Игра- занятие во 2 младшей группе « Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

 Моторина Вера Михайловна

Цель: - формировать, закреплять  у детей умения переносить  знания о процессе приготовления винегрета в игровой план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Конспект  игрового обучения

             Игра- занятие во 2 младшей группе « Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»

 Программное содержание:                 
           
Цель: - формировать, закреплять  у детей умения переносить  знания о процессе приготовления винегрета в игровой план.

Образовательные задачи:

    1.Формировать, закреплять игровые умения детей:  в игровой ситуации находить  предметы – заместители, выполнять игровые предметные действия, аналогичные трудовым действиям;

    2.Умение самостоятельно выполнять  трудовые процессы приготовления винегрета в игровой форме ( мытьё овощей,чистка овощей, имитация нарезки  овощей - от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места).

    3.  Закреплять  знания об овощах, о полной структуре конкретного трудового процесса- приготовления винегрета( для приготовления винегрета нужны продукты – овощ(: картофель, зелёный горошек,  огурец, свёкла, морковь, капуста,) растительное масло ,соль;  

  инструменты,оборудование: нож, ложка, разделочная доска, салатница, тазики для мытья овощей, ;  при  приготовлении винегрета овощи  моют ,варят, чистят, нарезают, ,складывают и перемешивают ,при этом получаются промежуточные результаты и конечный результат – это винегрет)

 Развивающие задачи:  -способствовать развитию внимания, памяти, мелкой  моторики          детей.                                                      
Речевые задачи:  активизировать словарь детей словами  « винегрет», « приготовить», «заправить маслом» , «посолить», «как будто».
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию трудолюбия, интереса  процессу к приготовления винегрета, аккуратности, тщательности ,качественного  выполнения  игровых действий, достижения  качественного сюжетного результата.
Материалы и оборудование:  кукла-повар Маша Булочкина;  Зайка,

      -  муляжи овощей (картофель, свёкла, морковь, огурец, лук, зелёный горошек), растительное масло, соль;

       предметы- заместители ( кирпичики, кубики, капсулы от киндеров, мелкая мозаика,  палочки от мороженого, линейки, цилиндры зелёного, красного цвета,  маленькие мячи (желтого, зеленого, бордового цвета ), ит.д)

 -ножи, разделочные доски, миски, ложки,

 -фартуки, колпачки,  полотенца,

- модель трудового процесса приготовления винегрета (лесенка, карточки)

  Предварительная работа: 

1. Наблюдение дома за приготовлением пищи мамой;

2. Наблюдение за приготовлением  винегрета  в детском саду.

3.Беседы с детьми о детском саде: кто трудится в нём, какую работу выполняют, чтобы детям было хорошо в детском саду;

4.Игры с игрушками;

5.Экскурсия на кухню. 

6. Чтение художественной литературы, загадки о профессии повара, загадки про овощи
7
. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
8
. Дидактические игры , « Что нужно повару?» « Отбери нужное оборудование, :«Кем быть?», «Угадай профессию»,

   « Что за чем?»

                                                                      Ход:


Воспитатель:- Ребята, к нам в сегодня пришла гостья ( показываю  куклу). Это- Маша Булочкина. Посмотрите на неё повнимательнее, вы догадались кто  она по профессии?. А я вам помогу, подскажу – она знает много хороших рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит.


Дети: – Повар.
Воспитатель. – Да ребята, Маша   -.повар и   сегодня к ней за помощью обратился Зайка, который очень любит винегрет.   А у  Маши сегодня с утра одни неприятности:  на кухне отключили электричество, и она не может  сварить овощи для винегрета, а ещё заболел помощник и одна никак не справится.  Ребята, а вы хотите ей помочь?                                      
 Дети: - Да!


Воспитатель: - Прежде чем приготовить винегрет, мы составим лесенку трудового процесса приготовления салата. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх. Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать, чтобы порадовать Зайку.  Что  попросил Зайка приготовить? Что он больше всего любит?

    Это  будет цель   нашего труда –  задумка .  Что  мы задумали сделать?


Дети: - Винегрет!


