Проект старшая «Б» группа «У леса на опушке жила зима в избушке…»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида « Глядянский детский сад №2»
Проект старшая «Б» группа
«У леса на опушке жила зима в избушке…»
Воспитатель: Менщикова Н В.
Глядянское 2019г
Проект старшая «Б» группа «У леса на опушке жила зима в избушке…»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
- По числу участников: групповой
- Сроки реализации:
- 2 декабря 2018 г. – 22 февраля2019 г.
- Долгосрочный
- Участники проекта:
- дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
- Итоговый продукт: лепбук: «У леса на опушке жила зима в избушке».
Актуальность проекта:
- Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме, живой и неживой природы в зимний период, деятельности и безопасности в это время года; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков, художественного творчества; развитие творческого союза между родителями и детьми.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
- Сформировать представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- - Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни
- - Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- - Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- - Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
- - Научить детей правильно их подкармливать.
- - Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
- - Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
- - Расширять формы работы с семьей.
- - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
- - Расширять и активизировать словарный запас детей.
- - Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Сроки и этапы реализации:
- Подготовительный этап (02.12 – 08.12).
- 1. Постановка цели, задач.
- 2. Изучение методической литературы.
- II. Разработка проекта (09.12 – 15.12).
- Подбор методической литературы.
- Выбор форм работы с детьми и родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (16.12.2018 г. – 31.01. 2019 г.).
- Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей, художественной деятельности, чтение художественной и познавательной литературы, загадок и пословиц, приобщение.
- Составление памяток, рекомендаций для родителей.
- Оформление буклетов, листовок.
- Украшение группы, участка к новогоднему празднику
- Проведение новогоднего утренника
- Конкурс чтецов
- Конкурс «Новогодняя открытка»
- Выставка рисунков «Зимняя сказка»
- Организация самостоятельной деятельности детей
- Поход в лес
- Изготовление Лепбук
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы
IV. Итоговый этап (01.02 – 22.02).
- Итоги конкурсов.
- Лепбук «У леса на опушке жила зима в избушке…»: стихи, загадки. Пословицы, поговорки о зиме.
- Выставка - лучшие рисунки и поделки, фотографии совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей, дети и родители
- Викторина по теме «Зима».
Перечень основных мероприятий :
- Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
- Оформление буклетов, листовок для родителей.
- Создание условий в группе и на игровом участке.
- Разработка конспектов мероприятий.
- Новогодний утренник
- Конкурс чтецов
- Викторина по теме «Зима».
- Познавательно-исследовательская деятельность
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
- Усиление ресурсного обеспечения группы.
II этап – основной (практический):
- Беседы:
- Почему мне нравится зима».
- «Как звери в лесу зимуют».
- «Как зимуют домашние животные»
- «Как человек помогает зимой животным в лесу».
- «Почему скрипит снег?»
- «Помоги птицам».
- «Зачем зимой снег»
- «Осторожно! Зимние травмы»
- «Как заботиться о здоровье зимой».
- «Откуда идёт снег»
Дидактические игры:
- Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
- «Кто что делает зимой»
- «Найди по следу»
- «Найди такую же снежинку»
- «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
- “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
- «Скажи наоборот».
- «Времена года»
Наблюдения:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
- за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
- Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» Зимние забавы на улице. Поход в зимний лес.
Опытно-экспериментальная деятельность
- определение откуда дует ветер с помощью ленты; рассматривание снежинок через лупу; эксперимент «цветная сосулька»; свойства снега и льда (сравнение двух состояний воды); получение инея из кипятка; сколько в снеге воды, скорость таяния снега, какая талая вода (или почему нельзя есть снег), почему снег мягкий, форма снежинок меняется в зависимости от погоды; парафиновая сосулька; опыт «почему идет пар изо рта?»; измерение количества выпавшего снега; снег лепится или не лепится (почему?); сравнение замерзания различных жидкостей; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» - защита одежды от холода и тепла; «Почему снег греет?»; снежинка из соли; красочный лед; цветные «ледяные» капли; лед и соль – почему лед тает от соли; шипящий лед – реакция уксусной воды замороженной и соды.
