Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24
г. Усть-Лабинск
Конспект ООД в старшей группе по программе
«От рождения до школы»
«Ах эа осень…».
Воспитатель Курепта Е.Г.
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, проектная.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком
Развивающие:
Развивать технические навыки, учить смешивать краски прямо на коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности
Оборудование: листы бумаги А4 на каждого ребенка, гуашь осенних цветов, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, осенние листья с различных деревьев, картины с осенним пейзажем, тычок, магнитофон
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
- Ребята, послушайте стихотворение: (воспитатель читает стихотворение Л.Шмидта) Яркими красками листья сверкают- Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают Пестрым ковром на землю ложатся Они под ногами у нас шелестят – Об осени скорой всем говорят Проблемный вопрос: О каком времени года пойдет разговор? Какие приметы осени описывает автор в своем стихотворении? А какие приметы осени знаете вы? Проблемный вопрос: вы правильно подметили, что осенью все листья с деревьев опадают. Как вы думаете, почему это происходит? Проблемный вопрос |
Ответы детей: об осени Яркими красками листья сверкают, кружатся в небе, летают и т.д. Ответы детей Ответы детей |
2 этап. Планирование деятельности детей.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
А какие же краски нам нужны? Какого цвета? Проблемный вопрос: Почему осенью листья меняют окраску? Хотите проверить так ли это на самом деле? Давайте пойдём с вами в лесную лабораторию и узнаем, содержится ли зелёное вещество-хлорофилл в листьях растений и деревьев? Дети проходят за столы, где подготовлен материал для опыта №1 «Почему лист зеленый?» Что вы видите на столе? Возьмите зелёный листочек и вложите его внутрь белого бумажного листка. Теперь кубиком сильно постучите по листочку А может быть в красных и жёлтых листьях тоже есть хлорофилл? Кто хочет это проверить? Опыт повторяется. Ребята, вы такие молодцы, но мы очень увлеклись и забыли, что пообещали Осени изготовить краски. Давайте вернёмся в нашу группу. По пути находят посылку. Пока мы с вами путешествовали, кто-то побывал в нашей группе и оставил вот это. (показывает посылку) Да это же фрукты и овощи. Берите по одному фрукту или овощу, что вам больше всего нравиться. Дети разбирают содержимое посылки. Овощи и фрукты -это осенние дары. Осень щедрое время года. А вы хотите поиграть? Проводится игра «Фрукты-овощи» Под музыку дети с выбранными овощами и фруктами свободно танцуют по группе, по сигналу воспитателя они собираются в 2 группы (команды) фруктов и овощей. А затем каждая команда, посоветовавшись, называет, что можно приготовить из этих продуктов. А кто догадается сок из каких овощей у меня в пробирке? | (Жёлтые, красные. Коричневые, зелёные). А всегда ли осенью листья зелёные? (Нет, только в самом начале. А ещё летом и весной, когда тепло). (У листьев заканчивается зелёное вещество, и они меняют цвет). Надо же, а я не знала, что в листьях есть зелёное вещество? А кто из вас знает, как оно называется? (Хлорофилл) А как же нам его увидеть? Жёлтые, красные и зелёные листья. Лупы, кубики, белые листья. Как эти предметы могут нам помочь увидеть хлорофилл? Что вы обнаружили в ходе опыта? (На белом листе появились зелёные пятна. Значит в зелёных листьях есть хлорофилл) (В жёлтых и красных листьях зелёного вещества нет). А как вы думаете, почему летом и весной листья зелёные, а осенью меняют окраску? Потому что хлорофилл появляется в листьях только, когда тепло. Да, вы молодцы. Замечательный опыт провели и доказали, что хлорофилл вырабатывается только, когда тепло и много солнца. Вы не знаете, что это может быть? Это посылка. Хотите узнать, что в ней? (Да) Из овощей – суп, борщ, салат, сок, пожарить, пюре. Из фруктов –варенье, сок, фруктовый салат, компот. Ребята, вы знаете очень много блюд из овощей и фруктов. А где вы это всё узнаёте? У мамы и у бабушки. (Свекольный, морковный) Почему вы так думаете? Определили по цвету. |
3 этап. Реализация детского замысла.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
А как вы думаете можно раскрасить листья соком из этих овощей? А что же нам делать? Ведь у нас только сок и белая краска?
Я вам предлагаю пройти в творческую мастерскую и попробовать смешать краски, и раскрасить наши белые листочки. Дети самостоятельно смешивают краски. Раскрашивают листья. У вас получились очень красивые листья. Я вам предлагаю украсить своими листочками наше дерево и порадовать Осень. Дети украшают дерево своими листочками. | Нет, он очень жидкий и будет растекаться.
Нужно смешать краску и сок. А вы думаете у нас получиться? Вы уже так делали когда-нибудь? Когда мы рисуем, то иногда смешиваем краски, что бы получить другой цвет. Как замечательно вы придумали! Давайте скорее попробуем! Попробуйте создать свою краску. Какие красивые цвета у вас получились. Попробуйте сделать свой листочек разноцветным. Как это можно сделать?
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вам нравиться? А как вы думаете Осени понравятся ваши листочки? |
4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Ребята что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? О чём хотите рассказать друзьям? Было ли вам что-то трудным? А как вы с этим справились? А хотите повторить наши эксперименты дома с родителями? | Научились делать краски. Получать хлорофилл. Как помогли Осени создавать краски из белой краски и сока овощей. Да. Можно попробовать смешивать краску с соком из других овощей или фруктов. Какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники. |
Использованные ресурсы:
Интернет сайты:
Maam.ru
Nsportal.ru
Литература:
1. Волкова В.Н., Степанова Н.В.
«Конспекты занятий в старшей группе по познавательному развитию»
2015 год «Педагогика нового времени»
2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением» 2014 год
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»
3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы».
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....