Воспитатель.- Правильно, цель - это то, что задумали.
                           Вторая ступенька – это то, что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить?


Дети: - Из овощей.


Воспитатель: - Ребята, а в каком виде мы будем класть в  винегрет овощи? В сыром или варёном виде?


Дети:.- Лук - в сыром вид, горошек – в консервированном; огурец - солёный: картофель, свёклу, морковь – в варёном виде.


Воспитатель. Давайте дети, ещё раз перечислим, что мы поставили на вторую ступеньку нашей лесенки? Это продукты.


Воспитатель: Третья ступенька – это то, с помощью чего мы будем готовить винегрет.  

 Вот  Маша принесла нам карточки с изображением разного кухонного оборудования. Это- то, что вам      

                           понадобится для приготовления винегрета


           (Проводится дидактическая игра «Отбери нужное оборудование»: детям предлагаются карточки с различными инструментами и оборудованием, необходимо выбрать карточки с инструментами и оборудованием, необходимым для приготовления салата.)


Воспитатель:  - Следующая ступенька нашей лестницы – трудовые действия.  Это то, что вам будет нужно делать с овощами.  А сейчас вам повар  Маша расскажет подробно последовательность трудовых действий.

  « Маша»:

 – Сначала мы помоем руки, почистим овощи и  будем резать кубиками овощи на разделочной доске.

        Мы будем работать аккуратно, беречь пальчики, нож держать за ручку.

                                        (Воспитатель показывает все действия)

-Затем положим в салатницу нарезанные овощи и добавим зелёный горошек, посолим и польём растительным маслом и всё перемешаем ложкой.
Ничего нельзя путать, всё надо делать только в такой последовательности.

И вот у нас готовый винегрет – последняя ступенька нашей лесенки. Она будет называться – результат труда.

Воспитатель:

             - Вы  все  запомнили, как готовят винегрет ? Тогда поможем  Маше?

             -Кто у нас будет помогать? Поварята, идите,  посмотрите, всё ли у нас есть для приготовления винегрета?

 -Горошек есть? Масло, соль? Овощи? Инструменты?

 ( Дети подходят к своим столикам  и проверяют  на  них  наличие необходимого оборудования и овощей.  На каждом столике  выложены часть  овощей. Дети должны будут потом «купить» в магазине недостающие  предметы - заместители)

Воспитатель:

   -Ребята, а  что же нам делать? Печки не работают!. И оборудования   ( ножей,  разделочных дощечек,) нам не хватает !

  -А Зайка такой голодный и ничего кроме винегрета есть не хочет . И настоящих овощей у нас нет! А Зайка тоже хочет   покушать «понарошку». И тогда овощи нам « понарошку» будут нужны.

  -А где мы можем  « понарошку» всё взять и  готовые варёные овощи  и  недостающее оборудование?


Дети: В магазине!

Воспитатель: -  Да, у  нас открылся новый магазин самообслуживания « Титан». В нём мы сможем « понарошку» купить и  «варёные» овощи  и «инструменты», которые нам не хватает.

- Ну что ж, давайте сначала сходим в магазин  и выберем всё, что нам нужно!

                                 ( Дети с воспитателем идут в « магазин»)

 Воспитатель:

 Давайте ребята, посмотрим, что у нас тут есть . .

 -  София,  каких овощей  тебе не  хватает  для приготовления винегрета?  А что здесь  у нас походит на лук? Чем мы можем заменить его?

   -Ксюша ,а что у нас походит на картофель ,чем мы  можем заменить его?

   -Аделина, а чем можно заменить огурец? (  Зелёным кирпичиком)

   -Демид, а что у нас может заменить  ножик? Какой предмет походит на ножик?

                           (Дети  выбирают себе  в магазине недостающие  овощи и инструменты : предметы- заменители)

 _ . Воспитатель:
- Ребята,  вы всё выбрали ? Тогда идём готовить  винегрет!

 Но прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?  

  Дети: -    Нужно помыть руки!:


Воспитатель:   Да, помыть руки ! Идём мыть руки, надеваем фартуки,  шапочки и приступаем к работе.
      ( Далее дети приступают к трудовому процессу –  приготовлению винегрета для Зайчика,)

Воспитатель:  Ребята- поварята, а что мы будем  сейчас с овощами делать? Что сначала надо сделать с овощами?

