Игра- занятие во 2 младшей группе « Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: - формировать, закреплять у детей умения переносить знания о процессе приготовления винегрета в игровой план.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игрового обучения
Игра- занятие во 2 младшей группе « Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»
Программное содержание:
Цель: - формировать, закреплять у детей умения переносить знания о процессе приготовления винегрета в игровой план.
Образовательные задачи:
1.Формировать, закреплять игровые умения детей: в игровой ситуации находить предметы – заместители, выполнять игровые предметные действия, аналогичные трудовым действиям;
2.Умение самостоятельно выполнять трудовые процессы приготовления винегрета в игровой форме ( мытьё овощей,чистка овощей, имитация нарезки овощей - от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места).
3. Закреплять знания об овощах, о полной структуре конкретного трудового процесса- приготовления винегрета( для приготовления винегрета нужны продукты – овощ(: картофель, зелёный горошек, огурец, свёкла, морковь, капуста,) растительное масло ,соль;
инструменты,оборудование: нож, ложка, разделочная доска, салатница, тазики для мытья овощей, ; при приготовлении винегрета овощи моют ,варят, чистят, нарезают, ,складывают и перемешивают ,при этом получаются промежуточные результаты и конечный результат – это винегрет)
Развивающие задачи: -способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики детей.
Речевые задачи: активизировать словарь детей словами « винегрет», « приготовить», «заправить маслом» , «посолить», «как будто».
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию трудолюбия, интереса процессу к приготовления винегрета, аккуратности, тщательности ,качественного выполнения игровых действий, достижения качественного сюжетного результата.
Материалы и оборудование: кукла-повар Маша Булочкина; Зайка,
- муляжи овощей (картофель, свёкла, морковь, огурец, лук, зелёный горошек), растительное масло, соль;
предметы- заместители ( кирпичики, кубики, капсулы от киндеров, мелкая мозаика, палочки от мороженого, линейки, цилиндры зелёного, красного цвета, маленькие мячи (желтого, зеленого, бордового цвета ), ит.д)
-ножи, разделочные доски, миски, ложки,
-фартуки, колпачки, полотенца,
- модель трудового процесса приготовления винегрета (лесенка, карточки)
Предварительная работа:
1. Наблюдение дома за приготовлением пищи мамой;
2. Наблюдение за приготовлением винегрета в детском саду.
3.Беседы с детьми о детском саде: кто трудится в нём, какую работу выполняют, чтобы детям было хорошо в детском саду;
4.Игры с игрушками;
5.Экскурсия на кухню.
6. Чтение художественной литературы, загадки о профессии повара, загадки про овощи
7. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
8. Дидактические игры , « Что нужно повару?» « Отбери нужное оборудование, :«Кем быть?», «Угадай профессию»,
« Что за чем?»
Ход:
Воспитатель:- Ребята, к нам в сегодня пришла гостья ( показываю куклу). Это- Маша Булочкина. Посмотрите на неё повнимательнее, вы догадались кто она по профессии?. А я вам помогу, подскажу – она знает много хороших рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит.
Дети: – Повар.
Воспитатель. – Да ребята, Маша -.повар и сегодня к ней за помощью обратился Зайка, который очень любит винегрет. А у Маши сегодня с утра одни неприятности: на кухне отключили электричество, и она не может сварить овощи для винегрета, а ещё заболел помощник и одна никак не справится. Ребята, а вы хотите ей помочь?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Прежде чем приготовить винегрет, мы составим лесенку трудового процесса приготовления салата. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх. Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать, чтобы порадовать Зайку. Что попросил Зайка приготовить? Что он больше всего любит?
Это будет цель нашего труда – задумка . Что мы задумали сделать?
Дети: - Винегрет!
Воспитатель.- Правильно, цель - это то, что задумали.
Вторая ступенька – это то, что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить?
Дети: - Из овощей.
Воспитатель: - Ребята, а в каком виде мы будем класть в винегрет овощи? В сыром или варёном виде?
Дети:.- Лук - в сыром вид, горошек – в консервированном; огурец - солёный: картофель, свёклу, морковь – в варёном виде.
Воспитатель. Давайте дети, ещё раз перечислим, что мы поставили на вторую ступеньку нашей лесенки? Это продукты.
Воспитатель: Третья ступенька – это то, с помощью чего мы будем готовить винегрет.
