ООД по окружающему миру "Знакомство со свойствами льда и снега" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия по окружающему миру
(старшая группа) по теме:
"Знакомство детей со свойствами льда и снега"
Программное содержание:
Закрепить знания о свойствах снега. Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) и снега. Определить их сходства и различия.
Помочь детям понять, почему при изменении температуры лёд изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру
(старшая группа) по теме:
"Знакомство детей со свойствами льда и снега"
Программное содержание:
Закрепить знания о свойствах снега. Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) и снега. Определить их сходства и различия.
Помочь детям понять, почему при изменении температуры лёд изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы. Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.
Словарная работа:
Активизация словаря (ледяной, льдинка).
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Оборудование.
Снежинки, магнитная доска, ведёрко со снегом, стеклянная миска с тёплой водой, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), песочный формочки, гуашь, коробочка.
Ход совместной деятельности.
Раздается «хруст снега»
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
- Ребята, никого нет, но посмотрите, что я нашла возле двери. (Воспитатель показывает блестящую коробочку). Попробуйте отгадать, кто отправил нам посылку.
Появился во дворе,
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …. (ответы детей)
Правильно, это Снеговик.
- А хотите, я ещё одну загадку прочитаю? (Воспитатель читает загадку):
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
-Правильно, это посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
(Воспитатель достаёт ведёрко со снегом)
- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)
Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.
(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)
- Посмотрите, все снежинки разные.
- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)
- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)
-Ребята послушайте ещё загадку, про то, что же ещё в посылочке лежит.
За окошком снег идёт,
Очень близок новый год.
А речушка не течёт,
Ведь сковал речушку …
Дети: Это лед.
(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)
-Посмотрите, да тут и правда, что - то лежит? (Лед, льдинки).
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).
-Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).
-Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)
-Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)
-Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей - Лед растаял.)
-Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)
-Что такое лед? (Это замерзшая вода).
-Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Ответы детей)
-И так вы утверждаете, что лед - это замерзшая вода? Тогда проведем эксперимент.
-Давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень тёплой водой, потом посмотрим, что же с ним произойдет. (Воспитатель приносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).
-Покажите свои ладошки, они, наверное, замёрзли, давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика «Снеговик»).
Под чтение стихов дети делают массаж.
Раз и два, раз и два — Посмотрите, вот оно! | Имитируют лепку снежков. Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева. Проводят пальцем по щекам сверху вниз. Растирают указательным пальцем крылья носа. Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. |
-Давайте посмотрим, что же произошло с нашими льдинками? (Воспитатель приносит миску и показывает детям)
-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (В теплую: чем теплее, тем быстрее тает лед).
-А какие льдинки нам отправил снеговик? (холодные, твердые, скользкие)
-Что можно сказать про лёд? (Лёд - это замёрзшая вода).
-Вам понравилось занятие? Что вы делали сегодня? Молодцы!
Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз (Воспитатель достает формочки и гуашь).
Как вы думаете для чего нам формочки? Мы с вами, сейчас сделаем ледяные фигурки.
( Разводим с помощью гуаши цветную водичку и заливаем формочки и помещаем формочки на холод)
Вот какие фигурки получились у нас!
Украсим нашими ледяными фигурками участок детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о свойствах льда и снега.
Беседа о свойствах льда и снега.Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и ле...
НОД "Свойства льда и снега"
Итегрированное игра-занятие для первой младшей группы....
Беседа о свойствах льда и снега
Беседа о свойствах льда и снегаВ средней группе...
Проект «Свойства льда и снега» Старшая группа
Проект «Свойства льда и снега» Старшая группа...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.Тема "Свойства льда и снега"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Тема: «Свойства льда и снега»Цель: сформировать п...
Проект «Свойства льда и снега» Старшая группа. 2022г
Исследовательски-творческий....
Проект «Свойства льда и снега» Старшая группа.2022г
Исследовательски-творческий....