Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Курепта Евгения Геннадьевна

Конспект ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_grupe.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24

г. Усть-Лабинск

Конспект ООД в старшей группе по программе

 «От рождения до школы»

«Ах эа осень…».

Воспитатель Курепта Е.Г.

 Возрастная группа: дети 5-6 лет

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Образовательные области: Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Используемые технологии:  игровая, ИКТ, проектная.

Цель:  Познакомить  детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Задачи:

          Образовательные:

    Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком

            Развивающие:

     Развивать технические навыки, учить смешивать краски прямо на коммуникативные навыки, внимание, память.        

           Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Оборудование:  листы бумаги А4 на каждого ребенка, гуашь осенних цветов, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, осенние листья с различных деревьев, картины с осенним пейзажем, тычок, магнитофон

1 этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

- Ребята, послушайте стихотворение:

(воспитатель читает стихотворение Л.Шмидта)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Проблемный вопрос: 

О каком времени года пойдет разговор?

Какие приметы осени описывает автор в своем стихотворении?

А какие приметы осени знаете вы?

Проблемный вопрос:  вы правильно подметили, что осенью все листья с деревьев опадают. Как вы думаете, почему это происходит?

Проблемный вопрос

 

Ответы детей: об осени

 Яркими красками листья сверкают, кружатся в небе, летают и т.д.

Ответы детей

Ответы детей    

2 этап. Планирование деятельности детей.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

А какие же краски нам нужны? Какого цвета?

Проблемный вопрос:  Почему осенью листья меняют окраску?

Хотите проверить так ли это на самом деле?

Давайте пойдём с вами в лесную лабораторию и узнаем, содержится ли зелёное вещество-хлорофилл в листьях растений и деревьев?

Дети проходят за столы, где подготовлен материал для опыта №1   «Почему лист зеленый?»

Что вы видите на столе?

Возьмите  зелёный листочек и вложите его внутрь     белого бумажного листка.    Теперь кубиком сильно постучите по листочку    

А может быть в красных и жёлтых листьях тоже есть хлорофилл? Кто хочет это проверить?

Опыт повторяется.

Ребята, вы  такие молодцы, но мы очень увлеклись и забыли, что пообещали Осени изготовить краски. Давайте вернёмся в нашу группу.

По пути находят посылку.

 Пока мы с вами путешествовали, кто-то побывал в нашей группе и оставил вот это. (показывает посылку)

Да это же фрукты и овощи. Берите  по одному фрукту или овощу, что вам больше всего нравиться.

Дети разбирают содержимое посылки.

Овощи и фрукты -это осенние дары. Осень  щедрое время года. А вы хотите поиграть?

Проводится игра  «Фрукты-овощи»

Под музыку дети с выбранными овощами и фруктами  свободно танцуют по группе, по сигналу воспитателя они собираются в 2 группы (команды) фруктов и овощей. А затем каждая команда, посоветовавшись, называет, что можно приготовить из этих продуктов.

А кто догадается сок  из каких овощей у меня в пробирке?

(Жёлтые, красные. Коричневые, зелёные).

А всегда ли осенью листья зелёные?

(Нет, только в самом начале. А ещё летом и весной, когда тепло).

(У листьев заканчивается зелёное вещество, и они меняют цвет).

Надо же, а я не знала, что в листьях есть зелёное вещество? А кто из вас знает, как оно называется?

(Хлорофилл)

 А как же нам его увидеть?

Жёлтые, красные и зелёные листья. Лупы, кубики, белые листья.

Как эти предметы могут  нам помочь увидеть хлорофилл?

Что вы обнаружили в ходе опыта?

(На белом листе появились зелёные пятна.  Значит в зелёных  листьях есть хлорофилл)

(В жёлтых и красных листьях зелёного вещества нет).

А как вы думаете, почему   летом и весной листья зелёные, а осенью меняют окраску?

Потому что хлорофилл появляется в листьях только, когда тепло.

Да, вы молодцы. Замечательный опыт провели и доказали, что хлорофилл вырабатывается только, когда тепло и много солнца.

Вы не знаете,  что это может быть?

Это посылка.

Хотите узнать, что в ней? (Да)

Из овощей – суп, борщ, салат, сок, пожарить, пюре.

Из фруктов –варенье, сок, фруктовый салат, компот.

Ребята, вы знаете очень много блюд из овощей и фруктов. А где вы это всё узнаёте? У мамы и у бабушки.

(Свекольный, морковный)

Почему вы так думаете?

Определили по цвету.

3 этап. Реализация детского замысла.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

А как вы думаете можно раскрасить листья соком из этих овощей?

 А что же нам делать? Ведь у нас только сок и белая краска?

 

Я вам предлагаю пройти в творческую мастерскую и попробовать смешать краски, и раскрасить наши белые листочки.

Дети самостоятельно смешивают краски. Раскрашивают листья.

У вас получились очень красивые листья.

Я вам предлагаю украсить своими листочками наше дерево и порадовать Осень.

Дети украшают дерево своими листочками.

Нет, он очень жидкий и будет растекаться.

 

Нужно смешать краску и сок.

А вы думаете у нас получиться? Вы уже так делали когда-нибудь?

Когда мы рисуем, то иногда смешиваем  краски, что бы получить другой цвет.

Как замечательно вы придумали!  Давайте скорее  попробуем!

Попробуйте создать свою краску.

Какие красивые цвета у вас получились.

Попробуйте сделать свой листочек разноцветным. Как это можно сделать?

 

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вам нравиться? А как вы думаете Осени понравятся ваши листочки?

4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Ребята что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

О чём хотите рассказать друзьям?

Было ли вам что-то трудным? А как вы с этим справились?

А хотите повторить наши эксперименты дома с родителями?

Научились делать краски. Получать хлорофилл.

Как помогли Осени создавать краски из белой краски и сока овощей.

Да. Можно попробовать смешивать краску с соком из других овощей или фруктов.

Какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники.

Использованные ресурсы:

Интернет сайты:

Maam.ru

Nsportal.ru

 Литература:        

1. Волкова В.Н., Степанова Н.В.

 «Конспекты занятий в старшей группе по познавательному развитию»    

  2015 год  «Педагогика нового времени»

2. О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным окружением» 2014 год

Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»

3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы».

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....