Вот Маша принесла нам карточки с изображением разного кухонного оборудования. Это- то, что вам
понадобится для приготовления винегрета
(Проводится дидактическая игра «Отбери нужное оборудование»: детям предлагаются карточки с различными инструментами и оборудованием, необходимо выбрать карточки с инструментами и оборудованием, необходимым для приготовления салата.)
Воспитатель: - Следующая ступенька нашей лестницы – трудовые действия. Это то, что вам будет нужно делать с овощами. А сейчас вам повар Маша расскажет подробно последовательность трудовых действий.
« Маша»:
– Сначала мы помоем руки, почистим овощи и будем резать кубиками овощи на разделочной доске.
Мы будем работать аккуратно, беречь пальчики, нож держать за ручку.
(Воспитатель показывает все действия)
-Затем положим в салатницу нарезанные овощи и добавим зелёный горошек, посолим и польём растительным маслом и всё перемешаем ложкой.
Ничего нельзя путать, всё надо делать только в такой последовательности.
И вот у нас готовый винегрет – последняя ступенька нашей лесенки. Она будет называться – результат труда.
Воспитатель:
- Вы все запомнили, как готовят винегрет ? Тогда поможем Маше?
-Кто у нас будет помогать? Поварята, идите, посмотрите, всё ли у нас есть для приготовления винегрета?
-Горошек есть? Масло, соль? Овощи? Инструменты?
( Дети подходят к своим столикам и проверяют на них наличие необходимого оборудования и овощей. На каждом столике выложены часть овощей. Дети должны будут потом «купить» в магазине недостающие предметы - заместители)
Воспитатель:
-Ребята, а что же нам делать? Печки не работают!. И оборудования ( ножей, разделочных дощечек,) нам не хватает !
-А Зайка такой голодный и ничего кроме винегрета есть не хочет . И настоящих овощей у нас нет! А Зайка тоже хочет покушать «понарошку». И тогда овощи нам « понарошку» будут нужны.
-А где мы можем « понарошку» всё взять и готовые варёные овощи и недостающее оборудование?
Дети: В магазине!
Воспитатель: - Да, у нас открылся новый магазин самообслуживания « Титан». В нём мы сможем « понарошку» купить и «варёные» овощи и «инструменты», которые нам не хватает.
- Ну что ж, давайте сначала сходим в магазин и выберем всё, что нам нужно!
( Дети с воспитателем идут в « магазин»)
Воспитатель:
Давайте ребята, посмотрим, что у нас тут есть . .
- София, каких овощей тебе не хватает для приготовления винегрета? А что здесь у нас походит на лук? Чем мы можем заменить его?
-Ксюша ,а что у нас походит на картофель ,чем мы можем заменить его?
-Аделина, а чем можно заменить огурец? ( Зелёным кирпичиком)
-Демид, а что у нас может заменить ножик? Какой предмет походит на ножик?
(Дети выбирают себе в магазине недостающие овощи и инструменты : предметы- заменители)
_ . Воспитатель:
- Ребята, вы всё выбрали ? Тогда идём готовить винегрет!
Но прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?
Дети: - Нужно помыть руки!:
Воспитатель: Да, помыть руки ! Идём мыть руки, надеваем фартуки, шапочки и приступаем к работе.
( Далее дети приступают к трудовому процессу – приготовлению винегрета для Зайчика,)
Воспитатель: Ребята- поварята, а что мы будем сейчас с овощами делать? Что сначала надо сделать с овощами?
Дети: -Помыть.
Воспитатель:А в чём мы будем мыть? ( дети берут миски и «моют» овощи)
Воспитатель: - А теперь что с ними нужно сделать?
Дети: - Почистить!
Воспитатель: - А на чём мы будем резать овощи?
(Воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности )
В конце игры приходит Зайка, дети дают ему попробовать винегрет .
Зайка: - Спасибо, ребята вам за вкусный винегрет. Он мне очень понравился!
Дети: - Кушай, Зайка! На здоровье!
Зайка: - Ребята, а у меня в лесу ещё много друзей- зайчат. Они тоже голодные, в лесу травка ещё не выросла .Может быть вы и им сделаете винегрет моим друзьям?
( Дети переходят к самостоятельной игре)
Конспект игрового обучения
Игра- занятие во 2 младшей группе
« Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»
Самостоятельная игра во 2 младшей группе
« Приготовим «понарошку» винегрет для друзей Зайки»
Цель :
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, приготовлению винегрета. воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетной игры новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2.Побуждать детей находить предметы-заместители для приготовления винегрета;
3. Закреплять трудовые навыки, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
4.Активизировать словарь детей словами « винегрет», « приготовить», «заправить маслом», «посолить», «как будто».
