Проект старшая «Б» группа «У леса на опушке жила зима в избушке…»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Менщикова Нина Владимировна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида « Глядянский детский сад №2»

Проект старшая «Б» группа

«У леса на опушке жила зима в избушке…»

Воспитатель: Менщикова Н В.

Глядянское 2019г

   Проект старшая «Б» группа «У леса на опушке жила зима в избушке…»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

  • По числу участников: групповой
  • Сроки реализации: 
  • 2 декабря 2018 г.  – 22 февраля2019 г.
  • Долгосрочный
  • Участники проекта: 
  • дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
  • Итоговый продукт: лепбук: «У леса на опушке жила зима в избушке».

Актуальность проекта:

  • Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме, живой и неживой природы в зимний период, деятельности и безопасности в это время года; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков, художественного творчества; развитие творческого союза между родителями и детьми.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

  • Сформировать представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  •  - Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни
  • - Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  •  - Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • - Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
  •  - Научить детей правильно их подкармливать.
  •  -  Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
  •  - Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
  •  - Расширять формы работы с семьей.
  •  - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  •  - Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • - Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Сроки и этапы реализации:

  • Подготовительный этап (02.12 – 08.12). 
  •  1. Постановка цели, задач.
  •  2. Изучение методической литературы.
  • II. Разработка проекта (09.12 – 15.12). 
  • Подбор методической литературы.
  • Выбор форм работы с детьми и родителями.
  • Выбор основных мероприятий.
  • Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (16.12.2018 г. – 31.01. 2019 г.).

  • Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей, художественной деятельности, чтение художественной и познавательной литературы, загадок и пословиц, приобщение.
  • Составление памяток, рекомендаций для родителей.
  • Оформление буклетов, листовок.
  • Украшение группы, участка  к новогоднему празднику
  • Проведение новогоднего утренника
  • Конкурс чтецов
  • Конкурс «Новогодняя открытка»
  • Выставка рисунков «Зимняя сказка»
  • Организация самостоятельной деятельности детей
  • Поход в лес
  • Изготовление Лепбук

Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая  деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.  
  • Чтение художественной литературы

IV. Итоговый этап (01.02 – 22.02).

  • Итоги конкурсов.
  • Лепбук «У леса на опушке жила зима в избушке…»: стихи, загадки. Пословицы, поговорки о зиме.
  • Выставка  - лучшие рисунки и поделки, фотографии совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей, дети и родители
  • Викторина по теме «Зима».

Перечень основных мероприятий :        

  • Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
  • Оформление буклетов, листовок для родителей.
  • Создание условий в группе и на игровом участке.
  • Разработка конспектов мероприятий.
  • Новогодний утренник
  • Конкурс чтецов
  • Викторина по теме «Зима».
  • Познавательно-исследовательская деятельность

Ожидаемые результаты:        

  • Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
  • Усиление ресурсного обеспечения группы.

II этап – основной (практический):

  • Беседы:
  • Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»

Дидактические игры:

  • Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
  •  “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
  • «Скажи наоборот».
  • «Времена года»

Наблюдения:

  • за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
  • за красотой и богатством зимних красок
  • за птицами
  • за деревьями, растущими на территории детского сада
  • Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» Зимние забавы на улице.   Поход в  зимний лес.

Опытно-экспериментальная деятельность

  • определение откуда дует ветер с помощью ленты; рассматривание снежинок через лупу; эксперимент «цветная сосулька»; свойства снега и льда (сравнение двух состояний воды); получение инея из кипятка; сколько в снеге воды, скорость таяния снега, какая талая вода (или почему нельзя есть снег), почему снег мягкий, форма снежинок меняется в зависимости от погоды; парафиновая сосулька; опыт «почему идет пар изо рта?»; измерение количества выпавшего снега; снег лепится или не лепится (почему?); сравнение замерзания различных жидкостей; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» - защита одежды от холода и тепла; «Почему снег греет?»; снежинка из соли; красочный лед; цветные «ледяные» капли; лед и соль – почему лед тает от соли; шипящий лед – реакция уксусной воды замороженной и соды.

