Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: познавательная Тема: "Полет на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «Полет на воздушном шаре» Цель занятия: создать условия для расширения представлений детей о символах с использованием ИКТ. Занятие включает – подвижные и дидактические игры, видеозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Полет на воздушном шаре" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 192», г. Оренбург
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тема: "Полет на воздушном шаре"
образовательная область
____познавательная______
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Чибарчикова Татьяна Анатольевна
Оренбург
Организационная информация | Примечания | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Чибарчикова Татьяна Анатольевна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательная | ||
3. | Вид детской деятельности (игровая и коммуникативная обязательны) | Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Полет на воздушном шаре» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1. Постановка целей и мотивации деятельности детей (слайды, рассматривание, комментирование, мотивацией выступило желание детей создать воздушный шар и отправиться в путешествие, узнать, что расскажут знаки-символы). 2. Активация деятельности в процессе занятия (беседа о символах, классификация предметов по трем признакам, сравнение выражений смайликов). 3. Организация практической деятельности (объяснение, помощь). 4. Поддержание интереса у детей (проведение подвижной игры, дидактической игры, музыкальное сопровождение). 5. Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей, подведение итогов). | ||
3. | Интеграция образовательных областей | 1.Социально-коммуникативное развитие: социализация – закрепление знания о различных символов, знакомство с новыми символами, желание помочь другу выполнить задание, порадовать своих близких посланием, коммуникация – развитие свободного общения со взрослым и детьми; соблюдение элементарных правил поведения. 2. Познавательное развитие: расширить представление детей об символах, познакомить с разными видами символа – жесты, знаки, рисунки и т.д., развивать мышление, умение анализировать, классифицировать через игры с блоками Дьенеша. 3. Речевое развитие: учить словесному описанию символа. 4. Художественно-эстетическое развитие: рисование смайликов, просмотр видеозаписи «Алфавит», мультфильм «История России» 5. Физическое развитие: подвижные игры «Смешные старушки», «Замри», «Шоколадные конфеты», гимнастика для глаз «Воздушные шары» | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет | ||
5. | Цель | Создать условия для расширения представлений детей о символах – подвижные и дидактические игры, видеозаписи. | ||
6. 6.1 | Задачи: развивающие, обучающие, воспитывающие | 1. Дать представление об основных символах. 2. Познакомить с общемировыми символами – символами мира, знаний и т.д.. 3. Дать представление о значении символа. 4. Развивать исследовательский интерес (рассматривание символов, выбор смайликов по характеру, классификация). | ||
6.2 | 1. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность. 2. Воспитывать культуру общения. 3. Воспитывать интерес к истории символа. | |||
6.3 | 1. Формировать эстетическое восприятие. 2. Развивать художественно-творческие способности детей. 3. Развивать внимание и воображение. | |||
7. | Планируемые результаты | 1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к символам. 2. Развита речевая активность, мышление, воображение 3. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом. | ||
8. | Организация среды (оборудование, дид, разд.материал) | - карточки с числами, пазлы с знаками ПДД, . - Слайды с символами, схема воздушного шара, видео «Гимнастика для глаз», «Алфавит», мультфильм «Символы Оренбургского края». - Листы круглой формы, ножницы, листы для рисования и фломастеры. - Блоки Дьенеша, схемы и обручи для проведения подвижной игры «Шоколадные конфеты». - ТСО: телевизор для воспроизведения видеозаписи. | ||