овощи, и т.д.).
5. Развивать диалогическую речь.
6. Воспитывать желание доставлять радость, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Материалы и оборудование: игрушка Зайка,
- муляжи овощей (картофель, свёкла, морковь, огурец, лук, зелёный горошек), растительное масло, соль;
предметы- заместители ( кирпичики, кубики, капсулы от киндеров, мелкая мозаика, палочки от мороженого, линейки, цилиндры зелёного, красного цвета, маленькие мячи (желтого, зеленого, бордового цвета ), ит.д)
-ножи, разделочные доски, миски, ложки,
-фартуки, колпачки, полотенца,
Предварительная работа:
1. Наблюдение дома за приготовлением пищи мамой;
2. Наблюдение за приготовлением винегрета в детском саду.
3.Беседы с детьми о детском саде: кто трудится в нём, какую работу выполняют, чтобы детям было хорошо в детском саду;
4.Игры с игрушками;
5.Экскурсия на кухню.
6. Чтение художественной литературы, загадки о профессии повара, загадки про овощи
7. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
8. Дидактические игры , « Что нужно повару?» « Отбери нужное оборудование, :«Кем быть?», «Угадай профессию»,
« Что за чем?»
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы помните мы с вами готовили винегрет для Зайки. . Он ему он очень понравился и он угостил им своих друзей. И им винегрет тоже понравился. А друзей у Зайки так много и на всех не хватило . А они голодные и им так хочется покушать. . А вы можете для них ещё приготовить винегрет .
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте ребята, с вами вспомним как мы его готовили!
( Дети рассказывают)
Воспитатель: Ну ,что ж тогда давайте готовить винегрет . Подойдите к столам и проверьте всё ли у вас есть для приготовления винегрета!
(Дети подходят и проверяют)
Воспитатель:
-Ребята, а что же нам делать? Печки снова не работают, сломались что-то Что делать?!. И оборудования ( ножей, разделочных дощечек,) нам не хватает ! Где мы можем « понарошку» всё взять и готовые варёные овощи и недостающее оборудование?
Дети: В магазине!
Воспитатель: - Да, в магазине самообслуживания « Титан». В нём мы сможем « понарошку» купить и «варёные» овощи и «инструменты», которые нам не хватает.
- Ну что ж, давайте сначала сходим в магазин и выберем всё, что нам нужно!
( Дети с воспитателем идут в « магазин»)
Воспитатель:
Давайте ребята, посмотрим, что у нас тут есть . .
- Василиса, каких овощей тебе не хватает для приготовления винегрета? А что здесь у нас походит на лук? Чем мы можем заменить его?
-Алина,а что у нас походит на картофель ,чем мы можем заменить его?
- Ярослав, а чем можно заменить огурец? ( Зелёным кирпичиком)
- Эрдэм, а что у нас может заменить ножик? Какой предмет походит на ножик?
(Дети выбирают себе в магазине недостающие овощи и инструменты : предметы- заменители)
_ . Воспитатель:
- Ребята, вы всё выбрали ? Тогда идём готовить винегрет!
Но прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?
Дети: - Нужно помыть руки!:
Воспитатель: Да, помыть руки ! Идём мыть руки, надеваем фартуки, шапочки и приступаем к работе.
( Далее дети приступают к трудовому процессу – приготовлению винегрета для Зайчика,)
Воспитатель: Ребята- поварята, а что мы будем сейчас с овощами делать? Что сначала надо сделать с овощами?
Дети: -Помыть.
Воспитатель:А в чём мы будем мыть? ( дети берут миски и «моют» овощи)
Воспитатель: - А теперь что с ними нужно сделать?
Дети: - Почистить!
Воспитатель: - А на чём мы будем резать овощи?
(Воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности )
( Дети переходят к самостоятельной игре)
В конце игры Зайке, дети дают попробовать винегрет и предлагают унести его друзьям .
Зайка: - Спасибо, ребята вам за вкусный винегрет. Он мне очень понравился и моим друзьям тоже понравится!!
Предварительный просмотр:
Конспект игрового обучения
Игра- занятие во 2 младшей группе « Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»
Программное содержание:
Цель: - формировать, закреплять у детей умения переносить знания о процессе приготовления винегрета в игровой план.