 Дети: -Помыть.

Воспитатель:А в чём мы будем мыть? ( дети берут миски и «моют» овощи)

Воспитатель: - А теперь что с ними нужно сделать?

 Дети: - Почистить!

Воспитатель:  - А на чём мы будем резать овощи?

             (Воспитатель контролирует действия детей,  оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности )

                 В конце игры приходит Зайка, дети дают ему попробовать винегрет .

 Зайка:  -  Спасибо, ребята вам  за вкусный  винегрет.  Он  мне очень понравился!

 Дети: -  Кушай, Зайка! На здоровье!

  Зайка:  - Ребята, а у меня в лесу ещё много друзей- зайчат.   Они тоже голодные, в лесу  травка ещё не выросла .Может быть вы и им сделаете винегрет  моим друзьям?

                                                           ( Дети переходят к самостоятельной игре)

                                                  Конспект  игрового обучения

                                            Игра- занятие во 2 младшей группе

                    « Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»

                                                                   

               

                                          Самостоятельная игра во 2 младшей группе

                             « Приготовим «понарошку» винегрет для  друзей Зайки»

 Цель :
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, приготовлению винегрета. воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетной игры новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры. 

2.Побуждать  детей находить предметы-заместители для приготовления винегрета;
3
. Закреплять  трудовые навыки, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность. 
4
ктивизировать словарь детей словами  « винегрет», « приготовить», «заправить маслом», «посолить», «как будто».
овощи, и т.д.).
5
. Развивать диалогическую речь. 
6
. Воспитывать желание доставлять радость, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Материалы и оборудование:  игрушка Зайка,

      -  муляжи овощей (картофель, свёкла, морковь, огурец, лук, зелёный горошек), растительное масло, соль;

       предметы- заместители ( кирпичики, кубики, капсулы от киндеров, мелкая мозаика,  палочки от мороженого, линейки, цилиндры зелёного, красного цвета,  маленькие мячи (желтого, зеленого, бордового цвета ), ит.д)

 -ножи, разделочные доски, миски, ложки,

 -фартуки, колпачки,  полотенца,

  Предварительная работа: 

1. Наблюдение дома за приготовлением пищи мамой;

2. Наблюдение за приготовлением  винегрета  в детском саду.

3.Беседы с детьми о детском саде: кто трудится в нём, какую работу выполняют, чтобы детям было хорошо в детском саду;

4.Игры с игрушками;

5.Экскурсия на кухню. 

6. Чтение художественной литературы, загадки о профессии повара, загадки про овощи
7
. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
8
. Дидактические игры , « Что нужно повару?» « Отбери нужное оборудование, :«Кем быть?», «Угадай профессию»,

   « Что за чем?»

                                                          Ход:

Воспитатель:

- Ребята, вы помните мы с вами готовили винегрет для Зайки. . Он ему он очень понравился и он угостил им своих друзей. И им винегрет тоже понравился. А друзей у Зайки так много и на всех не хватило .  А они голодные  и  им так хочется покушать. . А вы можете для них ещё приготовить винегрет .

 Дети: Да!

Воспитатель: Давайте ребята, с вами вспомним как мы его готовили!

                                  ( Дети рассказывают)

Воспитатель: Ну ,что ж тогда давайте готовить  винегрет . Подойдите к столам и проверьте всё ли у вас есть для приготовления винегрета!

                                          (Дети подходят и проверяют)

Воспитатель:

   -Ребята, а  что же нам делать? Печки  снова не работают, сломались что-то Что делать?!. И оборудования   ( ножей,  разделочных дощечек,) нам не хватает ! Где мы можем  « понарошку» всё взять и  готовые варёные овощи  и  недостающее оборудование?


Дети: В магазине!

Воспитатель: -  Да, в  магазине самообслуживания « Титан». В нём мы сможем « понарошку» купить и  «варёные» овощи  и «инструменты», которые нам не хватает.

