Игра-путешествие "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

ФЕДЧЕНКО АННА АЛЕКСАНДРОВНА


игра -путешествие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«Времена года»

Цели:

  1. Расширение лексического запаса по теме « Времена года».
  2. Дифференциация времён года.
  3. Уточнение примет времён года.
  4. Развитие пространственных отношений.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Развитие плавности дыхания.

Оборудование:

Кукла-марионетка Старика-Годовика ; куклы-марионетки Зима, Весна, Лето, Осень; пейзажи времён года, разрезанные на фрагменты; красное, синее, жёлтое, зелёное покрывала; бумажные бабочки по числу детей; осенние листья; бумажные бабочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель берёт в руки куклу-марионетку Старика-Годовика.

-Здравствуйте, давайте знакомиться, я Старик-Годовик.

(подходит к каждому ребёнку и знакомиться с ним, здоровается.)

Целый год,круглый год

Время всё идёт-идёт.

То тихонечко плывёт,

То бежит, то летит...

И не убавляет ход.

Целый год, круглый год

Дарит год

Нам времён хоровод

И идёт...

-Я пришёл к вам не один, а с четырьмя дочерьми. Попробуйте отгадать, как их зовут.

Воспитатель берёт куклу-марионетку Зиму. Дети рассматривают её наряд и угадывают, кто она.

Затем по очереди демонстрирует  Весну, Лето, Осень.

-Вы правильно угадали имена всех моих дочерей, молодцы. Мои дочери пришли не с пустыми руками,  каждая принесла картину, символизирующую её время года, но пока они шли сюда, ветер раздул картины на фрагменты. Как же мы можем исправить это. Правильно, мы их соберём.

Дети берут себе по фрагменту картины, определяют время года, которое на нём изображено, и в зависимости от этого рассаживаются на покрывала. На синее садятся дети, собирающие зимний пейзаж; на зелёное-весенний пейзаж; на красное-летний пейзаж; на жёлтое-осенний пейзаж.

Воспитатель:

-Если ваша картина уже готова, подойдите и выберете одну из сестёр, подходящую к вашему времени года, аккуратно поместите её рядом. А теперь подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность отправиться в путешествие по четырём временам года. Итак, вы готовы? Отправляемся в зиму. Закройте глаза и повторяйте : «Раз, два, три-в зиму нас старик веди».

Дети подходят к синему покрывалу, где их встречает хозяюшка Зима. Рассматривают картину.

Воспитатель:

-Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей).

-Какие зимние забавы вы любите? (ответы детей).

Зима предлагает им покататься на санках. Дети встают парами, один позади, другой впереди, держась за руки бегут по кругу.

Воспитатель:

-Нас приглашает Весна. Закрывайте глаза, повторяйте слова: « Раз, два, три-нам к Весне пора идти».

Дети подходят к зелёному покрывалу, рассматривают картину.

Воспитатель:

-Какие приметы весны вам знакомы? (ответы детей).

Весна предлагает им поиграть с бабочками. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку на ладошку бабочку. Дети дуют на неё и наблюдают за её полётом.

-Наступила пора Лета. Закрывайте глаза, повторяйте слова: «Раз, два, три, четыре, пять-будем с летом мы играть».

Дети переходят к красному покрывалу.

Воспитатель:

-Какие приметы лета вы знаете?(ответы детей).

-Чем вы любите летом заниматься?(ответы детей).Теперь нас ожидает осень. Закрывайте глаза, повторяйте слова: «Раз, два, три, четыре, пять- будем осень мы встречать».

Дети переходят к жёлтому покрывалу, рассматривают картину, вспоминают осенние приметы. Осень предлагает им потанцевать с осенними листочками.

Воспитатель берёт куклу-марионетку Старика-Годовика:

-Мы совершили с вами небывалое путешествие, сумели побывать в гостях у зимы, весны, лета, осени. Вспомнили приметы, характерные этим временам года, поняли, что каждое время хорошо и интересно по своему. Мне и моим дочерям пора в путь, не забывайте о встрече  с нами и «всему своё время...» 

Старик-Годовик уходит.

Воспитатель:

-Старик-Годовик ушёл, но оставил нам на память свои картины. Вы можете их разобрать и сложить заново.

Желающие дети играют с картинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....