Перспективный план экологической недели в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_nedelya_ekologii.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
экологической недели в старшей группе «В».
Составила: воспитатель Шаповаленко И.А.
Задачи:
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке по сезонам и месяцам:
«Влияние окружающей природы на развитие ребенка»;
«Развитие любознательности средствами природы».
Папка – передвижка: «Экологическое воспитание в семье»;
Буклет: «Экспериментируем дома».
Консультация: «Досуг с ребенком на природе».
Развивающая среда: огород на окне; карта заповедников нашего района; альбомы о природном и растительном мире нашего района; альбом – «Красная книга нашего района»; подборка художественной литературы, настольных игр, материалов для самостоятельного творчества, музыкальных произведений.
День недели | Форма работы | Тема | Задачи | |
понедельник | Тема дня: «Дом под небом голубым» | |||
Беседа | «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем» | Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе. Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Обогащать и расширять словарный запас; закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к ней.. | ||
Наблюдение | За солнцем | Формирование у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | ||
Подвижная игра | «День – ночь» | Закрепление знаний о частях суток, способствовать двигательной активности детей | ||
Дид. игра | «Кто где живет?» | Развивать интерес к обитателям разных природных зон; способствовать развитию активного словаря | ||
Игры -раскраски | «Дорисуй и раскрась» | Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук; закрепление навыка аккуратного закрашивания без пробелов и умения подбирать цвет для изображения. | ||
Тема дня: «Лес – многоэтажный дом». | ||||
Вторник | ЧХЛ | «Лесная газета» В. Бианки | Углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас. | |
Беседа | «О лесе» | Уточнить и расширить представление детей о лесе | ||
Целевая прогулка по территории детского сада. | «Все деревья блистают серебром» | Продолжать формирование представлений о состоянии растений на участках детского сада зимой; развивать наблюдательность и умение устанавливать простейшую взаимосвязь между простейшими явлениями живой и не живой природы, делать выводы. | ||
Дид. игра | «Чьи детки на ветке?» | Закреплять знания детей о семенах и листья деревьев, умения их узнавать по внешнему виду. | ||
ИЗО (рисование) | «Ветер качает деревья» | Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, Формировать умение изображать деревья в ветреную погоду. закрепить направление наклона веток; Закреплять навык рисования акварельными красками; Воспитывать эстетический вкус. | ||
Тема дня: «Пернатые соседи» | ||||
Среда | Рассматривание | Альбом «Птицы нашего края» | Расширять знания детей о птицах, живущих на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. | |
Беседа | «Что мы знаем о птицах?» | Уточнить представление детей о знакомых птицах о местах их обитания, питании, внешнем виде, и роли человека в жизни зимующих птиц. . | ||
Экологическая игра | «Кому угощение?» | Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой в природе и чем их подкармливает человек. Упражнять в употребление трудных форм существительных. Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты? | ||
П. игра | «Вороны и воробышки» | Способствовать двигательной активности детей; Развивать умение говорить «Громко – тихо», вырабатывать силу голоса. | ||
Словесные игры-загадки | «Угадай, какая птица?» | Учить детей отгадывать загадки про птиц по описанию внешнего вида, по характерным особенностям поведения. Предложить детям придумать свою загадку. | ||
ЧХЛ | И. Поленов «Синичкины кладовки» | Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе. Способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость на неё; | ||
Тема дня: «Четвероногие друзья» | ||||
четверг | Беседа | «Животные нашего края» | уточнить представления детей о диких животных нашего края, их местах обитания, о питании, о внешнем виде и о роли человека в их жизни. Воспитание любви к четвероногим. | |
Имитация движений | Отгадай загадку» | Развивать воображение и творческие способности детей, умение угадывать по характерным движениям животных. | ||
ЧХЛ | В. Бианки». «Лесная газета» №10 «Книга зимы», «Лесные происшествия». | Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе. Способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость на неё; | ||
П. игра | «Море волнуется» | Упражнять детей в сохранении равновесия. Совершенствовать двигательные способности. | ||
Словесная игра | «Зоопарк» | Развивать связную речь, активизировать словарь. Правила: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное. | ||
Тема дня: «Человек познает природу» | ||||
Пятница | Беседа | «Земля в опасности» | Дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. | |
Познавательная деятельность. Ручной труд/конструирование | Изготовление поделок из природного материала. | Развивать пространственное воображение, творческие способности, умение работать с природным и бросовым материалом. | ||
Экскурсия | «Деревья на территории нашего детского сада» | Уточнить представление детей об условиях жизни растений зимой. Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность. | «Огород на окне» | Развивать наблюдательность, умение замечать изменения происходящих с растениями, создавать условия для их роста и учить вести дневник наблюдений за ростом растения. | ||
Беседа | «Растения и животные Красной книги» | Познакомить детей с Красной книгой нашего района. Рассказать о растениях, животных, птицах и насекомых, охраняемых Красной книгой на территории нашего района. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая неделя в старшей группе
беседы, подвижные игры, развивающие игры по экологии...
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Перспективный план опытнической деятельности в старшей группе ДОУ
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц с одним занятием в неделю....
Перспективный план проведения недели в подготовительной группе "Зимние игры и забавы"
Перспективный план проведения недели в подготовительной группе "Зимние игры и забавы"...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....