Главные вкладки
Проект "Наши добрые дела"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование нравственных чувств: любви, доброты, сочувствия к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_dela.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши добрые дела»
Направление: нравственное
Тип проекта: социально-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (с 05.06.2017г по 12.06. 2017г.)
Участники: дети, родители, воспитатель
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Цель: формирование нравственных чувств: любви, доброты, сочувствия к окружающим.
Задачи:
1. способствовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
2. обеспечивать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни на примере литературных произведений;
3.поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
4. способствовать развитию представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
5. обеспечивать сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
Актуальность опыта.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в преобладании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких человеческих качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Деятельность участников проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность воспитателя |
Создание подарков для взрослых и сверстников, заучивание стихотворений и песен о доброте, пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. развёртывание сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр; составление рассказов о своих друзьях; создание продуктов изобразительной деятельности, оказание посильной помощи малышам и взрослым. | Участие в обмене опытом семейного воспитания; оформлении стенда о доброте, дружбе, сердечности; посадке цветов на участке детского сада. | Разработка проекта, организация сюжетно-ролевых, дидактических игр, бесед с детьми, наблюдений, подбор иллюстративного материала, проведение организованной образовательной деятельности, подбор необходимых атрибутов для игр, подбор литературы, оформление книжного, разучивание с детьми песен, стихов, организация выставки детских рисунков «Мы такие все друзья! Нас водой разлить нельзя», организация консультации для родителей на тему «Воспитание у детей доброты» |
Планируемые результаты:
- Дети могут налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Дети могут адекватно оценивать поступки свои и товарищей;
- У детей возникает желание совершать добрые поступки;
- Используют в речи вежливые слова;
• Бережно относятся к природе;
Родители.
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательная область | Виды детской деятельности
|
«Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерская», «Семья», « Библиотека», «Дидактические игры «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо и что такое плохо», « На балу» « Помощники», «Можно-нельзя», «Передай хорошее настроение», пальчиковая игра «Семья», «Дружба», труд на участке ( уход за цветами), в природном уголке, помощь малышам в уборке игрового материала, взрослым по уборке территории детского сада. |
«Речевое развитие» | Беседы «Что значит быть добрым?», « Есть ли правила у дружбы?», « Красота вокруг нас», Как мы можем заботиться о малышах», « Как беречь природу», составление рассказов о добрых поступках, игровые упражнения « Вежливые слова» |
«Познавательное развитие» | Рассматривание сюжетных картинок « Добрые поступки», наблюдение за растительным и животным миром во время прогулок. |
«Физическое развитие» | Подвижные игры « Караси и щука», «Краски», «Мы-весёлые ребята», «Затейники» и др., эстафеты « В паре с товарищем» |
«Художественное –эстетическое развитие» | Создание рисунков «Что такое доброта?»; « Цветы в подарок», слушание песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), гр. «Барбарики» «Доброта», заучивание слов песни «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда, чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», обсуждение прочитанных произведений; заучивание стих.Е.Стеквашовой «Друзья», инсценировка р.н.сказки. «Заячьи слёзы» |
Итог проекта: оформление стенда « Доброе дело само себя хвалит», выставки детских рисунков «Что такое доброта?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО
Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....