- Ну что ж, давайте сначала сходим в магазин  и выберем всё, что нам нужно!

                                 ( Дети с воспитателем идут в « магазин»)

 Воспитатель:

 Давайте ребята, посмотрим, что у нас тут есть . .

 -   Василиса,  каких овощей  тебе не  хватает  для приготовления винегрета?  А что здесь  у нас походит на лук? Чем мы можем заменить его?

   -Алина,а что у нас походит на картофель ,чем мы  можем заменить его?

   - Ярослав, а чем можно заменить огурец? (  Зелёным кирпичиком)

   -  Эрдэм, а что у нас может заменить  ножик? Какой предмет походит на ножик?

                           (Дети  выбирают себе  в магазине недостающие  овощи и инструменты : предметы- заменители)

 _ . Воспитатель:
- Ребята,  вы всё выбрали ? Тогда идём готовить  винегрет!

 Но прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?  

  Дети: -    Нужно помыть руки!:


Воспитатель:   Да, помыть руки ! Идём мыть руки, надеваем фартуки,  шапочки и приступаем к работе.
      ( Далее дети приступают к трудовому процессу –  приготовлению винегрета для Зайчика,)

Воспитатель:  Ребята- поварята, а что мы будем  сейчас с овощами делать? Что сначала надо сделать с овощами?

 Дети: -Помыть.

Воспитатель:А в чём мы будем мыть? ( дети берут миски и «моют» овощи)

Воспитатель: - А теперь что с ними нужно сделать?

 Дети: - Почистить!

Воспитатель:  - А на чём мы будем резать овощи?

             (Воспитатель контролирует действия детей,  оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности )

                                                                   ( Дети переходят к самостоятельной игре)

                    В конце игры Зайке, дети дают попробовать винегрет и предлагают унести его друзьям .

 Зайка:  -  Спасибо, ребята вам  за вкусный  винегрет.  Он  мне очень понравился и моим друзьям тоже понравится!!

                                                     

 



Предварительный просмотр:

                                                                  Конспект  игрового обучения

             Игра- занятие во 2 младшей группе « Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»

 Программное содержание:                 
           
Цель: - формировать, закреплять  у детей умения переносить  знания о процессе приготовления винегрета в игровой план.

Образовательные задачи:

    1.Формировать, закреплять игровые умения детей:  в игровой ситуации находить  предметы – заместители, выполнять игровые предметные действия, аналогичные трудовым действиям;

    2.Умение самостоятельно выполнять  трудовые процессы приготовления винегрета в игровой форме ( мытьё овощей,чистка овощей, имитация нарезки  овощей - от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места).

    3.  Закреплять  знания об овощах, о полной структуре конкретного трудового процесса- приготовления винегрета( для приготовления винегрета нужны продукты – овощ(: картофель, зелёный горошек,  огурец, свёкла, морковь, капуста,) растительное масло ,соль;  

  инструменты,оборудование: нож, ложка, разделочная доска, салатница, тазики для мытья овощей, ;  при  приготовлении винегрета овощи  моют ,варят, чистят, нарезают, ,складывают и перемешивают ,при этом получаются промежуточные результаты и конечный результат – это винегрет)

 Развивающие задачи:  -способствовать развитию внимания, памяти, мелкой  моторики          детей.                                                      
Речевые задачи:  активизировать словарь детей словами  « винегрет», « приготовить», «заправить маслом» , «посолить», «как будто».
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию трудолюбия, интереса  процессу к приготовления винегрета, аккуратности, тщательности ,качественного  выполнения  игровых действий, достижения  качественного сюжетного результата.
Материалы и оборудование:  кукла-повар Маша Булочкина;  Зайка,

      -  муляжи овощей (картофель, свёкла, морковь, огурец, лук, зелёный горошек), растительное масло, соль;

       предметы- заместители ( кирпичики, кубики, капсулы от киндеров, мелкая мозаика,  палочки от мороженого, линейки, цилиндры зелёного, красного цвета,  маленькие мячи (желтого, зеленого, бордового цвета ), ит.д)

 -ножи, разделочные доски, миски, ложки,

 -фартуки, колпачки,  полотенца,

- модель трудового процесса приготовления винегрета (лесенка, карточки)

  Предварительная работа: 

1. Наблюдение дома за приготовлением пищи мамой;

2. Наблюдение за приготовлением  винегрета  в детском саду.

