Конспект занятия в подгот.гр. "Посуда и столовые приборы. Правила поведения за столом."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

  «Посуда и столовые приборы. Правила поведения за столом.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-posuda_i_stol.pribory.docx837.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

  «Посуда и столовые приборы. Правила поведения за столом.»

Цель. 

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.

Задачи.
Образовательные: обогащать знания детей по теме “Посуда”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
Развивающие: развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д.), картинка «Путаница».

                                             Ход беседы.

Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).

Воспитатель: - Послушайте загадку:
 Возле леса на опушке 
 Трое их живет в избушке.
 Там три стула, три подушки

 У родителей и мишки.
 Угадайте без подсказки
 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_d4a9f9a34a90a525df4c8cb96d28678b.jpg.jpg


Воспитатель: - А их зовут?

Дети: - Михайло Потапыч, Настасья Никитишна, Мишутка 

Воспитатель: - Правильно, Михайло Потапыч, Настасья Никитишна и Мишутка пришли к нам в гости.

Мишутка: - Вы умеете разгадывать загадки?

Дети: - Да

Мишутка: - Тогда слушайте внимательно:
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь,

Для еды гожусь,
А ударят, разобьюсь. (Посуда)

Мишутка: - Посмотрите, я нарисовал для вас рисунок, но у меня все перепуталось. Помогите мне разобраться.


Игра на развитие воображения «Картинки перепутались».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_e01d7e424bc585e6594cf49630f8e1be.jpg.jpg


( Дети находят, называют и обводят найденный предмет, объясняя его назначение.)

Воспитатель: - Что вы видите на рисунке Мишутки?
- Какой предмет лишний? Почему?

Настасья Никитишна: - Ребята, смотрите, что я вам принесла. Что это? 
Дети: - Сундук.
Настасья Никитишна: -Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку:   - На огне я стою.

                Еду вкусную варю.       (Кастрюля)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_7a4aa738f0c50eb05b5eb9af4a52645b.jpeg.jpg 

Кастрюля


Настасья Никитишна: - Что такое кастрюля? 
Дети: - Кастрюля- это посуда,  в которой готовят горячую еду.
Настасья Никитишна: - Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
(Если ответ верный дети достают нужный предмет.)
Настасья Никитишна: - А еще в какой посуде  можно готовить горячую еду? 
Дети: - Чайник, сковорода.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_7a99a243ee0e1f4c0227c315d52324d7.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_7b70e775c3057b427099a8fe7617a31a.jpeg.jpg

                      Чайник                                                 Сковорода


Настасья Никитишна: - А как еще можно назвать эту посуду? 
Дети: - Кухонная посуда. 

     http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_9610b30eed827ed9527a808b0e0c7c07.jpg.jpg

                                   Кухонная посуда

Настасья Никитишна: - Куда её отнесем? 
(Дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам.)
Дети: - На кухню.
Настасья Никитишна: - Слушайте следующую загадку:
При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая - хватает,
Обоим работы в тарелках хватает.


Дети: Нож, вилка, ложка.

 

                                    Столовые приборы. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_b5fbe3008fd6fd7b6f90527f4b2de012.jpg.jpg http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_8221ae84b233640ecc86def2bbc70da1.jpg.jpg

                              Вилка                                            Нож      

                       http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_7d1b51496f0289c2617f625c2a3f9723.jpg.jpg

                                           Ложка


Настасья Никитишна: - Какую ещё вы знаете столовую посуду?            (Дети перечисляют.)
Настасья Никитишна: - Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_64de248bf8d5072a392913ee7fc0ca62.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_d0e8a6a36f02becb0cd3a6e81d100e6b.jpg.jpg

                      Тарелка                                           Стакан


Настасья Никитишна: - Куда вы ее отнесете? (В столовую.)


