Конспект занятия в подгот.гр. "Посуда и столовые приборы. Правила поведения за столом."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Посуда и столовые приборы. Правила поведения за столом.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-posuda_i_stol.pribory.docx | 837.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Посуда и столовые приборы. Правила поведения за столом.»
Цель.
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
Задачи.
Образовательные: обогащать знания детей по теме “Посуда”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
Развивающие: развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д.), картинка «Путаница».
Ход беседы.
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
Воспитатель: - Послушайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки
У родителей и мишки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: - А их зовут?
Дети: - Михайло Потапыч, Настасья Никитишна, Мишутка
Воспитатель: - Правильно, Михайло Потапыч, Настасья Никитишна и Мишутка пришли к нам в гости.
Мишутка: - Вы умеете разгадывать загадки?
Дети: - Да
Мишутка: - Тогда слушайте внимательно:
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь,
Для еды гожусь,
А ударят, разобьюсь. (Посуда)
Мишутка: - Посмотрите, я нарисовал для вас рисунок, но у меня все перепуталось. Помогите мне разобраться.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались».
( Дети находят, называют и обводят найденный предмет, объясняя его назначение.)
Воспитатель: - Что вы видите на рисунке Мишутки?
- Какой предмет лишний? Почему?
Настасья Никитишна: - Ребята, смотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: - Сундук.
Настасья Никитишна: -Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку: - На огне я стою.
Еду вкусную варю. (Кастрюля)
Кастрюля
Настасья Никитишна: - Что такое кастрюля?
Дети: - Кастрюля- это посуда, в которой готовят горячую еду.
Настасья Никитишна: - Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
(Если ответ верный дети достают нужный предмет.)
Настасья Никитишна: - А еще в какой посуде можно готовить горячую еду?
Дети: - Чайник, сковорода.
Чайник Сковорода
Настасья Никитишна: - А как еще можно назвать эту посуду?
Дети: - Кухонная посуда.
Кухонная посуда
Настасья Никитишна: - Куда её отнесем?
(Дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам.)
Дети: - На кухню.
Настасья Никитишна: - Слушайте следующую загадку:
При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая - хватает,
Обоим работы в тарелках хватает.
Дети: Нож, вилка, ложка.
Столовые приборы.
Вилка Нож
Ложка
Настасья Никитишна: - Какую ещё вы знаете столовую посуду? (Дети перечисляют.)
Настасья Никитишна: - Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?
Тарелка Стакан
Настасья Никитишна: - Куда вы ее отнесете? (В столовую.)
Настасья Никитишна: - Какая еще есть посуда в моём сундуке?
Дети: - Чашки и блюдца.
Чашка и блюдце Чайная посуда
Настасья Никитишна: - Для чего нужны чашка, блюдце?
Дети: - Чашки и блюдца нужны для питья чая.
Настасья Никитишна: - А посуда для чаепития, как называется?
Дети: - Чайная посуда.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на какие группы делится посуда? (Кухонная, столовая, чайная.)
Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
(Цель- образование относительных прилагательных.)
Воспитатель: - Ребята, из чего может быть сделана посуда?
Дети: - Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и метала. ( Дети образ. относительные прилагательные.)
Воспитатель: - Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду! Даже говорят: аппетит приходит во время еды. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.
Одно из них – красиво сесть за стол. Мальчики помогают девочкам. Надо взять стул за спинку, приподнять его и передвинуть. Девочка садится и обязательно словами и улыбкой благодарит его за помощь.
Следующее правило – уметь пользоваться салфеткой. Полотняную салфетку, сложенную пополам, кладут на колени, чтобы она защищала вещи от крошек и капель. Когда мы едим, салфетка лежит на коленях. Выходим из-за стола, кладем ее аккуратно на стол. Если салфетка упала на пол, ее надо поднять, отряхнуть и снова положить себе на колени.
Бумажные салфетки меняют со сменой блюд и по мере надобности. Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее, и положите салфетку под тарелку.
Важное правило – пользоваться ножом и вилкой. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, ветчину, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши.
В правой руке держат нож, лезвием вниз, в левой – вилку, зубчиками вниз. Оба прибора держат одновременно либо в руке, либо кладут на тарелку.
Нож не только разрезает пищу, он помогает положить гарнир на вилку. Двигая по тарелке вилку зубчиками вверх, набираем на нее гарнир, а нож придерживает его, словно заборчик.
Как есть суп. Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносим чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет. Наклонять или нет тарелку, чтобы собрать из нее остатки супа? В гостях мы не доедаем суп, а дома можно осторожно, чтобы не испачкать скатерть, наклонить тарелку от себя. Если еще едим, ложка лежит углублением вниз, закончили есть – кладем углублением вверх.
Как есть хлеб. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков, и кладем на свою пирожковую тарелку. Левой рукой отламываем от куска небольшой кусочек и съедаем. Если нет хлебной тарелки, заменим ее бумажной салфеткой. Нельзя играть хлебом: делать из него шарики и катать по столу.
У каждого из нас может случайно разбиться бокал, пролиться вода, салат попасть на скатерть. В таком случае обязательно скажите хозяйке дома: «Простите меня, я это сделал нечаянно». Но не привлекайте к своей ошибке большого внимания, т. е. не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь. чтобы не произошло подобных неприятностей, не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко, а попросите передать или положить вам на тарелку угощение.
За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся. Но разговариваем негромко, немного и со свободным от пищи ртом. Никогда не говорим за столом плохо о приготовленных блюдах, а также о том, что может испортить аппетит и настроение.
Уважая сидящих рядом, мы не поворачиваемся к ним спиной: сидим прямо, поворачивая только голову. Из-за стола выходить не спешим. Взрослые всегда подскажут, когда это удобнее сделать. Но есть правило: первой садится за стол и выходит из-за стола хозяйка дома.
Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, они помогают нам хорошо выглядеть во время застолья и создают добрые отношения между людьми.
Воспитатель: А сейчас Михаил Потапыч, Настасья Никитична и Мишутка приглашают вас на угощение: отведать мёду да варенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».
Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...
Конспект занятия с детьми средней группы "Правила поведения за столом"
Конспект развернутого занятия в средней группе "Правила поведения за столом"...
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы " Правила поведения в общественном транспорте"
У детей расширяется представление о правилах поведения в общественном транспорте,формируется осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте и воспитывается уважительное отношение ...