3.Беседы с детьми о детском саде: кто трудится в нём, какую работу выполняют, чтобы детям было хорошо в детском саду;

4.Игры с игрушками;

5.Экскурсия на кухню. 

6. Чтение художественной литературы, загадки о профессии повара, загадки про овощи
7
. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
8
. Дидактические игры , « Что нужно повару?» « Отбери нужное оборудование, :«Кем быть?», «Угадай профессию»,

   « Что за чем?»

                                                                      Ход:


Воспитатель:- Ребята, к нам в сегодня пришла гостья ( показываю  куклу). Это- Маша Булочкина. Посмотрите на неё повнимательнее, вы догадались кто  она по профессии?. А я вам помогу, подскажу – она знает много хороших рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит.


Дети: – Повар.
Воспитатель. – Да ребята, Маша   -.повар и   сегодня к ней за помощью обратился Зайка, который очень любит винегрет.   А у  Маши сегодня с утра одни неприятности:  на кухне отключили электричество, и она не может  сварить овощи для винегрета, а ещё заболел помощник и одна никак не справится.  Ребята, а вы хотите ей помочь?                                      
 Дети: - Да!


Воспитатель: - Прежде чем приготовить винегрет, мы составим лесенку трудового процесса приготовления салата. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх. Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать, чтобы порадовать Зайку.  Что  попросил Зайка приготовить? Что он больше всего любит?

    Это  будет цель   нашего труда –  задумка .  Что  мы задумали сделать?


Дети: - Винегрет!


Воспитатель.- Правильно, цель - это то, что задумали.
                           Вторая ступенька – это то, что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить?


Дети: - Из овощей.


Воспитатель: - Ребята, а в каком виде мы будем класть в  винегрет овощи? В сыром или варёном виде?


Дети:.- Лук - в сыром вид, горошек – в консервированном; огурец - солёный: картофель, свёклу, морковь – в варёном виде.


Воспитатель. Давайте дети, ещё раз перечислим, что мы поставили на вторую ступеньку нашей лесенки? Это продукты.


Воспитатель: Третья ступенька – это то, с помощью чего мы будем готовить винегрет.  

 Вот  Маша принесла нам карточки с изображением разного кухонного оборудования. Это- то, что вам      

                           понадобится для приготовления винегрета


           (Проводится дидактическая игра «Отбери нужное оборудование»: детям предлагаются карточки с различными инструментами и оборудованием, необходимо выбрать карточки с инструментами и оборудованием, необходимым для приготовления салата.)


Воспитатель:  - Следующая ступенька нашей лестницы – трудовые действия.  Это то, что вам будет нужно делать с овощами.  А сейчас вам повар  Маша расскажет подробно последовательность трудовых действий.

  « Маша»:

 – Сначала мы помоем руки, почистим овощи и  будем резать кубиками овощи на разделочной доске.

        Мы будем работать аккуратно, беречь пальчики, нож держать за ручку.

                                        (Воспитатель показывает все действия)

-Затем положим в салатницу нарезанные овощи и добавим зелёный горошек, посолим и польём растительным маслом и всё перемешаем ложкой.
Ничего нельзя путать, всё надо делать только в такой последовательности.

И вот у нас готовый винегрет – последняя ступенька нашей лесенки. Она будет называться – результат труда.

Воспитатель:

             - Вы  все  запомнили, как готовят винегрет ? Тогда поможем  Маше?

             -Кто у нас будет помогать? Поварята, идите,  посмотрите, всё ли у нас есть для приготовления винегрета?

 -Горошек есть? Масло, соль? Овощи? Инструменты?

 ( Дети подходят к своим столикам  и проверяют  на  них  наличие необходимого оборудования и овощей.  На каждом столике  выложены часть  овощей. Дети должны будут потом «купить» в магазине недостающие  предметы - заместители)

Воспитатель:

   -Ребята, а  что же нам делать? Печки не работают!. И оборудования   ( ножей,  разделочных дощечек,) нам не хватает !

