Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Государственные символы России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД формирующая представления о сущности и значении государственных символов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.odt | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
на тему: « Государственные символы России».
Цель:Формировать представления о сущности и значении государственных символов России у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении.
Познакомить с образом солнца в народном искусстве.
Развивающие:развивать образное мышление, память, логику, речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитательные:формировать уважительное отношение к символам родной страны, воспитывать чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Словарная работа: двуглавый орёл; златокрылая, светозарная птица;златотканый престол, скипетр, держава.
Предварительная работа: проведение НОД по знакомству с гимном, гербом, флагом России, прослушивание аудиозаписи гимна, заучивание стихотворений, песен о Родине, о Земле- Матушке, чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации гимна, герба, флага России, аудиозапись гимна, листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход.
Воспитатель: Ребята,сегодня у нас с вами необычный день, у нас гости. Давайте посмотрим на них, улыбнёмся и скажем «Здравствуйте!»
- А ещё у нас с вами и необычное занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине, о её символах и так же познакомимся с образом солнца в народном искусстве, в сказке, загадке, песне..
Воспитатель: В каком государстве мы живём?
Дети: В России, в российском государстве.
Воспитатель: - Правильно, наша Родина-Россия.
- А кто знает стихотворение про Родину?
Родина.
М. Пляцковский
Слышишь песенку ручья?
Это-Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это-Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина-
Это тоже Родина.
Воспитатель: - Молодец, хорошее стихотворение про Родину Так в какой стране мы с вами живём?
Дети: В России.
Воспитатель: Назовите символы нашего государства.
Дети: Гимн, герб, флаг.
/Звучит запись гимна российского государства. Педагог и дети слушают гимн стоя/.
Воспитатель: Почему мы с вами стояли пока звучала музыка?
Дети: Это не просто музыка. Это звучал гимн нашего Государства. А когда звучит гимн надо вставать.
Воспитатель: Гимн -это особая, торжественная мелодия, гимн нашего государства. Когда мы встаём во время звучания гимна, мы выражаем своё уважение к государству.
Гимн песня, в которой народ славит свою страну.
Воспитатель: Что такое герб?
Дети: Символ нашего государства, отличительный знак Страны.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим герб на плакате.
Какая птица изображена на гербе России?
Дети:Орёл.
Воспитатель: Сколько голов у орла?
Дети: Две.
Воспитатель:Что расположено над головами орла?
Дети: Короны.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого цвета крылья орла?
Дети: Жёлтого, золотого.
Воспитатель: На что похожи крылья орла?
Дети: На солнечные лучи.
Воспитатель: А на что похожа сама золотая птица?
Дети: На солнце.
Воспитатель: Молодцы, верно подметили, птица похожа на солнце.
Давным давно в старину много сравнений и много имён люди дали солнцу. Ведь солнце- это символ жизни. Они сравнили солнце с птицами- орлом, Жар-птицей. Солнце парит в небе, как златокрылая, светозарная птица.
А ещё лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень. Люди верили, что крик петуха прогоняет ночную тьму и приветствует восход солнца. Не зря, Петушок-Золотой гребешок, известный всем по детской песенке — потешке будит нас утром.
Давайте, вспомним потешку, помогайте мне:
Петя, Петя, Петушок-
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Желая подчеркнуть красоту солнца его сравнили с молодой девушкой, в сиянии лучей проходящей по небосклону.
Этот образ сохранился в загадка:
-Красная девушка по небу ходит.
-Встану рано, бело и румяно.
-Умоюсь росой, расчешу золотые косы.
Воспитатель: Молодцы. А ещё человеку солнце напоминало добрую, заботливую, ласковую Матушку.
-Давайте все встанем и споём песенку
«Выйди, солнышко», слова И. Мазнина.
Выйди, солнышко,
Выйди, красное.
Полно спать тебе
В мягком облаке.
Не к лицу тебе
Лежебокой быть
Не к лицу прослыть привередою.
Выйди,солнышко,
Выйди, красное.
Полно спать тебе
В мягком облаке.
Поднимись скорей
В небо чистое-
Освети, согрей
Землю Матушку.
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
От солнца многое зависело в крестьянской жизни и поэтому они представляли себе солнце-могущественным царём. Во дворце Царь Солнце восседает на златотканом престоле. Возле престола стоят сёстры Солнца-Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Заря Утренняя провожает Царя Солнца утро. Весь день Царь Солнце разъезжает на колеснице по небу. А когда наступает вечер его встречает Заря Вечерняя. Но время шло и забывался смысл и значение поэтических обзоров природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом.
Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орёл стал гербом России. А на груди орла в красном щите- серебряный Всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём Дракона. Это говорит о том, что если враг придёт на нашу землю, мы будем драться с ним беспощадно и победим.
Физминутка: Руки вверх я поднимаю и до солнца дотянусь.
Руки в стороны раскину и конечно удивлюсь.
Повернусь я вправо, влево красоту всю рассмотрю.
И попрыгаю от счастья ведь Россию так люблю!
Воспитатель: Дети мы с вами слушали гимн, рассматривали герб, а какой символ мы не назвали?
Дети: Российский флаг.
Воспитатель: Дети, вы конечно хорошо запомнили как выглядит Российский флаг. Давайте вспомним.
Дети: Российский флаг- это белая, синяя и красные полосы.
Воспитатель:Что означает белая полоса?
Дети: Мир и чистоту совести.
Воспитатель: Что означает синяя полоса?
Дети: Небо, верность, правду.
Воспитатель: Что означает красная полоса?
Дети: Огонь и отвагу.
Воспитатель: Правильно, белый, синий и красный цвета, которые отвечали народным представлением о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдём к столам и нарисуем Российский флаг на чистом листе бумаги. Теперь давайте давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы, все справились.
Воспитатель: Итак, в какой стране мы с вами живём?
Дети: В России.
Воспитатель: Назовите символы нашего государства.
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами говорили о том, что мы живём с вами в России в великой стране, которая имеет свои символы, свои отличительные знаки- гимн, герб, флаг, которым мы гордимся. Потому что, это те вещи, с которых начинается наша Родина , которую мы любим такой какая она есть. Любим просто за то, что это наша страна. О нашей Родине много сложено песен и сейчас одну из них мы с вами исполним: «Здравствуй, Родина моя»
- Утром солнышко встаёт
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дому я,
Здравствуй,улица моя.
- Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей, дружок, расти.
- Отвечаю травам я,
отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями и пойдём играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»
Программные задачи Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба. Формировать элементарные представления о проис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Береза – символ России»
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюб...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Россия - Родина моя!"»
ООД закрепляет знания детей о своей большой родине - России, а также знания о народно - прикладном искусстве, которые дети получили ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, по продуктивной деят...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Государственная символика России».
Что должны знать дети этого возраста о государственных символах? Как можно доступно об этом рассказать и поиграть....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Государственные символы России».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Государственные символы России».Образовательные области: «Познавательное развитие», «...