Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Игры развивают у детей память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_piraty.docx125.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

детско-родительского квеста

для детей и родителей старшей группы

«В поисках клада»

                                                           C:\Users\Acer\Desktop\pirate-boy-sword-treasure-chest-isolated-cartoon-kid-eye-patch-front-white-background-you-can-find-other-41516732.jpg

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) -

Цель:   

вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

Образовательные:

обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

побуждение детей  к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

Развивающие:

развитие  интереса родителей к образованию и самообразованию 

расширение кругозора участников; 

Воспитательные:

установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;

создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

 

Оборудование и материал:

Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре,  мультимедийное оборудование, ноутбук,  6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов  корабль  затонул  недалеко  от берега.  Большая  часть  команды  погибла    в бурных водах. А что же случилось с картой?  Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней…

И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники: Да!

Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие.

Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров

Задание 1 «Кокосы»

Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Ведущий: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

        Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.

1подсказка-задание – Чтоб вам подсказку найти

Нужно болото перейти

Дети проходят по болоту (по кочкам)

- Кто  последний  кочку  пройдет

Вторую подсказку найдет

Под последней кочкой лежит 2 подсказка.

2подсказка - задание - Подсказка третья на дне морском

Лежит, присыпана песком.

Дети ищут подсказку в песочнице.

- Чтобы дальше в путь пуститься,

Нужно немного потрудиться!

3 задание простое –По очереди стараются забросить  морские камушки по цветам в корзины  Игра «Кто самый меткий».

3 подсказка - задание -

В углу канат морской найдите

И узлы все развяжите.

Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.

По канату пробежитесь,

Станьте прямо, подтянитесь

И три раза повернитесь.

На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.

Голову вверх вы поднимите

И  задание найдите

Задание  «Алфавит»

Ведущий: В этом послании  зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

        Участники расшифровывают записку, там написано Кабинка Инны ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание «Загадка»

Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)

        Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».

Задание 5 «Поплавки»

Ведущий: Вот это да, посмотрите,  какое задание придумал для нас пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите

очередную подсказку.

        Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся ключи от сундука

Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас  пират на этот раз?

Задание 6 «подбери ключ к сундуку»

В поплавках ключи, нужно подобрать ключ к замку на сундуке

Ведущий: Осталось последнее задание – отпереть сундук.

У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук.

В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

 Смотрите, среди золота и серебра я нашла письмо пирата! Давайте его прочитаем.

В (читает письмо):

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду  пират, о каком сокровище он упомянул

Дети: Дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...