Образовательные задачи:
1.Формировать, закреплять игровые умения детей: в игровой ситуации находить предметы – заместители, выполнять игровые предметные действия, аналогичные трудовым действиям;
2.Умение самостоятельно выполнять трудовые процессы приготовления винегрета в игровой форме ( мытьё овощей,чистка овощей, имитация нарезки овощей - от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места).
3. Закреплять знания об овощах, о полной структуре конкретного трудового процесса- приготовления винегрета( для приготовления винегрета нужны продукты – овощ(: картофель, зелёный горошек, огурец, свёкла, морковь, капуста,) растительное масло ,соль;
инструменты,оборудование: нож, ложка, разделочная доска, салатница, тазики для мытья овощей, ; при приготовлении винегрета овощи моют ,варят, чистят, нарезают, ,складывают и перемешивают ,при этом получаются промежуточные результаты и конечный результат – это винегрет)
Развивающие задачи: -способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики детей.
Речевые задачи: активизировать словарь детей словами « винегрет», « приготовить», «заправить маслом» , «посолить», «как будто».
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию трудолюбия, интереса процессу к приготовления винегрета, аккуратности, тщательности ,качественного выполнения игровых действий, достижения качественного сюжетного результата.
Материалы и оборудование: кукла-повар Маша Булочкина; Зайка,
- муляжи овощей (картофель, свёкла, морковь, огурец, лук, зелёный горошек), растительное масло, соль;
предметы- заместители ( кирпичики, кубики, капсулы от киндеров, мелкая мозаика, палочки от мороженого, линейки, цилиндры зелёного, красного цвета, маленькие мячи (желтого, зеленого, бордового цвета ), ит.д)
-ножи, разделочные доски, миски, ложки,
-фартуки, колпачки, полотенца,
- модель трудового процесса приготовления винегрета (лесенка, карточки)
Предварительная работа:
1. Наблюдение дома за приготовлением пищи мамой;
2. Наблюдение за приготовлением винегрета в детском саду.
3.Беседы с детьми о детском саде: кто трудится в нём, какую работу выполняют, чтобы детям было хорошо в детском саду;
4.Игры с игрушками;
5.Экскурсия на кухню.
6. Чтение художественной литературы, загадки о профессии повара, загадки про овощи
7. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
8. Дидактические игры , « Что нужно повару?» « Отбери нужное оборудование, :«Кем быть?», «Угадай профессию»,
« Что за чем?»
Ход:
Воспитатель:- Ребята, к нам в сегодня пришла гостья ( показываю куклу). Это- Маша Булочкина. Посмотрите на неё повнимательнее, вы догадались кто она по профессии?. А я вам помогу, подскажу – она знает много хороших рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит.
Дети: – Повар.
Воспитатель. – Да ребята, Маша -.повар и сегодня к ней за помощью обратился Зайка, который очень любит винегрет. А у Маши сегодня с утра одни неприятности: на кухне отключили электричество, и она не может сварить овощи для винегрета, а ещё заболел помощник и одна никак не справится. Ребята, а вы хотите ей помочь?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Прежде чем приготовить винегрет, мы составим лесенку трудового процесса приготовления салата. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх. Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать, чтобы порадовать Зайку. Что попросил Зайка приготовить? Что он больше всего любит?
Это будет цель нашего труда – задумка . Что мы задумали сделать?
Дети: - Винегрет!
Воспитатель.- Правильно, цель - это то, что задумали.
Вторая ступенька – это то, что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить?
Дети: - Из овощей.
Воспитатель: - Ребята, а в каком виде мы будем класть в винегрет овощи? В сыром или варёном виде?
Дети:.- Лук - в сыром вид, горошек – в консервированном; огурец - солёный: картофель, свёклу, морковь – в варёном виде.
Воспитатель. Давайте дети, ещё раз перечислим, что мы поставили на вторую ступеньку нашей лесенки? Это продукты.
Воспитатель: Третья ступенька – это то, с помощью чего мы будем готовить винегрет.
Вот Маша принесла нам карточки с изображением разного кухонного оборудования. Это- то, что вам
понадобится для приготовления винегрета
(Проводится дидактическая игра «Отбери нужное оборудование»: детям предлагаются карточки с различными инструментами и оборудованием, необходимо выбрать карточки с инструментами и оборудованием, необходимым для приготовления салата.)
