Конспект интегрированной деятельности "Необходимо для жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сечина Надежда Моисеевна

: Познакомить детей с понятием «потребности», «товары», «услуги». Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Формировать у детей умение соотносить личные желания со своими возможностями.

Ключевые слова: потребности, товары, услуги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Что нужно для жизни?»

Цель: Познакомить детей с понятием «потребности», «товары», «услуги». Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Формировать у детей умение соотносить личные желания со своими возможностями.

Ключевые слова: потребности, товары, услуги.

Материал: шкатулка.

Ход:

- Дети, от чего у вас улучшается настроение? А какие вещи помогают вам развеселиться? Сегодня я принесла вам волшебную шкатулку. Из нее каждый из вас может вытянуть все, что хочет. Надо вытащить такую вещь, которая улучшает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы вытащили.

Словесная игра «Мое желание»

- Дети, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. А ещё у каждого ребенка и взрослого есть свои потребности. Что значит это слово?

ПОТРЕБНОСТИ – это то, без чего человек не может жить и все то, что мы хотим иметь. 

- Дети, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить. (пища, солнце, воздух, тепло). Когда человек растет, то и потребности растут вместе с ним. Давайте вспомним вместе с вами, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский сад. Какие у вас тогда были потребности?

Знакомство с различными потребностями.

- Дети, как вы думаете, у всех людей есть потребности в безопасности и сохранении здоровья? все люди желают быть здоровыми?

- Верно, поэтому существуют такие службы, которые помогают людям в тяжелых ситуациях. Вы знаете какие? Давайте еще раз вспомним номера по которым надо звонить в случае опасности (рассматриваем плакат по безопасности):

101 - пожарная служба

102 - милиция

103 - скорая

104 – газовая служба

112 – экстренный вызов

- Когда вы подрастете, у вас появится потребность в получении образования. Тогда вы пойдете в школу. А сейчас каждый из вас ходит в детский сад, общается с друзьями, родителями. Это возникает потому, что у каждого есть потребность в общении. Мы не можем долгое время жить без общения.

- Дети, давайте с вами проведем эксперимент – сколько человек может выдержать без общения. Сейчас каждый закроет ротики на замочек и попытаетесь как можно дольше ни с кем не общаться.

Проведение эксперимента.

- Теперь давайте подумаем и определим, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек.

Дидактическая игра «Мои потребности»

(зубная щетка, кукла, кровать, вода, машина, велосипед платье и др.)

- Но есть такие потребности, без которых не могут прожить ни девочки ни мальчики – это еда, одежда, воздух, тепло.

Физминутка: «Вот так»

          На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Знакомство с понятиями товары и услуги.

- Дети, для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, родители покупают разные вещи в магазине и на рынке. Как называются все эти вещи? - Правильно, товары бывают дорогие и дешевые, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.

- Игрушки, мороженое, книги, торты, одежда – все это товары. Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-то товар.

- Существуют также услуги, которыми мы пользуемся.

Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше и удобнее жить.

Например, в парикмахерской ничего не продают, нам оказывают услугу-подстригают, делают прически, моют голову, красят волосы.

Дидактическая игра «Профессия, товар или услуга»

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)

Если бьют его – не плачет,

Только веселее скачет. (мяч)

Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...       продавец.

Всех  уму я учу,

А сама всегда молчу. (книга)

 

Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?  (учитель)


- А сейчас дети нарисуйте любой товар или услугу, а в уголке поставьте букву Т или П .

- Какие вы молодцы. Мы сегодня узнали с вами, что у каждого человека есть свои потребности в пище, воде, тепле, в общении. Но еще каждому человеку нужно внимание друзей. Давайте подарим улыбку друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...