«ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ЦВЕТОВ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели
- Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
- Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_tsvety.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.
Тема:
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ЦВЕТОВ»
Образовательная область: речевое развитие.
Педагогические технологии:
- Игровая
- Развивающая
- Воспитательная
- Информационно-коммуникативная
Конспект составила
Воспитатель Черняева Н.В.
Санкт-Петербург
2019
Цели
- Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
- Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).
Задачи
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением, творческого воображения, развитие речевого и физиологического дыхания.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
Оборудование:
- Демонстрационный: компьютер, презентация к занятию «Путешествие к Фее цветов», семена цветов, схема для составления рассказа о цветке.
- Раздаточный: су-джок, звуковые пеналы, стеклянные листочки.
Ход занятия
Дети сидят перед экраном телевизора.
2 слайд. На экране голубь.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.
Дети.
Мы летим, летим, летим
К Фее в гости мы хотим.
Превратились мы в цветы.
- Фея! Фея! Где же ты?
Дети под музыку изображают, как растут цветы.
3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.
Воспитатель. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?
4 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?
Фея. Я не могу попасть в свой домик.
5 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.
6 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.
Фея. Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.
7 слайд. На экране изображение сада феи.
Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.
8 слайд. На экране гном
Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.
1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш) на экране 9.
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) на экране 10.
3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) на экране 11.
4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василек) на экране 12.
13 слайд. На экране гном
Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.
14 слайд. На экране корзина с цветами.
Воспитатель. Идем дальше.
15 слайд. На экране воробей с цветами.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Воробей. Куда Вы идете?
Воробей. Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их разобрать.
Проводится игра «Четвертый лишний»
Воробей. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете? (Да)
16 слайд. 1. Розы, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха
17 слайд. 2. Гладиолусы, колокольчики, ромашки, клевер.
18 слайд. 3. фикус, папоротник, фиалка, алоэ.
19 слайд. На экране воробей с цветами.
Воробей. Молодцы.
Воспитатель. Спасибо. Ой. Посмотрите. Мышонок. Здравствуй.
20 слайд. На экране мышонок.
Мышонок. Здравствуйте. Я очень спешу. Несу сыр колдунье. Еще у меня есть два цветка.
Один - очень колючий, в горшке, а другой - очень душистый. Подождите меня, сейчас я вам их покажу. Вот они. Я побежал.
Воспитатель. Какой добрый мышонок. Отдал нам цветы просто так. Давайте на них посмотрим.
21слайд. (Это кактус и лилия)А на кактусе маленькие шарики. Вот они. Давайте с ними поиграем и сделаем массаж рук.
Дети делают массаж кистей рук и пальцев при помощи Су – Джока.
Воспитатель. Молодцы. А второй цветок душистый. Лилия. Давайте вдыхать ее аромат.
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
22 слайд. На экране картинка заяц пишет.
Воспитатель. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание. Здравствуйте.
Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.
Воспитатель. Да ведь это картинки цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.
Дети подходят к столу и собирают картинки:
24 слайд. На экране корзина с цветами.
Посмотрите какая полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т.д.)
25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Колдунья. Ну что, все цветы собрали? (Да) А у меня осталось еще два цветка. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.
26 слайд. На экране подсолнухи и подснежники.
Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.
27 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.
28 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.
Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье а в ней красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии. Молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"
Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....