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа ) | - Разучивание стихотворения «Смешные старушки» Петра Синявского - Знакомство и игры с блоками Дьенеша | |||
Конспект занятия | ||||
1. | Вводная часть | кол.мин.5 | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации (введение в тему) | Воспитатель показывает сердечко из пальцев Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? Ответы детей. Воспитатель: Это символ - жест. И мы с вами тоже умеем изображать слова жестами. Давайте вспомним: Смешные старушки Им снилась изба в деревушке, Воспитатель: Символы окружают нас повсюду. Я уверена, что вы знаете много разных символов. Отгадайте загадку: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете Воспитатель: Поиграем в числа. Я показываю карточку с числом. Девочки называют меньшее число, мальчики – большее. Игра «Соседи» Еще одна загадка: Чёрные птички на каждой страничке Песня «Алфавит» Воспитатель: Вы познакомились не со всеми буквами и звуками. Но некоторые знаете хорошо. Я сейчас буду беззвучно произносить звуки, а в отгадайте, что я произнесла. Эти звуки гласные или согласные? Почему? Ответы детей. В жизни каждого человека знаки –символы имеют большое значение. Они нужны нам для того, чтобы кратко передать какую-либо информацию. Символы как самые надежные друзья помогают нам во всем. Они могут нам многое рассказать. Хотите узнать, что они нам расскажут? Ответы детей. | Слайд Слайд «Цифры» Игра «Соседи» Видео Воспитатель беззвучно произносит гласные: А, О, У, И, Ы, Э | |
1.2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Для этого нам нужно, наверное, отправиться в путешествие. Как можно отправиться в путешествие? Ответы детей. Многие из вас путешествовали на машине, поезде, даже летали на самолете, но посмотрите, кто-нибудь путешествовал на этом транспорте? Что это? Но, мы с вами читали книгу, где герой летал на воздушной шаре. Как называется книга, кто ее герой? Ответы детей. Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре? Ответы детей. | Слайд «Воздушный шар» | |
1.3 | Мотивация к деятельности детей. | Воспитатель: Мы не просто будем летать на воздушном шаре, но и мы сами сконструируем его. Сможем? Я думаю, да. Необходимо только внимательно выполнять инструкции. Если нарисовать шар на бумаге, на какую фигуру он похож? Ответы детей. Из скольких частей состоит круг в нашей инструкции? Ответы детей. Как разделить круг на 4 части? Ответы детей. | Карточка с цветным кругом на магнитной доске | |
1.4 | Проект решения проблемной ситуации. | Воспитатель: Что нужно сделать сначала? Ответы детей. На сколько частей разделили круг? Ответы детей. Как называется одна часть круга? Что делаем потом? Ответы детей. Как называется теперь одна часть? Ответы детей | Цветные круги и ножницы у каждого ребенка | |
2. | Основная часть: (в основную часть включается физминутка) | Воспитатель: мы разделили круг на 4 части, теперь разрежьте его по сгибам. Дети разрезают круг на 4 части. Воспитатель: Посмотрите на схему, что еще можно сказать про этот круг? Ответы детей. Он разноцветный. А ваш круг? Ответы детей. Что нужно сделать? Ответы детей. Сейчас вы кладете свои части круга на середину стола, я считаю до 3, вы берете себе разноцветные части. 1, 2, 3! Воспитатель: Сейчас мы будем собирать наш воздушный шар. Но сначала вспомним, откуда начинаем работать? Ответы детей Скажите, какого цвета верхняя левая четвертинка? Ответы детей. Правая нижняя четвертинка? Ответы детей Внимательно смотрим на схему, а сейчас собираем точно такую же. 1, 2, 3 - разноцветный круг собери! Наш шар готов! Воспитатель: Мы отправляемся в полет, но шаров так много, что может произойти столкновение. Внимательно смотрим вперед и следим за шарами. Полетели | кол.мин. 15 Видео Физминутка для глаз «Шарики воздушные») | |
