«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Развивать логическое и образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» (старшая группа)
Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Развивать логическое и образное мышление. Развивать речь, умение выделять и
подбирать слова, придумывать предложения по заданной теме.
Продолжать знакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойство воды: превращаться в лед
(замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).
Укреплять дыхательную систему и зрение с помощью дыхательных
упражнений и упражнений для коррекции зрения по методике Базарного.
Развивать внимание и выдержку. Вызывать положительные эмоции.
Материал: 1 большая снежинка из плотной белой бумаги, маленькие
снежинки, вырезанные из бумажных салфеток, по количеству детей,
снег, зимняя и летняя детская одежда, формочки для льда, гуашь,
нитки.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом во время прогулки,
беседы о зиме, рассматривание зимних пейзажей, украшение группы,
разучивание стихотворений.
Словарная работа: Активизация словаря – хрупкая, нежная, воздушная, лег-
кая, трескучий, хрупкий, бородатый.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – «Снежинка».
- Чтение стихотворений о снеге.
- Мозговой штурм – «Снег – это плохо или хорошо?»
- Дидактическая игра «Я задумала слово»
- Дыхательное упражнение «Гонки снежинок»
- Гимнастика для глаз по методике Базарного.
- Дидактическая игра «Что лишнее?» - классификация одежды.
- Изготовление цветного льда.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу. Группа украшена зимними пейзажами, бумажными снежинками и льдинками.
Воспитатель с детьми подходят к ширме, оформленной под Ледяной Дворец, рассматривают его. Ворота Дворца открываются и появляется Снежинка (девочка в костюме Снежинки, на голове – снежинка из белой бумаги)
Вос-ль: Кто это, ребята? (Снежинка). Подойдите поближе и посмотрите внимательно. Сколько у нее лучиков? Какая она? (белая, хрупкая, воз-
душная, легкая…).
Давайте вспомним стихотворения о снеге, которые мы учили.
Дети читают стихотворения:
«Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело…» И. Суриков
«Светло-пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая белая!
Дорогой бурною легко проноситься,
Не в высь лазурную, на землю просится…» К. Бальмонт
«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной, хорошо в лесу зимой,
Небо ярко-синее, если сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами? А. Введенский
«Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке».
Вос-ль; Давайте представим, что мы тоже снежинки легкие, воздушные. (Дети под музыку кружатся, имитируя полет снежинок).
- Снег укрыл землю, дома, деревья. Как красиво вокруг! Вот он снег
(вос-ль показывает детям снег на тарелочке). Какой он? (Холодный,
мокрый, белый, и т.д.).
- Ребята, а снег – это хорошо или плохо? (Хорошо – можно играть в
снежки, кататься, лепить снежную бабу, укрыл поля, травку, корни
и т.д. Плохо – холодно, завалил все дороги, мерзнут руки и т.д.).
- Как можно зимой согреть ручки? (Спрятать в карман, в рукава, по-
хлопать в ладошки, потереть…) – самомассаж ладоней.
Вос-ль: Сейчас мы с вами поиграем: я задумала слово, а вы должны его отгадать: - холодная, морозная, снежная. (Зима).
- крепкий, злой, трескучий. (Мороз).
- прозрачный, холодный, хрупкий, скользкий. (Лед).
- круглый, маленький, холодный. (Снежок).
- добрый, бородатый, холодный. (Дед Мороз).
- красивая, добрая, снежная. (Снегурочка).
- Молодцы! Все правильно отгадали! А теперь давайте устроим «Гонки снежинок», чтобы нашей Снежинке стало прохладнее.
Проводится дыхательное упражнение: на полу лежат снежинки, вырезанные из бумажных салфеток. Стоя на коленях, по команде, дети начинают дуть на свою снежинку, чтобы она продвигалась вперед.
Вос-ль: - Разлетелись все снежинки. Молодцы, ребята! А теперь найдите глазками, где еще в группе есть снежинки. (Дети, не поворачивая голо-
вы, ищут снежинки – на потолке, на окне, на стене и т.д.)
- Что-то от снежинок стало холодно, нужно одеться. Посмотрите
внимательно, вот здесь на лавочке я разложила зимнюю одежду.
Не ошиблась ли я? Почему? (панама, сандалии, сарафан и т.д.).
- Ребята, а, что произошло со снегом? (растаял). Почему? (тепло).
А если мы тарелочку вынесем на улицу, на мороз, опять появятся
снежинки? (нет, будет лед). Почему?
- Я предлагаю сделать цветной лед и украсить елочки на нашем
участке. Согласны?
Изготовление разноцветного льда под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...
Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)
Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...
Сценарий Новогоднего праздника "Снежная королева" старшая группа
Сценарий Новогоднего праздника "Снежная королева" старшая группа...
Сценарий новогоднего праздника "Вслед за Снежной Королевой" (старшая группа)
Составлен на основе сказки Х.К.Андерсена "Сказка о Снежной королеве" для старшей группы.Действующие лица: Кай и Герда (дети), Бабка Ёжка, Фея и гномики, лесные зверушки, снежинки....
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» (старшая группа)
занятие по развитию речи в старшей группеТема:...