Тема:Времена года.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Времена года,описание весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание весны13.8 КБ
Файл tema.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Времена года.

Материал: картина с изображением весеннего пейзажа, план-схема, полоски, раздаточный материал – цветочки, кружки (красный, синий).

Ход занятия:

1. Внести картину с изображением весеннего пейзажа.

- Какое время года изображено?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Как называют весенние месяцы в народе?

март – протальник, апрель – снегогон, май – травень.

2. - Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план-схеме.

Разбор план-схемы (табличка 3*3 с картинками-изображениями):

 

 

Солнце

 

Небо

Осадки

 

Земля

 

Буква «В»

Деревья

 

Одежда

 

Птицы

Животные

Буква «В» - весна;

Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;

Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;

Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;

Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;

Деревья – распускаются листья, набухают почки;

Одежда – люди одеваются легко;

Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;

Птицы – возвращаются перелетные птицы.

3. Звуковой анализ слова «Весна»

В – согласная твердая

Е – гласная

С – согласная твердая

Н – согласная твердая

А – гласная ударная

Вторая часть. Стук в дверь, входит Буратино.

4. Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед,

Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена,

А расслаблена голову (голову держать прямо).

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно,

Расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена,

А расслаблена (голову держать прямо).

5. - Буратино решил собрать букет из цветов, но не может их сосчитать. Давайте поможем ему!

Составление задачи: На верхнюю полоску кладем пять цветочков, а на нижнюю еще два. Сколько цветов на полосках?

Дети составляют задачу. Один записывает на доске.

Дети составляют свои задачи, рассказывают их.

6. Буратино благодарит детей и уходит.

Итог занятия: чем мы сегодня занимались? о чем узнали? что понравилось



Предварительный просмотр:

Тема:Времена года.

Материал: картина с изображением весеннего пейзажа, план-схема, полоски, раздаточный материал – цветочки, кружки (красный, синий).

Ход занятия:

1. Внести картину с изображением весеннего пейзажа.

- Какое время года изображено?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Как называют весенние месяцы в народе?

март – протальник, апрель – снегогон, май – травень.

2. - Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план-схеме.

Разбор план-схемы (табличка 3*3 с картинками-изображениями):

 

 

Солнце

 

Небо

Осадки

 

Земля

 

Буква «В»

Деревья

 

Одежда

 

Птицы

Животные

Буква «В» - весна;

Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;

Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;

Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;

Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;

Деревья – распускаются листья, набухают почки;

Одежда – люди одеваются легко;

Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;

Птицы – возвращаются перелетные птицы.

3. Звуковой анализ слова «Весна»

В – согласная твердая

Е – гласная

С – согласная твердая

Н – согласная твердая

А – гласная ударная

Вторая часть. Стук в дверь, входит Буратино.

4. Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед,

Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена,

А расслаблена голову (голову держать прямо).

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно,

Расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена,

А расслаблена (голову держать прямо).

5. - Буратино решил собрать букет из цветов, но не может их сосчитать. Давайте поможем ему!

Составление задачи: На верхнюю полоску кладем пять цветочков, а на нижнюю еще два. Сколько цветов на полосках?

Дети составляют задачу. Один записывает на доске.

Дети составляют свои задачи, рассказывают их.

6. Буратино благодарит детей и уходит.

Итог занятия: чем мы сегодня занимались? о чем узнали? что понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"

Презентация знакомит с опытом работы воспитателя  д/с № 390  города Волгорада  Богатырёвой М.В.   Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...

Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года

развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...