Воспитатель: - Следующая ступенька нашей лестницы – трудовые действия. Это то, что вам будет нужно делать с овощами. А сейчас вам повар Маша расскажет подробно последовательность трудовых действий.
« Маша»:
– Сначала мы помоем руки, почистим овощи и будем резать кубиками овощи на разделочной доске.
Мы будем работать аккуратно, беречь пальчики, нож держать за ручку.
(Воспитатель показывает все действия)
-Затем положим в салатницу нарезанные овощи и добавим зелёный горошек, посолим и польём растительным маслом и всё перемешаем ложкой.
Ничего нельзя путать, всё надо делать только в такой последовательности.
И вот у нас готовый винегрет – последняя ступенька нашей лесенки. Она будет называться – результат труда.
Воспитатель:
- Вы все запомнили, как готовят винегрет ? Тогда поможем Маше?
-Кто у нас будет помогать? Поварята, идите, посмотрите, всё ли у нас есть для приготовления винегрета?
-Горошек есть? Масло, соль? Овощи? Инструменты?
( Дети подходят к своим столикам и проверяют на них наличие необходимого оборудования и овощей. На каждом столике выложены часть овощей. Дети должны будут потом «купить» в магазине недостающие предметы - заместители)
Воспитатель:
-Ребята, а что же нам делать? Печки не работают!. И оборудования ( ножей, разделочных дощечек,) нам не хватает !
-А Зайка такой голодный и ничего кроме винегрета есть не хочет . И настоящих овощей у нас нет! А Зайка тоже хочет покушать «понарошку». И тогда овощи нам « понарошку» будут нужны.
-А где мы можем « понарошку» всё взять и готовые варёные овощи и недостающее оборудование?
Дети: В магазине!
Воспитатель: - Да, у нас открылся новый магазин самообслуживания « Титан». В нём мы сможем « понарошку» купить и «варёные» овощи и «инструменты», которые нам не хватает.
- Ну что ж, давайте сначала сходим в магазин и выберем всё, что нам нужно!
( Дети с воспитателем идут в « магазин»)
Воспитатель:
Давайте ребята, посмотрим, что у нас тут есть . .
- София, каких овощей тебе не хватает для приготовления винегрета? А что здесь у нас походит на лук? Чем мы можем заменить его?
-Ксюша ,а что у нас походит на картофель ,чем мы можем заменить его?
-Аделина, а чем можно заменить огурец? ( Зелёным кирпичиком)
-Демид, а что у нас может заменить ножик? Какой предмет походит на ножик?
(Дети выбирают себе в магазине недостающие овощи и инструменты : предметы- заменители)
_ . Воспитатель:
- Ребята, вы всё выбрали ? Тогда идём готовить винегрет!
Но прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?
Дети: - Нужно помыть руки!:
Воспитатель: Да, помыть руки ! Идём мыть руки, надеваем фартуки, шапочки и приступаем к работе.
( Далее дети приступают к трудовому процессу – приготовлению винегрета для Зайчика,)
Воспитатель: Ребята- поварята, а что мы будем сейчас с овощами делать? Что сначала надо сделать с овощами?
Дети: -Помыть.
Воспитатель:А в чём мы будем мыть? ( дети берут миски и «моют» овощи)
Воспитатель: - А теперь что с ними нужно сделать?
Дети: - Почистить!
Воспитатель: - А на чём мы будем резать овощи?
(Воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности )
В конце игры приходит Зайка, дети дают ему попробовать винегрет .
Зайка: - Спасибо, ребята вам за вкусный винегрет. Он мне очень понравился!
Дети: - Кушай, Зайка! На здоровье!
Зайка: - Ребята, а у меня в лесу ещё много друзей- зайчат. Они тоже голодные, в лесу травка ещё не выросла .Может быть вы и им сделаете винегрет моим друзьям?
( Дети переходят к самостоятельной игре)
Конспект игрового обучения
Игра- занятие во 2 младшей группе
« Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»
Самостоятельная игра во 2 младшей группе
« Приготовим «понарошку» винегрет для друзей Зайки»
Цель :
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, приготовлению винегрета. воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетной игры новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2.Побуждать детей находить предметы-заместители для приготовления винегрета;
3. Закреплять трудовые навыки, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
4.Активизировать словарь детей словами « винегрет», « приготовить», «заправить маслом», «посолить», «как будто».
овощи, и т.д.).