Игровая деятельность:

  • Подвижные игры: «Два мороза», «Заморожу».«Сделай фигуру», «Пингвины», «Синичка», «Кони», «Снежки», «Воробьи и вороны», «Мороз Красный нос», «Снеговик». «Бездомный заяц», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
  • Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
  • Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», 

Сюжетно-ролевые игры:

  • Снежная крепость», «Полярники», «На ледоколе», «Мы за елкой в лес ходили». «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Цель: знакомить детей с новыми играми, профессиями людей, связанных с зимой.

Самостоятельная деятельность детей.

  • Игры в изученные подвижные и сюжетно-ролевые. Самостоятельные наблюдения с последующей презентацией (рисунок, рассказ). Кормление птиц. Трудовая деятельность: расчистка дорожек и веранды от снега, сгребание снега в кучу и т.п. Свободная ИЗО деятельность на тему «Зима».

Творческая мастерская.

  • Вырезывание снежинок.
  • Лепка снежинки.
  • Вернисаж: «Зимушка-зима»
  • Аппликация: «Ели в инее».
  • Рисование : « Зимняя ночь»
  • Рисование «Снежинки-балеринки»
  • Изготовление цветных льдинок.

Чтение художественной  литературы

  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
  •  Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.

Слушание музыкальных произведений:

  • Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы..» «Весёлая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка Художественно - эстетическая деятельность Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Слушание песен: «На санках», «Бубенцы звенят» Музыка  «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Разучивание новогодних песенок
  • Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
  • Физкультминутки:«Конькобежный спорт», «Зима», «Снежная баба».
  • Зрительные гимнастики: «Снежинки», «Снегопад» «Елка»
  • Пальчиковые гимнастики: «Прогулка», «Зимние забавы», «Спортсмены», «Снежок»

Непосредственно образовательная деятельность

  • Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»
  • Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
  • Аппликация: «Новогодняя елка» «Веселый снеговик»,.
  • Лепка:  «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».
  • Рисование: «Зимние забавы». Птицы на ветке зимой, «Деревья в серебре» . 
  • Познавательное (ФКЦМ): «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
  • Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

Взаимодействие с семьями воспитанников.

  • Информация для родителей: папки передвижки «Зима. Наблюдение за природой», «Зимние игры малышей», «Покормите птиц зимой», «Осторожно, гололед!»; консультации и беседы: «Небезопасные зимние забавы», «Зимние развлечения», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».
  • Украшение группы и участка к Новогоднему празднику.
  •  Играем вместе с папами.
  • Конкурс «Новогодняя открытка».
  • Проведение Новогоднего утренника.

Итоговые мероприятия.

  • Викторина по теме «Зима».
  • Оформление лепбук: «У леса на опушке жила зима в избушке».

Результаты проекта:

  • Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
  • •        дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • •        знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • •        владеют расширенным словарным запасом;         имеют представление о природе родного края;
  • •        знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • •        систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • •        разработаны рекомендации для родителей;
  • •        оформлена выставка работ «Родители+дети»: «Новогодняя открытка»;
  • •        повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
  • •        создан воспитателями совместно с детьми Лепбук «У леса на опушке жила зима в избушке…»: стихи, загадки. Пословицы, поговорки о зиме.

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У леса на опушке жила зима в избушке...."

Районный конкурс творчества для дошкольников старшей группы...

Тематический образовательный проект "У леса на опушке жила зима в избушке..." в старшей группе

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме, живой и неживой природы в зимний период, деятельности и безопасности в это ...

У леса на опушке жила Зима в избушке...

Вот такую работу выполнила воспитанница моей группы.Все сделано из подручных материалов.У леса на опушке стоит домик, который охраняет снеговик, а на веточках ели сидят снегири. Подручные материа...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "У леса на опушке"

Дошкольников приглашают в музыкальное кафе "У леса на опушке", где их встречают официанты Баба ягя и Леший....

На лесной опушке жила козочка в избушке.

И красива и милаМамой козочка была.У нее росли ребятки-Очень милые козлятки!Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» представили зрителям до...