  -А Зайка такой голодный и ничего кроме винегрета есть не хочет . И настоящих овощей у нас нет! А Зайка тоже хочет   покушать «понарошку». И тогда овощи нам « понарошку» будут нужны.

  -А где мы можем  « понарошку» всё взять и  готовые варёные овощи  и  недостающее оборудование?


Дети: В магазине!

Воспитатель: -  Да, у  нас открылся новый магазин самообслуживания « Титан». В нём мы сможем « понарошку» купить и  «варёные» овощи  и «инструменты», которые нам не хватает.

- Ну что ж, давайте сначала сходим в магазин  и выберем всё, что нам нужно!

                                 ( Дети с воспитателем идут в « магазин»)

 Воспитатель:

 Давайте ребята, посмотрим, что у нас тут есть . .

 -  София,  каких овощей  тебе не  хватает  для приготовления винегрета?  А что здесь  у нас походит на лук? Чем мы можем заменить его?

   -Ксюша ,а что у нас походит на картофель ,чем мы  можем заменить его?

   -Аделина, а чем можно заменить огурец? (  Зелёным кирпичиком)

   -Демид, а что у нас может заменить  ножик? Какой предмет походит на ножик?

                           (Дети  выбирают себе  в магазине недостающие  овощи и инструменты : предметы- заменители)

 _ . Воспитатель:
- Ребята,  вы всё выбрали ? Тогда идём готовить  винегрет!

 Но прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?  

  Дети: -    Нужно помыть руки!:


Воспитатель:   Да, помыть руки ! Идём мыть руки, надеваем фартуки,  шапочки и приступаем к работе.
      ( Далее дети приступают к трудовому процессу –  приготовлению винегрета для Зайчика,)

Воспитатель:  Ребята- поварята, а что мы будем  сейчас с овощами делать? Что сначала надо сделать с овощами?

 Дети: -Помыть.

Воспитатель:А в чём мы будем мыть? ( дети берут миски и «моют» овощи)

Воспитатель: - А теперь что с ними нужно сделать?

 Дети: - Почистить!

Воспитатель:  - А на чём мы будем резать овощи?

             (Воспитатель контролирует действия детей,  оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности )

                 В конце игры приходит Зайка, дети дают ему попробовать винегрет .

 Зайка:  -  Спасибо, ребята вам  за вкусный  винегрет.  Он  мне очень понравился!

 Дети: -  Кушай, Зайка! На здоровье!

  Зайка:  - Ребята, а у меня в лесу ещё много друзей- зайчат.   Они тоже голодные, в лесу  травка ещё не выросла .Может быть вы и им сделаете винегрет  моим друзьям?

                                                           ( Дети переходят к самостоятельной игре)

                                                  Конспект  игрового обучения

                                            Игра- занятие во 2 младшей группе

                    « Приготовим «понарошку» винегрет для Зайки»

                                                                   

               

                                          Самостоятельная игра во 2 младшей группе

                             « Приготовим «понарошку» винегрет для  друзей Зайки»

 Цель :
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, приготовлению винегрета. воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетной игры новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры. 

2.Побуждать  детей находить предметы-заместители для приготовления винегрета;
3
. Закреплять  трудовые навыки, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность. 
4
ктивизировать словарь детей словами  « винегрет», « приготовить», «заправить маслом», «посолить», «как будто».
овощи, и т.д.).
5
. Развивать диалогическую речь. 
6
. Воспитывать желание доставлять радость, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Материалы и оборудование:  игрушка Зайка,

      -  муляжи овощей (картофель, свёкла, морковь, огурец, лук, зелёный горошек), растительное масло, соль;

       предметы- заместители ( кирпичики, кубики, капсулы от киндеров, мелкая мозаика,  палочки от мороженого, линейки, цилиндры зелёного, красного цвета,  маленькие мячи (желтого, зеленого, бордового цвета ), ит.д)

 -ножи, разделочные доски, миски, ложки,

 -фартуки, колпачки,  полотенца,

  Предварительная работа: 

1. Наблюдение дома за приготовлением пищи мамой;

2. Наблюдение за приготовлением  винегрета  в детском саду.