2.1 2.2 2.3 | Актуализация ранее приобр. знаний (опыт детей ст.возраст); Добывание, приятие нового знания (ход основ. части); Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания (деят. детей) | Воспитатель: Смотрите, мимо пролетает голубь. Символом чего может являться голубь? Ответы детей Воспитатель: Мы пролетаем мимо стадиона. И здесь тоже видны символы. Это символы движения. Похоже на игру «Замри» (беги, беги, а теперь замри. Плыви, мяч пинай, мяч бросай) Воспитатель: Я вижу внизу дорогу. Давайте спустимся. Что это за знак перед нами? Ответы детей (дорожные работы). Воспитатель: Я думаю, здесь нужна наша помощь. Пока рабочие ремонтируют дорогу, мы можем собрать дорожные знаки. Вы согласны помочь? Ответы детей Игра - Пазлы «Знаки ПДД» Воспитатель: (показывает знак «Конфетная фабрика») а это что за знак? Может он обозначает, что рядом «Конфетная фабрика»? Да, действительно, мы с вами попали на конфетную фабрику. Применяют ли здесь символы? Воспитатель: Смотрите, и здесь нужны символы, чтобы правильно разложить конфеты по коробкам. Вам знакомы эти символы? (воспитатель показывает карточки из блока Дьенеша) Ответы детей Воспитатель: Если вы знаете символы фабрики, то можете помочь рабочим разложить конфеты. Правила такие: девочки раскладывают конфеты в соответствии со знаками, мальчики – контролеры, следят, чтобы конфеты попали в свои коробки. Потом меняемся местами. Блоки Дьенеша, игра «Конфетная фабрика» Воспитатель: Нам пора возвращаться в д/сад. Садитесь в корзину воздушного шара. Пока мы летим, мы узнаем, про какие символы мы будем говорим в следующий раз. Просмотр мультфильма «Мульти-Россия - Оренбургская область» | Слайд «Виды спортивных движений» Знаки ПДД Пазлы «Знаки ПДД», знак «Конфетная фабрика» Блоки Дьенеша, игра «Конфетная фабрика» На полу 3 обруча, в них 3 карточки с разными символами. (Н-р: толстый, маленький, не красный) Пока звучит музыка, дети идут (бег, подскоки и т.д.) по кругу Музыка остановилась – девочки берут блоки и находят им место в обруче, мальчики помогают им Игра повторяется, дети меняются местами. | |
3. | Заключительная часть | Воспитатель: Когда путешественники возвращаются из путешествия, они делятся впечатлениями. Как можно поделиться впечатлениями? Ответы детей Я, например, отошлю друзьям смайлики. Что они выражают? Ответы детей | кол.мин. 5 слайд смайлики | |
3.1 | Анализ результатов деятельности детей | Я пошлю этот смайлик, потому что наше путешествие удалось: мы сумели построить воздушный шар, в пути встретили много разных символов и отгадали, что они обозначают, что еще мы смогли сделать? Ответы детей А вы, какие бы смайлики послали? Ответы детей. Почему? Ответы детей . | ||
3.2 | Подведение итогов | Воспитатель: Потрудились вы на славу. Какое интересное путешествие получилась у нас сегодня. Кто запомнил, с чем мы сегодня все время встречались? Ответы детей Воспитатель: Вероятно, кто-то из вас не остановится на изучении знакомых символов, а научится отгадывать незнакомые нам символы, что принесет всем людям огромную пользу! А сейчас вы можете нарисовать смайлики для своих близких и друзей. | дети рисуют смайлики, прикрепляют на магнитную доску | |
4. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Указывается меропри-ятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.): Дидактическая игра | «Магазин» (блоки Дьенеша) | ||
4.2 | Медиатека | Презентация «Символы родного края» | ||
4.3 | Детский уголок по национально-региональному компоненту | Пополнение уголка группы образцами пуховых изделий |
Используемый материал::
1. СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru (Физминутка для глаз «Шарики воздушные»)
2. Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ портал. http://forchel.ru -
www.дошкольный.рф - Воспитателям, педагогам, родителям. (Поем алфавит. Запоминайка)
3. Мульти-Россия Сезон 1 • Серия 40. Мульти-Россия - Оренбургская область www.youtube.com/watch?
4. Блоки дьенеша http://lifebabyblog.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
Конспект. Тематическая непосредственно-образовательная деятельность. Реализуемая область – познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям).
Конспект НОД "День народногоЕдинства"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» (Экология)
Тема: «Друг земли – дождевой червяк» Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:Образовательные: дать детям представ...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...