5. Развивать диалогическую речь.
6. Воспитывать желание доставлять радость, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Материалы и оборудование: игрушка Зайка,
- муляжи овощей (картофель, свёкла, морковь, огурец, лук, зелёный горошек), растительное масло, соль;
предметы- заместители ( кирпичики, кубики, капсулы от киндеров, мелкая мозаика, палочки от мороженого, линейки, цилиндры зелёного, красного цвета, маленькие мячи (желтого, зеленого, бордового цвета ), ит.д)
-ножи, разделочные доски, миски, ложки,
-фартуки, колпачки, полотенца,
Предварительная работа:
1. Наблюдение дома за приготовлением пищи мамой;
2. Наблюдение за приготовлением винегрета в детском саду.
3.Беседы с детьми о детском саде: кто трудится в нём, какую работу выполняют, чтобы детям было хорошо в детском саду;
4.Игры с игрушками;
5.Экскурсия на кухню.
6. Чтение художественной литературы, загадки о профессии повара, загадки про овощи
7. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
8. Дидактические игры , « Что нужно повару?» « Отбери нужное оборудование, :«Кем быть?», «Угадай профессию»,
« Что за чем?»
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы помните мы с вами готовили винегрет для Зайки. . Он ему он очень понравился и он угостил им своих друзей. И им винегрет тоже понравился. А друзей у Зайки так много и на всех не хватило . А они голодные и им так хочется покушать. . А вы можете для них ещё приготовить винегрет .
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте ребята, с вами вспомним как мы его готовили!
( Дети рассказывают)
Воспитатель: Ну ,что ж тогда давайте готовить винегрет . Подойдите к столам и проверьте всё ли у вас есть для приготовления винегрета!
(Дети подходят и проверяют)
Воспитатель:
-Ребята, а что же нам делать? Печки снова не работают, сломались что-то Что делать?!. И оборудования ( ножей, разделочных дощечек,) нам не хватает ! Где мы можем « понарошку» всё взять и готовые варёные овощи и недостающее оборудование?
Дети: В магазине!
Воспитатель: - Да, в магазине самообслуживания « Титан». В нём мы сможем « понарошку» купить и «варёные» овощи и «инструменты», которые нам не хватает.
- Ну что ж, давайте сначала сходим в магазин и выберем всё, что нам нужно!
( Дети с воспитателем идут в « магазин»)
Воспитатель:
Давайте ребята, посмотрим, что у нас тут есть . .
- Василиса, каких овощей тебе не хватает для приготовления винегрета? А что здесь у нас походит на лук? Чем мы можем заменить его?
-Алина,а что у нас походит на картофель ,чем мы можем заменить его?
- Ярослав, а чем можно заменить огурец? ( Зелёным кирпичиком)
- Эрдэм, а что у нас может заменить ножик? Какой предмет походит на ножик?
(Дети выбирают себе в магазине недостающие овощи и инструменты : предметы- заменители)
_ . Воспитатель:
- Ребята, вы всё выбрали ? Тогда идём готовить винегрет!
Но прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?
Дети: - Нужно помыть руки!:
Воспитатель: Да, помыть руки ! Идём мыть руки, надеваем фартуки, шапочки и приступаем к работе.
( Далее дети приступают к трудовому процессу – приготовлению винегрета для Зайчика,)
Воспитатель: Ребята- поварята, а что мы будем сейчас с овощами делать? Что сначала надо сделать с овощами?
Дети: -Помыть.
Воспитатель:А в чём мы будем мыть? ( дети берут миски и «моют» овощи)
Воспитатель: - А теперь что с ними нужно сделать?
Дети: - Почистить!
Воспитатель: - А на чём мы будем резать овощи?
(Воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности )
( Дети переходят к самостоятельной игре)
В конце игры Зайке, дети дают попробовать винегрет и предлагают унести его друзьям .
Зайка: - Спасибо, ребята вам за вкусный винегрет. Он мне очень понравился и моим друзьям тоже понравится!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"
Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...
Конспект игры - занятия в младшей группе №6 на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Игра - занятие по ПДД....
Игра-занятие в младшей группе детского сада «Маленькие помощники»
Программное содержание: поощрять стремление ребёнка к познанию окружающего мира; формировать в процессе познавательной деятельности сенсорные, мыслительные способности ребёнка; побуждать детей ок...
Игры- занятия для младшей группы
Дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, дерева, ткани, глины....
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...