Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств неживой природы ( прозрачная, безвкусная, без запаха).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экспериментированию.
Для детей младшей группы.
Тема: «Волшебница – вода».
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств неживой природы ( прозрачная, безвкусная, без запаха).
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
Обучающая: познакомить детей со свойствами воды, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивающая: развивать навыки проведения опытов, развивать мышление, кругозор, любознательность детей, рассказать о значении воды для всего живого.
Воспитательная: Умение работать с подгруппой.
Методы и приемы:
1. Игровой: показ игрового персонажа «Капельки».
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, трубочки, камешки (всё индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла.
Добрый день ребята! Слушайте внимательно! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
-Здравствуйте!
Ребята, посмотрите кот к нам сегодня в гости пришел- это «Капелька». Какая она ? ( печальная). Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?
- Да.
Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).
Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане ..)(разные ответы детей)
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Воспитатель Дети
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! Дети слушают стихотворение.
Физминутка.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”).
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Предлагаю вам посмотреть что получится.
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? ( Нет, она бесцветная). Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.
Опыт № 2 «На определение вкуса воды.
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
Кислая, соленая.
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт № 3 «На определение запаха воды».
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Есть запах.
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам танец.
Прощаются, благодарят Капельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию"Волшебница вода"
Маленкие эксперименты "Волшебница вода"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода»
Екатерина Камешко Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода»Кемеровская обл. гор. БерезовскийМБДОУ №3 «Светлячок»ЭкспериментированиеВ средней группеПодготовилаВ...
Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития
Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития...
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"
Цель - познакомить детей со свойствами воды....
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»
* Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.* Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.* Учить рассуждать, анал...