Презентация проекта дикие и домашние животные
проект по окружающему миру (старшая группа)

Банникова Алена Александровна

Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». В современном мире дети всё чаще интересуются и отдают  предпочтение несуществующим на самом деле виртуальным героям. Но какими бы они не были красочными и привлекательными, они не дадут детям той ласки, доброты, тепла, эмоций, которые дети испытывают во время общения с животными и наблюдения за ними. Формирование бережного и заботливого отношения к домашним животным и интереса к диким имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

      Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами и наблюдение за дикими, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ppt0000004.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Дикие и домашние животные родного края» Сроки реализации: краткосрочный Участники : педагог, дети старшей группы №5 «Пчелки», родители Предмет исследования: дикие и домашние животные родного края Выполнили: воспитатели БанниковаА.А. Евдокимова А.А.

Слайд 2

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». В современном мире дети всё чаще интересуются и отдают предпочтение несуществующим на самом деле виртуальным героям. Но какими бы они не были красочными и привлекательными, они не дадут детям той ласки, доброты, тепла, эмоций, которые дети испытывают во время общения с животными и наблюдения за ними. Формирование бережного и заботливого отношения к домашним животным и интереса к диким имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами и наблюдение за дикими, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Цель: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о жизнедеятельности животных в разное время года. Задачи: формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; расширять кругозор у детей; формировать представление о диких и домашних животных посредством чтения детской художественной литературы; развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках; формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.

Слайд 3

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка, -подбор пособий и игр по данной теме, подготовка материалов для продуктивной деятельности, подготовить информацию для родителей : оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике : пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Слайд 4

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый – постановка проблемы Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов. Сентябрь 2018г 2 Аналитический – сбор «Копилки» Формирование задач, накопление информации. (Осведомленность детей по данной теме) Выбор и обоснование критерия успеха. Октябрь 2018 г. 3 Практический – составление картотеки, модели; создание продукта Работа над проектом, его оформление . Создание и разработка презентаций по диким и домашним животным. Ноябрь - Февраль 2019 г. 4 Презентационный Участие в коллективном анализе проекта и самооценки Март 2019 г 5 Контрольный – постановка новой цели Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Март 2019 г Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Слайд 5

Заключительный этап: - подведение итогов в реализации проекта; - оформление презентации проекта. Ожидаемые результаты: В результате проектной деятельности у детей: - сформируются и расширятся знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности, их значении в жизни человека.

Слайд 6

1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Домашние животные – друзья человека» 2. Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто что ест?» цель: закрепить у детей названия детенышей домашних животных. 3. Словесная игра «Доскажи словечко»

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Дикие животные» ООД «Где живут дикие звери» Цель: способствовать формированию представлений о белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, развивать любознательность. 3. Лепка « »

Слайд 8

«Как лесные и домашние жители проводят зиму?» Цель: закрепить представление о зимующих птицах. Физкультминутка «Зайцы», считалка «Белки зайцев угощали».

Слайд 9

«Путешествие к бабушке в деревню» Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных, развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Слайд 10

И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка", Н. Носов "Щенок", "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей", Н. Сладков "Медведь и солнце", "Под снегом", "Непослушные малыши" А.Барто Стихи

Слайд 11

Рассматривание мультимедийной презентации «Домашние и дикие животные». 2.Беседа «Дикие и домашние животные»

Слайд 12

Конечный результат: В настоящее время у детей проявляются улучшения не только речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Благодаря проводимой работе дети становятся увереннее в себе и своих способностях, повышается уровень самооценки и самостоятельности. Исследовательская деятельность помогает развитию познавательного интереса детей, мышления. Совершенствуется уровень учебно-интеллектуальных навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие и домашние животные Смоленской области"

Отчет-презентация проекта для детей раннего возраста по экологическому воспитанию в ДОУ (их опыта работы)...

Презентация к проекту "Дикие и домашние животные"

Тип: воспитательныйСрок: краткосрочный ( 1.03.16 г. по 1.05.16г.)По количеству участников: групповой       Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Задачи...

Презентация проекта Дикие и домашние животные нашей страны.

Презентация проекта Дикие и домашние животные нашей страны...

Презентация. Тема: "Дикие и домашние животные"

Расширять представление детей о диких и домашних животных и средой их обитания. Способствовать развитию интереса у детей к живой природе, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать любовь к животны...