Конспект НОД в средней группе «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
«Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tma_kosmos_srednyaya_gruppa_2019.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект НОД в средней группе
«Космос»
Воспитатель:
Антонова А.А.
(высшая квалификационная категория)
2019 г.
Конспект НОД в средней группе «Космос»
Цель: формировать представления детей о космосе
Задачи:
Образовательные:
•познакомитьспонятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «пла-нета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
Развивающая:
• развивать познавательную активность.
Воспитательная
• воспитание любви к своей планете.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки по теме «Космос».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: Ракета!
Воспитатель: Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: Космонавт
Воспитатель: Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
(показ фотографии)
Воспитатель: Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни (включается аудиозапись запуска корабля)
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда - это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
С неба смотрит солнце миллионы лет.
Льет на землю солнце и тепло и свет.
Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.
Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце»
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.
(демонстрация фотографий)
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
(показ фотографии)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.
(демонстрация фотографий)
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера-два-с,
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек.
(показ фотографии)
Воспитатель: Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД в средней группе "Космос"
"Космос"...
План - конспект занятий в средней группе "Космос".
План - конспект или творческая работа учащихся в средней группе "Непоседы" на тему "Космос"....
Конспект занятия для средней группы "Космос"
Интегрированное занятие для средней группы...
Конспект НОД в средней группе "Космос"
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.3. Познакомить детей с профессией космонавта.4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине...
Конспект НОД в средней группе "Космос"
Аппликация с элементами лепки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОСМОС»
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы....
Конспект НОД в средней группе "Космос"
Конспект занятия в средней группе «Космос»...