Проект "Лес- Наше богатство".
проект (младшая группа)
« Лес - Наше богатство".
Название проекта: «Лес – наше богатство»
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Тип проекта: средне-срочный
Вид проекта: исследовательско–игровой
Ответственный: Сеидова Севда Фирудиновна.
Проблема:
Цель проекта:
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.
2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
3. Дать знания детям по экологической культуре нашего края.
Первый этап – выбор темы
Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.
На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.
Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта.
1. Подобрать художественную и методическую литературу;
2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;
3. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях. (Приложение №1)
4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
Второй этап: реализация проекта.
1. Экскурсия по территории детского сада. (Приложение № 2) *Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подкормим птиц зимой».
*Конспект образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес».
*Конспект образовательной деятельности «Хвойный лес».
*Конспект образовательной деятельности «Шишки в лесу».
*Конспект образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес».
2. Работа с родителями. (Приложение № 3)
Консультации для родителей:
o «В лес вместе с ребенком»
o «В союзе с природой»
o «Значение словесных экологических игр в детском саду»
3. Дидактические и подвижные игры (Приложение №4)
Третий этап: выполнение проекта.
Выставка детских работ по теме: «Лес- наше богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Лес – наше богатство»
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Тип проекта: средне-срочный
Вид проекта: исследовательско–игровой
Ответственный: Сеидова Севда Фирудиновна.
Проблема:
Цель проекта:
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.
2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
3. Дать знания детям по экологической культуре нашего края.
Первый этап – выбор темы
Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.
На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.
Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта.
1. Подобрать художественную и методическую литературу;
2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;
3. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях. (Приложение №1)
4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
Второй этап: реализация проекта.
1. Экскурсия по территории детского сада. (Приложение № 2) *Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подкормим птиц зимой».
*Конспект образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес».
*Конспект образовательной деятельности «Хвойный лес».
*Конспект образовательной деятельности «Шишки в лесу».
*Конспект образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес».
2. Работа с родителями. (Приложение № 3)
Консультации для родителей:
o«В лес вместе с ребенком»
o«В союзе с природой»
o«Значение словесных экологических игр в детском саду»
3. Дидактические и подвижные игры (Приложение №4)
Третий этап: выполнение проекта.
Выставка детских работ по теме: «Лес- наше богатство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....