«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ромашкина Александра Алексеевна

: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Развивать логическое и образное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» (старшая группа)

Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Развивать логическое и образное мышление. Развивать речь, умение выделять и

подбирать слова, придумывать предложения по заданной теме.

Продолжать знакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойство воды: превращаться в лед

(замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).

Укреплять дыхательную систему и зрение с помощью дыхательных

упражнений и упражнений для коррекции зрения по методике Базарного.

Развивать внимание и выдержку. Вызывать положительные эмоции.

Материал: 1 большая снежинка из плотной белой бумаги, маленькие

снежинки, вырезанные из бумажных салфеток, по количеству детей,

снег, зимняя и летняя детская одежда, формочки для льда, гуашь,

нитки.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом  во время прогулки,

беседы о зиме, рассматривание зимних пейзажей, украшение группы,

разучивание стихотворений.

Словарная работа: Активизация словаря – хрупкая, нежная, воздушная, лег-

кая, трескучий, хрупкий, бородатый.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент – «Снежинка».
  2. Чтение стихотворений о снеге.
  3. Мозговой штурм – «Снег – это плохо или хорошо?»
  4. Дидактическая игра «Я задумала слово»
  5. Дыхательное упражнение «Гонки снежинок»
  6. Гимнастика для глаз по методике Базарного.
  7. Дидактическая игра «Что лишнее?» - классификация одежды.
  8. Изготовление цветного льда.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу. Группа украшена зимними пейзажами, бумажными снежинками и льдинками.

Воспитатель с детьми подходят к ширме, оформленной под Ледяной Дворец, рассматривают его. Ворота Дворца открываются и появляется Снежинка (девочка в костюме Снежинки, на голове – снежинка из белой бумаги)

Вос-ль: Кто это, ребята? (Снежинка). Подойдите поближе и посмотрите внимательно. Сколько у нее лучиков? Какая она? (белая, хрупкая, воз-

душная, легкая…).

Давайте вспомним стихотворения о снеге, которые мы учили.

Дети читают стихотворения:

«Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело…»         И. Суриков

«Светло-пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая белая!

Дорогой бурною легко проноситься,

Не в высь лазурную, на землю просится…»        К. Бальмонт

«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной, хорошо в лесу зимой,

Небо ярко-синее, если сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?        А. Введенский

«Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке».

Вос-ль; Давайте представим, что мы тоже снежинки легкие, воздушные. (Дети под музыку кружатся, имитируя полет снежинок).

- Снег укрыл землю, дома, деревья. Как красиво вокруг! Вот он снег

(вос-ль показывает детям снег на тарелочке). Какой он? (Холодный,

мокрый, белый, и т.д.).

- Ребята, а снег – это хорошо или плохо? (Хорошо – можно играть в

снежки, кататься, лепить снежную бабу, укрыл поля, травку, корни

и т.д.  Плохо – холодно, завалил все дороги, мерзнут руки и т.д.).

- Как можно зимой согреть ручки? (Спрятать в карман, в рукава, по-

хлопать в ладошки, потереть…) – самомассаж  ладоней.

Вос-ль: Сейчас мы с вами поиграем: я задумала слово, а вы должны его отгадать: - холодная, морозная,  снежная. (Зима).

- крепкий, злой, трескучий. (Мороз).

- прозрачный, холодный, хрупкий, скользкий. (Лед).

- круглый, маленький, холодный. (Снежок).

- добрый, бородатый, холодный. (Дед Мороз).

- красивая, добрая, снежная. (Снегурочка).

- Молодцы! Все правильно отгадали! А теперь давайте устроим «Гонки снежинок», чтобы нашей Снежинке стало прохладнее.

Проводится дыхательное упражнение: на полу лежат снежинки, вырезанные из бумажных салфеток. Стоя на коленях, по команде, дети начинают дуть на свою снежинку, чтобы она продвигалась вперед.

Вос-ль: - Разлетелись все снежинки. Молодцы, ребята! А теперь найдите глазками, где еще в группе есть снежинки. (Дети, не поворачивая голо-

вы, ищут снежинки – на потолке, на окне, на стене и т.д.)

- Что-то от снежинок стало холодно, нужно одеться. Посмотрите

внимательно, вот здесь на лавочке я разложила зимнюю одежду.

Не ошиблась ли я?  Почему? (панама, сандалии, сарафан и т.д.).

- Ребята, а, что произошло со снегом? (растаял). Почему? (тепло).

А если мы тарелочку вынесем на улицу, на мороз, опять появятся

снежинки? (нет, будет лед). Почему?

- Я предлагаю сделать цветной лед и украсить елочки на нашем

участке. Согласны?

Изготовление разноцветного льда под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Старшая группа

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)

Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...

Сценарий Новогоднего праздника "Снежная королева" старшая группа

Сценарий Новогоднего праздника "Снежная королева" старшая группа...

Сценарий новогоднего праздника "Вслед за Снежной Королевой" (старшая группа)

Составлен на основе сказки  Х.К.Андерсена "Сказка о Снежной королеве" для старшей группы.Действующие лица: Кай и Герда (дети), Бабка Ёжка, Фея и гномики, лесные зверушки, снежинки....

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» (старшая группа)

занятие по развитию речи в старшей группеТема:...