Игровая деятельность:
- Подвижные игры: «Два мороза», «Заморожу».«Сделай фигуру», «Пингвины», «Синичка», «Кони», «Снежки», «Воробьи и вороны», «Мороз Красный нос», «Снеговик». «Бездомный заяц», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
- Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
- Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,
Сюжетно-ролевые игры:
- Снежная крепость», «Полярники», «На ледоколе», «Мы за елкой в лес ходили». «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
Цель: знакомить детей с новыми играми, профессиями людей, связанных с зимой.
Самостоятельная деятельность детей.
- Игры в изученные подвижные и сюжетно-ролевые. Самостоятельные наблюдения с последующей презентацией (рисунок, рассказ). Кормление птиц. Трудовая деятельность: расчистка дорожек и веранды от снега, сгребание снега в кучу и т.п. Свободная ИЗО деятельность на тему «Зима».
Творческая мастерская.
- Вырезывание снежинок.
- Лепка снежинки.
- Вернисаж: «Зимушка-зима»
- Аппликация: «Ели в инее».
- Рисование : « Зимняя ночь»
- Рисование «Снежинки-балеринки»
- Изготовление цветных льдинок.
Чтение художественной литературы
- Н. Сладков «Суд над декабрём»
- В. Одоевский «Мороз Иванович»
- С. Иванов «Каким бывает снег»
- Е. Трутнева «Первый снег»
- К. Бальмонт «Снежинка»
- Г.Снегирёв «Про птиц»
- Н Сладков «Еловая каша»
- В.Зотов «Клёст», «О птицах»
- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
- Загадки о зимних явлениях в природе
- Пословицы и поговорки о зиме.
Слушание музыкальных произведений:
- Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы..» «Весёлая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка Художественно - эстетическая деятельность Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Слушание песен: «На санках», «Бубенцы звенят» Музыка «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Разучивание новогодних песенок
- Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
- Физкультминутки:«Конькобежный спорт», «Зима», «Снежная баба».
- Зрительные гимнастики: «Снежинки», «Снегопад» «Елка»
- Пальчиковые гимнастики: «Прогулка», «Зимние забавы», «Спортсмены», «Снежок»
Непосредственно образовательная деятельность
- Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»
- Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
- Аппликация: «Новогодняя елка» «Веселый снеговик»,.
- Лепка: «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».
- Рисование: «Зимние забавы». Птицы на ветке зимой, «Деревья в серебре» .
- Познавательное (ФКЦМ): «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
- Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).
Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Информация для родителей: папки передвижки «Зима. Наблюдение за природой», «Зимние игры малышей», «Покормите птиц зимой», «Осторожно, гололед!»; консультации и беседы: «Небезопасные зимние забавы», «Зимние развлечения», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».
- Украшение группы и участка к Новогоднему празднику.
- Играем вместе с папами.
- Конкурс «Новогодняя открытка».
- Проведение Новогоднего утренника.
Итоговые мероприятия.
- Викторина по теме «Зима».
- Оформление лепбук: «У леса на опушке жила зима в избушке».
Результаты проекта:
- Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
- • дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- • владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края;
- • знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- • систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- • разработаны рекомендации для родителей;
- • оформлена выставка работ «Родители+дети»: «Новогодняя открытка»;
- • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
- • создан воспитателями совместно с детьми Лепбук «У леса на опушке жила зима в избушке…»: стихи, загадки. Пословицы, поговорки о зиме.
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У леса на опушке жила зима в избушке...."
Районный конкурс творчества для дошкольников старшей группы...
Тематический образовательный проект "У леса на опушке жила зима в избушке..." в старшей группе
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме, живой и неживой природы в зимний период, деятельности и безопасности в это ...
У леса на опушке жила Зима в избушке...
Вот такую работу выполнила воспитанница моей группы.Все сделано из подручных материалов.У леса на опушке стоит домик, который охраняет снеговик, а на веточках ели сидят снегири. Подручные материа...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...
Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "У леса на опушке"
Дошкольников приглашают в музыкальное кафе "У леса на опушке", где их встречают официанты Баба ягя и Леший....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Возле леса на опушке трое их живет в избушке»
Цель: формировать умение выделять и группировать предметы по величине...
На лесной опушке жила козочка в избушке.
И красива и милаМамой козочка была.У нее росли ребятки-Очень милые козлятки!Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» представили зрителям до...