конспект образовательной деятельности " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В процессе данной деятельности воспитанники средней группы совершают путешествие в весенний лес,где слышат пение весенних птиц,знакомятся с приметами весны и в игровой форме узнают , что происходит в природе весной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
« Яйский детский сад « Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром
на тему « Путешествие в весенний лес» средняя группа
Воспитатель Ахмадеева С.Н
Задачи:
- Выявить знание детей о временах года, о признаках весны, названиях весенних месяцев, о лесе и его обитателях в весенний период,
- выявить знание и умение отгадывать загадки;
- выявить знаний правил поведения в лесу;
- выявить знание о птица: перелетных, зимующих,
- выявить умения создавать художественный образ используя нестандартные формы рисования9 пальчиками);
- выявить знание геометрических фигур;
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: картинки животных, птиц, деревьев, еловые шишки, грибы, орехи, корзинки, напольные деревья, атрибуты птиц, клеенки, желтая краска, салфетки, большой лист ватмана с изображением круга, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), физкультурное оборудование.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
В круг ребята становитесь
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
« я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…( весна).
Дети: весна.
Воспитатель: А какие весенние месяца вы знаете? вы знаете?
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в весенний лес?
Дети: Да.
(стук в дверь)
Воспитатель: Интересно кто же это? Вы тихонечко постойте, а я пойду, посмотрю.
(воспитатель подходит к двери и видит там лесовичка)
Лесовичек: Кто здесь в лес собрался, а меня не спросил? А вы знаете кто я?
Дети: Нет.
Лесовичек:
Это я – седой старик,
Называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
В лес собрались, хорошо. Но пока мне не скажите правила поведения в лесу, никуда вас не пущу.
Воспитатель: Лесовичек правила поведения в лесу мы знаем.
Лесовичек: тогда ответе .Что обозначают эти знаки?
1. « Нельзя ломать ветки»,
2. « Разжигать костер»,
3. « Разорять гнезда и муравейники»,
4. « Оставлять после себя мусор».
Игра « Назови знак»
(дети называют правила поведения в лесу)
Лесовик. Вы такие хорошие, смышленые, порадовали вы меня. Мне даже захотелось пригласить вас к себе в гости в лес. По этой тропинке пойдем и на полянку попадем.
Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку
Ребенок1 :
Здравствуй, лес,
Волшебный лес,
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Воспитатель: Ребята посмотрите , что растет в лесу?( деревья).
- Какие деревья вы знаете?
- Чем деревья похожи между собой?( стволом, корнями, ветки)
- Чем они отличаются? (листвой, цветом коры).
Лесовичек: Какие вы умные все деревья назвали , которые растут в моем лесу. Тогда я приглашаю вас дальше.
Лесовичек: по тропинке мы пойдем на волшебную поляну попадем.
Звучит музыка- пение птиц.
Ребенок2 :
Птичка, птичка
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Лесовичек: догадались ребята кто живет на этой поляне?( птицы),
Лесовичек: верно- это поляна птиц. в лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник, какой или что случилось?
Воспитатель: Ребята а каких птиц вы знаете? ( ответы детей)
-Как называются птицы которые прилетают с юга весной?( перелетные).
- А каких перелетных птиц вы знаете?( скворец, галка, ласточка, грачи, соловьи).
- А где живет скворец? ( скворечник).
- А где живут другие птицы? (гнезда).
Ребенок 3:
Всех разбудила ранняя весна,
Проснулась даже старая сосна.
Стряхнули сон задумчивые ели.
И звонко птички песенки запели.
Воспитатель: - посмотрите ребята на столах лежат какие то фигуры, вы знаете, что это? ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
А для каких птиц из них мы можем построить домики? (для скворцов).
Воспитатель: Как эти домики называются?( скворечники)
Лесовичек: какие красивые скворечники вы смастерили .а так как мы на волшебной сказочной весенней полянке. Я превращаю вас в птиц и предлагаю поиграть в игру «Стайка».
Воспитатель: понравилась вам игра? Но нам пора дальше идти.
Лесовичек: ой это что же тут произошло, кто это все разбросал? Ой беда, беда.
Воспитатель: ребята здесь все перемешано. Что здесь лежит?
Дети: Грибы, шишки.
Воспитатель: давайте поможем лесовичку навести порядок и разложим все это по корзинкам.
Игра « Наведи порядок».
Воспитатель: вот какой порядок навели, звери будут нам благодарны.
Лесовичек: А вот для каких животных эти корзины нам помогут загадки .
- Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж).
- А кто изобразит ежа?
- Есть у ежа жилище и как оно называется? ( норка)
- Чем питается еж?( грибами, ягодами, насекомыми).
- кто на ветке шишку грыз и бросал объедки в низ?
Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы? (белка).
- А кто изобразит белку.?
- Есть у белки жилище и как оно называется? ( дупло).
- Чем питается белка?( грибами, ягодами, орехами, шишками)
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна? ( медведь)
- А кто изобразит медведя?
- Есть у медведя жилище и как оно называется?( берлога)
- Чем питается медведь?( грибами, ягодами, медом, мелкими животными)
Кого боится медведь?
- Угадай-ка, что за шапка меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
- А кто изобразит зайца?
- Есть у зайца жилище? (нет)
- Чем питается заяц? ( травкой, корой).
- хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет , в деревне кур крадет? ( лиса)
- А кто изобразит лису?
- Как называется лисий дом? ( нора).
- Чем питается лиса?( птицами, мелкими животными).
- Кого боится? ( медведя, волка0.
- Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный,
По полю рыщет, ягнят ищет? ( волк) .
- Кто изобразит волка?
- Где живет волк?
-Дети: В норе, в лесу.
- А чем питается волк?( птицами, мелкими животными, зайцами).
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных угадали.
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете ,что нужно для птиц, зверей, растений , чтобы они росли?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А давайте мы с вами подарим лесным жителям солнышко.
А солнышко мы с вами нарисуем пальчиками. А вот посмотрите у меня нарисован круг, а как этот круг можно превратить в солнце? ( дорисовать лучики).
Дети : Рисуют солнце.
Воспитатель: посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте его подарим лесу, пусть оно светит и радует всех обитателей.
Лесовичек: Наконец- то я вас нашел, почему в лесу стало так светло и тепло?
Воспитатель: А это ребята нарисовали солнышко и хотят подарить его вам лесным жителям.
Лесовичек: Большое спасибо за такой подарок.
Ребенок 4:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочки резвились
И была на ягодах роса.
Ребенок 5:
Мы хотим , чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала, чтобы лил веселый дождь.
Лесовичек : Спасибо вам ребята, за стихи , за подарок. Я тоже хочу вас угостить.( угощает детей)
Воспитатель: Ну , что ребята нам пора возвращаться. До свиданье лес, до свиданье лесовичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» для разновозрастной старшей группы. В соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в весенний лес" для разновозрастной старшей группы ....
Конспект музыкально-образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
ЦЕЛЬ:Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, оздоровлении организма посредством различных видов музыкальной деятельности. Программные задачи:-сохранять и укреплять физич...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей: мир природы и мир человека в старшей группе общеразвивающей направленности...