3.Беседы с детьми о детском саде: кто трудится в нём, какую работу выполняют, чтобы детям было хорошо в детском саду;

4.Игры с игрушками;

5.Экскурсия на кухню. 

6. Чтение художественной литературы, загадки о профессии повара, загадки про овощи
7
. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
8
. Дидактические игры , « Что нужно повару?» « Отбери нужное оборудование, :«Кем быть?», «Угадай профессию»,

   « Что за чем?»

                                                          Ход:

Воспитатель:

- Ребята, вы помните мы с вами готовили винегрет для Зайки. . Он ему он очень понравился и он угостил им своих друзей. И им винегрет тоже понравился. А друзей у Зайки так много и на всех не хватило .  А они голодные  и  им так хочется покушать. . А вы можете для них ещё приготовить винегрет .

 Дети: Да!

Воспитатель: Давайте ребята, с вами вспомним как мы его готовили!

                                  ( Дети рассказывают)

Воспитатель: Ну ,что ж тогда давайте готовить  винегрет . Подойдите к столам и проверьте всё ли у вас есть для приготовления винегрета!

                                          (Дети подходят и проверяют)

Воспитатель:

   -Ребята, а  что же нам делать? Печки  снова не работают, сломались что-то Что делать?!. И оборудования   ( ножей,  разделочных дощечек,) нам не хватает ! Где мы можем  « понарошку» всё взять и  готовые варёные овощи  и  недостающее оборудование?


Дети: В магазине!

Воспитатель: -  Да, в  магазине самообслуживания « Титан». В нём мы сможем « понарошку» купить и  «варёные» овощи  и «инструменты», которые нам не хватает.

- Ну что ж, давайте сначала сходим в магазин  и выберем всё, что нам нужно!

                                 ( Дети с воспитателем идут в « магазин»)

 Воспитатель:

 Давайте ребята, посмотрим, что у нас тут есть . .

 -   Василиса,  каких овощей  тебе не  хватает  для приготовления винегрета?  А что здесь  у нас походит на лук? Чем мы можем заменить его?

   -Алина,а что у нас походит на картофель ,чем мы  можем заменить его?

   - Ярослав, а чем можно заменить огурец? (  Зелёным кирпичиком)

   -  Эрдэм, а что у нас может заменить  ножик? Какой предмет походит на ножик?

                           (Дети  выбирают себе  в магазине недостающие  овощи и инструменты : предметы- заменители)

 _ . Воспитатель:
- Ребята,  вы всё выбрали ? Тогда идём готовить  винегрет!

 Но прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?  

  Дети: -    Нужно помыть руки!:


Воспитатель:   Да, помыть руки ! Идём мыть руки, надеваем фартуки,  шапочки и приступаем к работе.
      ( Далее дети приступают к трудовому процессу –  приготовлению винегрета для Зайчика,)

Воспитатель:  Ребята- поварята, а что мы будем  сейчас с овощами делать? Что сначала надо сделать с овощами?

 Дети: -Помыть.

Воспитатель:А в чём мы будем мыть? ( дети берут миски и «моют» овощи)

Воспитатель: - А теперь что с ними нужно сделать?

 Дети: - Почистить!

Воспитатель:  - А на чём мы будем резать овощи?

             (Воспитатель контролирует действия детей,  оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности )

                                                                   ( Дети переходят к самостоятельной игре)

                    В конце игры Зайке, дети дают попробовать винегрет и предлагают унести его друзьям .

 Зайка:  -  Спасибо, ребята вам  за вкусный  винегрет.  Он  мне очень понравился и моим друзьям тоже понравится!!

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"

Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...

Игра-занятие в младшей группе детского сада «Маленькие помощники»

Программное содержание: поощрять стремление ребёнка к познанию окружающего мира; формировать в процессе познавательной деятельности сенсорные, мыслительные способности ребёнка; побуждать детей ок...

Игры- занятия для младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, дерева, ткани, глины....

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...