Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
детско-родительского квеста
для детей и родителей старшей группы
«В поисках клада»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) -
Цель:
вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.
Задачи:
Образовательные:
обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
побуждение детей к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
Развивающие:
развитие интереса родителей к образованию и самообразованию
расширение кругозора участников;
Воспитательные:
установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
Оборудование и материал:
Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней…
И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?
Участники: Да!
Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие.
Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров
Задание 1 «Кокосы»
Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?
Участники: Кокос!
Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.
Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)
Ведущий: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?
Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.
1подсказка-задание – Чтоб вам подсказку найти
Нужно болото перейти
Дети проходят по болоту (по кочкам)
- Кто последний кочку пройдет
Вторую подсказку найдет
Под последней кочкой лежит 2 подсказка.
2подсказка - задание - Подсказка третья на дне морском
Лежит, присыпана песком.
Дети ищут подсказку в песочнице.
- Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
3 задание простое –По очереди стараются забросить морские камушки по цветам в корзины Игра «Кто самый меткий».
3 подсказка - задание -
В углу канат морской найдите
И узлы все развяжите.
Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.
По канату пробежитесь,
Станьте прямо, подтянитесь
И три раза повернитесь.
На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.
Голову вверх вы поднимите
И задание найдите
Задание «Алфавит»
Ведущий: В этом послании зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.
Участники расшифровывают записку, там написано Кабинка Инны ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.
Задание «Загадка»
Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)
Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».
Задание 5 «Поплавки»
Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите
очередную подсказку.
Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся ключи от сундука
Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас пират на этот раз?
Задание 6 «подбери ключ к сундуку»
В поплавках ключи, нужно подобрать ключ к замку на сундуке
Ведущий: Осталось последнее задание – отпереть сундук.
У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук.
В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).
Смотрите, среди золота и серебра я нашла письмо пирата! Давайте его прочитаем.
В (читает письмо):
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
Квест-игра "На поиски сокровищ"
квест для старшей группы ...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...
Квест-игра"В поисках сокровищ"
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...