ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_priroda_rodnogo_kraya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.
Задачи:
- Образовательные задачи: обобщить знание детей о растительном мире родного края.
- Развивающие задачи: продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи, передавать эмоционально отношение к содержанию произведения.
- Воспитательные задачи: Формировать осознанное отношение к природе, желание беречь и охранять ее. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений об объектах окружающего мира Художественно-эстетическое развитие:
- Познакомить детей с пробуждением весенней природы, развивать эстетическое восприятие;
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений:
- «Юному другу» Д.Кугультинов;
- «В колыбели ковылей» Г.Кукарека;
Просмотр презентации «РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ»
Беседа о нашей местности,
Разгадывание загадок о цветах.
Оборудование: облака, ноутбук, проектор
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте гостям скажем доброе утро
Дети. Доброе утро!
Восп.-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспит. А на чем можно путешествовать?
Дети. Можно путешествовать на…
Воспит. А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(облака)
- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?
Дети. Нет!
-Тогда отправляемся в путешествие на облаках, полюбоваться природой родного края .
Презентация «РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ»
-Ребята, а куда же мы с вами попали? ( В Боровский район)
-Наступает весна, просыпается природа, все рады теплу, солнцу! Давайте спустимся с облачков, полюбуемся красотой нашей природы, но сначала каждый возьмет по воздушному белому облачку себе.
Ой, ребята а у вас облака не обычные с картинками, посмотрите внимательно на ваших картинках изображены животные которые обитают в калужской области. Сегодня мы будем рассказывать про разнообразие живой природы нашего края . Так вы готовы назвать животных которые водятся в нашем крае.
-Красота родного края всегда воспевалась художниками, музыкантами ,поэтами. И я предлагаю вам прочитать стихи о нашем родном крае.
Боровск
автор: Вильмура Лучезарова
По берегам Протвы,
По ее крутым склонам
Расположились мосты.
Это край знакомый!
Город Боровск!
Что рядом с шумной Москвой.
Жизни его - тихий блеск
На берегах реки голубой.
Утреннее солнце купала освещает
Старинных церквей на холме.
И солнце нам обещает
Хорошей погоде в душе.
Поднимаясь все выше,
Лучи коснуться и бора.
И тот шелохнется, потише...
Тут дремлет тумана пора.
Бодрящий морозец и запах ольхи
Тебя заставит проснуться пораньше
И сделать глубокие вздохи
Будто ты был здесь и раньше.
-Посмотрите как много разных растений растет в нашем крае . А какие растения вы знаете?
Боровский район богат водоемами какие реки и озера нашего района вы знаете?
Реки и озера нашего края :
-Я вам предлагаю превратиться в тюльпанчики и немного потанцевать.( физминутка- под музыку)
-Ребята, на зеленой траве тюльпанчики очень красивы. Хоть их много, но не стоит их срывать. Пусть лучше цветы останутся и будут радовать нас своей красотой.
Дети. Пешком!
Двигательное упражнение «В путь! »
Выше ноги поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носочках)
Друг за дружкой побежали.
В детский сад мы прибежали.
- Вот ребята мы вернулись в детский сад. Давайте все цветы поставим в вазу и пусть они нас радуют своей красотой и напоминают о нашем путешествии по нашему донскому краю.
- А в завершение хочется сказать:
- Природа – наш чудесный дом!
- Пусть всем уютно будет в нём!
- Пусть чистыми будут степь , река!
- По синему небу плывут облака!
- Берегите природу- это наш дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толковый словарь для дошкольников по теме "Природа родного края"
В данной статье описан опыт разработки "Толкового словаря" для детей дошкольного возраста по теме: "Природа родного края", содержит примеры словарных статей...
Толковый словарь для дошкольников по теме "Природа родного края"
В данной статье описан опыт разработки "Толкового словаря" для детей дошкольного возраста по теме: "Природа родного края", содержит примеры словарных статей...
Перспективное планирование Тема: "Природа родного края"
Перспективное планирование в области "Познание". Региональный компонент....
ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО ПОСЕЛКА»
ПРОЕКТ В ДОУТЕМА «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО ПОСЕЛКА» Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.Срок реализации: краткосрочн...
«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».
Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Проект по теме: «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста группы №5 «Колокольчики»
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры ифауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение кпредставителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценн...