же это за реклама?

Дети: Это реклама, которую показывают по телевизору.

Воспитатель: - Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?

Дети: Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки.

Воспитатель: - А сейчас у меня для вас сюрприз - вы увидите одну из любимых детских реклам, которые показывают по телевизору. (Показ видеоролика детской рекламы – шоколадка  ).

Дети смотрят.

Воспитатель: - Видели такую рекламу?

Дети: Да.

Воспитатель: - Я думаю, что такие шоколадки вам всем, конечно - же покупали. Вкусные?

Дети: Да.

А где можно услышать рекламу?

Ответы детей.

Воспитатель: - А ещё аналогичные рекламы можно услышать  по радио. Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе. Существует ещё и наружная реклама. Что же такое наружная реклама?

Ответы детей.

 

Вос-ль:Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог. (Показ слайда). Также переносные щиты небольшого размера, которые чаще всего ставят около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. И люди уже решают, заходить им в этот магазин или нет. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов и даже на передвигающемся транспорте (Показ слайда). Такая реклама тоже существует в виде листовок, которые раздаются людям на улицах, в магазинах. А вам вручали на улице листовку с рекламой?

Ответы детей.

 Это могут быть объявления о каких – либо мероприятиях, которые будут проходить в ближайшее время. Например, открытие какого – то здания, или же объявление о том, что приехал цирк, или какой поступил товар в тот или иной магазин и по какой цене (Показ). Такие рекламные листовки, газеты ещё разносят по подъездам и кладут в почтовые ящики, чтобы люди как можно быстрее могли ознакомиться с различным товаром. Кому - нибудь из вас клали в почтовые ящики рекламные листовки или газеты?

Дети: Да.

А сейчас мы с вами немножко отдохнём (проводится физминутка)

Чтоб голова не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

 А теперь руками крутим –

 И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

 Тянем наши руки к небу,

 В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

 Повороты вправо – влево,

 Плавно производим. (повороты влево и вправо)

 Наклоняемся легко,

 Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

 А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами придумать рекламу. Вы готовы стать рекламистами?

Дети: Да.

(Воспитатель достаёт плакат с изображением детей в разных видах деятельности.)

Воспитатель: -Ребята рассмотрите внимательно и подумайте что мы с вами будем рекламировать. Кто готов отвечать?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой это вид рекламы?

Дети: наружная

Вос-ль: А чего сдесь не хватает?

Дети: Адреса и номера дет. Сада.

(Воспитатель приклеивает адрес)

Вос-ль: А где мы могли бы разместить нашу рекламу?

Дети: В газете, журнале, на улице…

Итог занятия:

Воспитатель: - Скажите, что мы сегодня с вами делали? Что такое реклама? С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается рекламист?

Рефлексия:

Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики” и подносит к детям.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у меня “смайликов”.. Если вы думаете, что мы сегодня справились с заданием , то возьмите себе весёлого “смайлика”.

(Дети выбирают смайликов). – Я тоже думаю, что мы сегодня справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...