Настасья Никитишна: - Какая еще есть посуда в моём сундуке?
Дети: - Чашки и блюдца. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_994595eb672f330b86cd98b477a76d5c.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_5146b147f2d17707eee1171389a1cf3d.jpg.jpg

          Чашка и блюдце                               Чайная посуда

Настасья Никитишна: - Для чего нужны чашка, блюдце? 
Дети: - Чашки и блюдца нужны для питья чая.
Настасья Никитишна: - А посуда для чаепития, как называется? 
Дети: - Чайная посуда.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на какие группы делится посуда?                   (Кухонная, столовая, чайная.) 


 Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
(Цель- образование относительных прилагательных.)
Воспитатель: - Ребята, из чего может быть сделана посуда? 
Дети: - Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и метала.  ( Дети образ. относительные прилагательные.)

Воспитатель: - Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду! Даже говорят: аппетит приходит во время еды. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.

      Одно из них – красиво сесть за стол. Мальчики помогают девочкам. Надо взять стул за спинку, приподнять его и передвинуть. Девочка садится и обязательно словами и улыбкой благодарит его за помощь.

      Следующее правило – уметь пользоваться салфеткой. Полотняную салфетку, сложенную пополам, кладут на колени, чтобы она защищала вещи от крошек и капель. Когда мы едим, салфетка лежит на коленях. Выходим из-за стола, кладем ее аккуратно на стол. Если салфетка упала на пол, ее надо поднять, отряхнуть и снова положить себе на колени.

       Бумажные салфетки меняют со сменой блюд и по мере надобности. Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее, и положите салфетку под тарелку.

      Важное правило – пользоваться ножом и вилкой. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, ветчину, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши.

      В правой руке держат нож, лезвием вниз, в левой – вилку, зубчиками вниз. Оба прибора держат одновременно либо в руке, либо кладут на тарелку.

       Нож не только разрезает пищу, он помогает положить гарнир на вилку. Двигая по тарелке вилку зубчиками вверх, набираем на нее гарнир, а нож придерживает его, словно заборчик.

        Как есть суп. Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносим чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет. Наклонять или нет тарелку, чтобы собрать из нее остатки супа? В гостях мы не доедаем суп, а дома можно осторожно, чтобы не испачкать скатерть, наклонить тарелку от себя. Если еще едим, ложка лежит углублением вниз, закончили есть – кладем углублением вверх.   

   Как есть хлеб. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков, и кладем на свою пирожковую тарелку. Левой рукой отламываем от куска небольшой кусочек и съедаем. Если нет хлебной тарелки, заменим ее бумажной салфеткой. Нельзя играть хлебом: делать из него шарики и катать по столу.

     У каждого из нас может случайно разбиться бокал, пролиться вода, салат попасть на скатерть. В таком случае обязательно скажите хозяйке дома: «Простите меня, я это сделал нечаянно». Но не привлекайте к своей ошибке большого внимания, т. е. не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь. чтобы не произошло подобных неприятностей, не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко, а попросите передать или положить вам на тарелку угощение.

     За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся. Но разговариваем негромко, немного и со свободным от пищи ртом. Никогда не говорим за столом плохо о приготовленных блюдах, а также о том, что может испортить аппетит и настроение.

    Уважая сидящих рядом, мы не поворачиваемся к ним спиной: сидим прямо, поворачивая только голову. Из-за стола выходить не спешим. Взрослые всегда подскажут, когда это удобнее сделать. Но есть правило: первой садится за стол и выходит из-за стола хозяйка дома.

         Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, они помогают нам хорошо выглядеть во время застолья и создают добрые отношения между людьми.

Воспитатель: А сейчас Михаил Потапыч, Настасья Никитична и Мишутка приглашают вас на угощение: отведать мёду да варенья.

J:\КРУЖОК-ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ-(2018-19г.)\DSC05613.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».

Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...

Конспект занятия с детьми средней группы "Правила поведения за столом"

Конспект развернутого занятия в средней группе "Правила поведения за столом"...

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы " Правила поведения в общественном транспорте"

У детей расширяется представление о правилах поведения в общественном транспорте,формируется осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте и воспитывается уважительное отношение ...