Конспект ООД "Носики - курносики"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Носики – курносики»
Конспект занятия.
Цель: формирование у детей знаний об органах чувств (нос).
Задачи:
- Развитие умений у детей различать и называть органы чувств;
- Формирование представления о роли носа в организме, о том, как беречь и ухаживать за носом;
-Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью;
Словарная работа:
-Обогащать словарный запас словами признаками: гордый, важный, вредный, горбатый;
-Активизировать в речи детей слова: маленький-большой, длинный-короткий.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественной литературы
(А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр»); другие упражнения-«Как нужно ухаживать за собой»; сюжетно-дидактическая игра «Научим маму умываться»; знакомство с органами чувств и их назначением; беседы о безопасности.
Материал: игрушка слон, зеркало, яйца от киндер-сюрпризов, апельсины, чеснок.
Методы и приемы:
- Игровой (сюрпризный момент).
- Словесный (беседа, художественное слово).
- Наглядный (рассматривание игрушки).
- Практический (рассматривание себя в зеркало).
- Элементарное экспериментирование (определение запаха).
Предполагаемый результат:
Научить детей называть одну из частей тела - нос; научить ухаживать за ним.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на слона.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Кто это? (слон)
-Здравствуй, слоник! (дети здороваются, рассматривают слона)
-Посмотрите, какие у него уши? (большие)
-А какой у слона хвостик? (короткий)
-А какой у слона нос? (длинный)
-А у вас есть нос? Покажите свой нос.
-Сколько у вас носиков? (один)
-А у слона? (один)
-А вот послушайте стихотворение про носики:
-«Нос бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.»
Воспитатель: - А вы хотите посмотреть на свои носики?
-Возьмите зеркала и посмотрите на носики, а теперь на носики друга
-Какие же у вас носы? Одинаковые или разные? (ответы детей)
-У вас носы похожие, но все-таки они у всех разные.
(дети присаживаются на стулья)
Воспитатель:
-Ребята, а зачем нам нужен нос? (ответы)
-Ведь он нам только мешает. То с горки упадешь, нос разобьешь. То он чихает. Дышать то мы и ртом можем. Так? (ответы детей)
Воспитатель:
-На самом деле, даже самый маленький носик – это очень важная часть тела.
-Давайте с вами подышим ртом, а затем носом (дети выполняют задание).
-Что же происходит?
-При вдохе ртом горло больше чувствует холод и может заболеть. А когда мы дышим носом, воздух согревается и поступает в горло теплым, и вы не заболеете.
Воспитатель:
-Ребятки, а слон принес для вас чудесный мешочек. Что же в нем лежит?
-Посмотрите, какие красивые яйца.
-Слон что-то спрятал в этих яйцах и хочет, чтобы вы отгадали.
-Что нужно сделать, что бы узнать, что в них спрятано? (воспитатель спрашивает каждого ребенка)
-Понюхайте, чем же пахнет? (воспитатель спрашивает каждого ребенка)
-Что лежит в яйцах? Как вы догадались?
-Вот видите, без носа нам не прожить.
Воспитатель:
-Ребята, а я знаю, что вы умеете делать гимнастику для носа. Давайте покажем её слону.
«Гимнастика для носа»:
-Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди, закрывая их пальцем.
-Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».
(дети присаживаются)
Воспитатель:
-А нужно ли ухаживать за носом?
-Как ухаживать? (ответы детей)
-Нельзя ковырять в носу пальцем (почему)?
-Нельзя засовывать в нос любые предметы.
-Нужно чаще мыть нос, пользоваться своим носовым платком.
-Дышать нужно носом, а не ртом.
-Делать гимнастику для носа.
Воспитатель:
-Будете выполнять эти правила, и не будете болеть. Надеюсь, слон их тоже запомнил.
Итог:
Воспитатель:
-О какой же части лица вы узнали?
-Сколько носиков у человека?
-Зачем нам нужен нос?
Воспитатель:
А слоника давайте оставим у себя и покажем ему, как вы умеете умываться, одеваться, кушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы "Носики-курносики"
Данное занятие позволяет детям в игровой форме формировать элементарные знания о своем организме....
Конспект №5 "Носики-курносики"
Основы валеологии. Нос и уход за ним. Ранний возраст....
Конспект кружковой работы «Пластилиновое чудо» по пластилинографии, в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Покормим птиц».
Цель:развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Сшили кукле Кате новое платье».
Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор....
Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Котятки». (область физическое развитие)
Задачи.Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать умение ползать. Развивать внимание....
Конспект НОД по аппликации (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: « Покормим птиц».
Задачи:Обучающие.Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжат...
Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" "Мороженное".
Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" -Дети и родители! Какой у нас скоро праздник? Правильно - Новый год!Так хочется увидеть на улице снежок, а его вс...